Самая мощная модификация флагманской премиум-модели – элита по определению. Особенно если речь идет о “заряженной” версии самого большого седана Jaguar
Хотя XJR не демонстрирует своих преимуществ явно, некоторые детали обозначают его уникальность. Оригинальные передний и задний спойлеры, боковые “юбки”, капот с вентиляционными отверстиями, четыре выхлопных патрубка и пятиспицевые 20-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами Pirelli – все это откровенные намеки на то, что под капотом разместился высокопроизводительный мотор, а точнее, 5-литровая бензиновая “восьмерка”, знакомая по моделям XKR-S и XFR-S. Для флагмана отдачу определили на уровне 550 л.с. Тяга передается на колеса задней оси через 8-диапазонный “автомат” ZF, имеющий спортивный алгоритм работы. Передачи можно менять в том числе и подрулевыми “лепестками”.
“Заряженный” XJ представлен в вариантах со стандартной и удлиненной колесной базой. Адаптивную подвеску и рулевое управление настраивали на немецкой гоночной трассе “Нюрбургринг”, британском треке “Рокингем Мотор Спидвей” и дорогах общего пользования Северного Уэльса. Как можно догадаться, по умолчанию шасси седана имеет более жесткие настройки, а руль по-спортивному острый.
Штатное оснащение включает активный самоблокирующийся дифференциал и систему Dynamic Stability Control, которая подтормаживает заднее колесо, идущее по внутреннему радиусу поворота. Тормозная система усилена. Спереди использованы диски диаметром 380 мм, сзади – 376 мм. Как следствие, флагманский XJ демонстрирует спорткаровскую прыть: на ускорение до “сотни” уходит лишь 4,6 с, максимальная скорость ограничена на отметке 280 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле не превышает при этом 11,6 л/100 км.
Интерьеры XJ и его “заряженной” версии различаются лишь незначительными деталями – такими, как оригинальная отстрочка, логотипы “R” на сиденьях и особые декоративные элементы, которые можно выбрать в списке опций. Например, для XJR можно заказать потолок, обшитый кожей. В базовое оснащение включена премиальная аудиосистема Meridian с 12 динамиками.
Наконец, на топовый Jaguar уже объявлена цена. В США, где XJR дебютировал на Нью-Йоркском автосалоне, она составит 116 000 долларов для варианта со стандартной колесной базой. В России за “британца” попросят 6 045 000 рублей.