Напомним, программисты Чарли Миллер и Крис Валасек взломали бортовую систему автомобиля Jeep Cherokee при помощи написанной ими программы. В июле материал об уязвимости автомобиля вместе с репортажем о дистанционном перехвате управления машины опубликовал журнал Wired. Редактор издания Wired Энди Гринберг лично сидел за рулем машины, которую взломали хакеры. Вместе с репортажем журнал выпустил призыв к руководству компании Chrysler, владеющей брендом Jeep, отнестись посерьезнее к проблеме уязвимости бортовой системы своих машин. Однако, представители Chrysler отреагировали на эксперимент Миллера и Валасека отрицательно: по их мнению, опубликованный в Wired материал «способствует незаконным действиям».
Но смелые программисты все же получили награду за свои действия: их пригласило на работу исследовательское подразделение международной службы заказа такси Uber. До эксперимента Чарли Миллер работал на социальную сеть Twitter, а его друг Крис Валасек занимал должность специалиста по безопасности в фирме IOActive. Но руководство Uber сделало программистам щедрое предложение, и теперь они оба работают в Uber Technologies Inc., где занимаются разработкой и усовершенствованием компьютерных программ, позволяющих объединять таксомоторные компании, частных водителей и потенциальных клиентов. Кстати, компания Uber активно вкладывается в разработку инновационных продуктов и услуг в сфере такси, в том числе - такси-сервисы с использованием беспилотных автомобилей. Так что программистам, зарекомендовавшим себя в области компьютерной и автомобильной безопасности, в этой компании явно найдется, где проявить свои таланты. Впрочем, не только им: недавно Uber нанял для изучения проблем безопасности такси с системой автономного самоуправления около сорока научных сотрудников из американского университета Карнеги-Меллон. Кроме того. Компания заключила договор о совместной работе с университетом штата Аризона.
Кстати, хотя автопроизводители отнеслись к работе хакеров скептически, их эксперимент привлек достаточно внимания. В частности, американский Конгресс занимается разработкой федерального закона о защите от киберугроз в автомобильной сфере, а также инициировал создание международного консультативного совета по данной проблеме.