Британцы обновили седан Jaguar XF, который теперь стал куда ближе к флагманской модели бренда – представительскому XJ. Причем, как показал наш первый тест, не только внешне
Компания Jaguar Land Rover сейчас на подъеме. В прошлом году ее суммарные мировые продажи выросли на 21%, и это вдохновило англичан на другие подвиги. “Благодаря хорошей прибыли мы инвестируем в исследования и разработки 1,5 млрд фунтов стерлингов, только за минувший год дополнительно взяли на работу около тысячи инженеров, и в течение ближайших пяти лет намерены создать 14 новых продуктов”, – рассказывает исполнительный директор фирмы Майк Райт. По его словам, ныне стоит задача сделать бренд Jaguar столь же глобальным, каким уже является его внедорожный “брат” Land Rover. Для этого в разных странах будут открывать дилеров и импортеров, разрабатывать новые моторы, трансмиссии и, конечно же, автомобили, в том числе в непривычных для себя классах.
Одним из первых шагов на пути к этому стало комплексное обновление всей существующей линейки, которую уже назвали самой стильной за всю историю марки. Каждый Jaguar образца 2012 модельного года хоть в чем-нибудь, да изменился. Глубину этих преобразований у бизнес-седана XF и то, как они отразились на потребительских свойствах этого автомобиля, должен был продемонстрировать наш тест по альпийским трассам Австрии и Германии.
Как ни крути, но обойти вниманием новации в дизайне этого автомобиля не получается. Хотя бы потому, что в их основе – технологии, которые еще пару лет назад нельзя было внедрить в массовое производство, а также новый подход Jaguar к своим продуктам (они должны стать еще более элегантными, солидными, роскошными, комфортабельными, безопасными). XF готов продемонстрировать этот подход по пунктам.
Прежде всего, нужно отметить лицевую часть машины. Здесь изменились все элементы: капот, бампер, крылья, решетка радиатора, фары. И в результате получился… почти флагманский седан XJ. По крайней мере, если смотреть ровно спереди, да еще в сумерках или издалека, то две модели можно даже спутать. Зато ни в темноте, ни днем автомобиль теперь не перепутаешь с машиной другой марки. А все благодаря принципиально новой головной оптике, где появился фирменный элемент J-Blade – светодиодные ходовые огни в форме буквы “J”. Говоря об этом новшестве, менеджер проекта Jaguar XF Пол Алкок подчеркивает, что оно перекочевало с концепт-кара C-XF и еще два-три года назад не могло быть применено на серийных машинах из-за своей сложности и дороговизны. Зато отныне будет ставиться на все последующие модели марки. Однако это самое заметное, но отнюдь не главное новшество в фарах. Они теперь оснащены биксеноновыми лампами, а также функцией адаптивного управления дальним светом. Как объяснил мне один из инженеров фирмы, распознавая встречную машину, электроника переводит дальний свет на ближний, а затем вновь включает его на всю мощность.
Свою порцию изменений получили и задние фонари. Точнее, они стали новыми. Теперь стекла задней оптики заходят на центральную часть крышки багажника, внутрь фар вмонтированы яркие светодиоды, а при резком торможении сразу начинают судорожно мигать аварийные огни. Ехавший передо мной такой же Jaguar во время теста вынужден был экстренно остановиться, и вся его “цветомузыка” мгновенно вспыхнула красно-оранжевыми всполохами. Я тут же инстинктивно вдавил педаль тормоза в пол. Что ж, система безопасности работает. Как и адаптивный круиз-контроль, который теперь связан с системой экстренного торможения. Если радар вашего Jaguar вдруг обнаружит впереди препятствие (например, резко замедляющийся автомобиль), машина запищит и снизит скорость, а заодно подтянет ремни безопасности.
Соответственно, дизайнеры внесли кое-какие коррективы и в другие элементы кузова (вновь в стиле XJ). Их можно найти по бокам машины, в ее задней части. Плюс, как водится, добавили три новых цвета для окраски и новые легкосплавные диски. Одну из наиболее элегантных моделей колес отличить от прежних нетрудно: спицы сделаны в форме пропеллера, что, перекликается с рядом других деталей. В частности, с хромированной поперечной планкой, расположенной в “ноздрях” воздухозаборников на переднем бампере. Британские творцы экстерьера считают, что такие мелочи придают машине стильность, агрессивность и стремительность. Сравнив этот XF с дорестайлинговым, с ними трудно не согласиться.
Завершив знакомство с внешностью обновленного седана, решаю, что салон можно будет изучить и позже, по дороге. А значит, можно устраиваться за рулем – и в путь. Но прежде нужно разместить вещи в багажнике. Заодно убеждаюсь, что все модификации XF теперь оснащены электродоводчиком крышки багажного отсека – теперь ею не нужно хлопать, но можно быть уверенным, что багажник закрыт. Как говорится, мелочь, а приятно, ведь именно из этих мелочей складывается общее впечатление об автомобиле. А потому стараюсь обратить на них внимание уже внутри машины. Хотя искать особо и не нужно, почти все на виду.
Так, все сиденья (в том числе задние) имеют более удобный профиль спинок и подушек, исключающий скольжения, обычные при активной езде. Причем это особенно заметно на передних креслах – и в поворотах, и на длинных перегонах вы чувствуете себя комфортно. С помощью электрорегулировок их можно настроить под водителя и пассажира практически любой комплекции и роста, благодаря чему спина не устает, ноги ни во что не упираются, обзор во все стороны хороший. При этом в креслах есть не только подогрев, но и вентиляция, что летом оказалось весьма кстати. И столь же своевременной была еще одна новация – гидрофобные стекла в передних дверях (опять-таки как на XJ). Этот материал замечателен тем, что по нему быстро стекает вся вода, и боковой обзор практически не ухудшается. Попав под ливень, я оценил это в полной мере.
Улучшен и мультифункциональный руль – его небольшое, плотное, удобное в хвате колесо отделано новым материалом, более приятным внешне и на ощупь. Тот же материал (его назвали Aurora) использован и в кнопках, благодаря чему они стали мягче, а ведь значение тактильных ощущений в автомобиле класса “премиум” весьма велико. Кроме того, под сенсорным дисплеем расположился ряд новых клавиш, и с их помощью стало удобнее входить в меню ключевых настроек. Например, сразу перейти из навигации к функции набора телефонного номера, а не листать меню на сенсорном экране, как прежде.
Модернизирована и графика приборов. Теперь прямо за рулем есть полноцветный жидкокристаллический дисплей повышенной четкости. А в середине передней панели мерцает 7-дюймовый сенсорный экран (как выяснилось, с новым поляризующим фильтром, избавляющим от бликов). Выведенный на него русифицированный интерфейс настроек (тоже позаимствованный у флагманской модели бренда) в целом прост и понятен и позволяет управлять большинством функций – аудиосистемой (имеющей, кстати, до 17 динамиков суммарной мощностью 1200 Вт), навигацией, климат-контролем… Но только встроенными системами XF не ограничен: вы обнаружите здесь два USB-порта для подключения MP3-плеера, iPod или Bluetooth, благодаря чему можно задействовать и свой смартфон. Похоже, плестись в хвосте прогресса Jaguar не желает.
И все-таки, каким бы ни был экстерьер и интерьер машины, любой автомобиль бизнес-класса должен обладать серьезными параметрами по динамике и мощности. К моделям Jaguar с этой точки зрения особых претензий не было и прежде, а теперь, по всей видимости, придраться к чему-либо будет еще сложнее.
Воспользовавшись тем, что англичане предложили испытать чуть ли не всю линейку двигателей, начать решаю с 3-литрового 6-цилиндрового дизеля. Его характеристики и сами по себе внушают уважение: мощность – 275 л.с., крутящий момент – 600 Нм, разгон до 100 км/ч – 6,4 с, “максималка” ограничена на уровне 250 км/ч. Но главная фишка обновленной версии состоит в том, что вместе с этим агрегатом “трудится” новейшая 8-диапазонная АКП. Сочетание просто ураганное! Большой седан легко срывается со светофора, играючи обгоняет все попутки на прямой дороге и почти взлетает в гору. “Автомат” при этом действует безукоризненно: ни каких-либо задержек, ни рывков. Пробую поспорить с электроникой и перехожу в ручной режим (благо “лепестки” под рулевым колесом расположены весьма удобно). Но вскоре от этой затеи отказываюсь – и утомительно, и неэффективно. В общем, все было бы прекрасно, кабы не одно “но”: этот “автомат” в Россию пока поставлять не будут. А жаль.
Разницу почувствовал на следующей машине, оснащенной 5-литровым бензиновым мотором и уже знакомой 6-диапазонной АКП. Тут, несмотря на мощность 385-сильной 8-цилиндровой V-образной “восьмерки”, вы можете заметить и чуть меньший крутящий момент (515 Нм), и пусть крохотные, но все же имеющиеся паузы в работе трансмиссии. Хотя надо признать, что эти нюансы можно уловить лишь на контрасте, пересев из одной версии XF в другую. А вот о “заряженной” модификации автомобиля – XFR – этого уже не скажешь. Здесь тяги и динамики хватит с лихвой даже самым горячим драйверам. Под капотом, получившим две прорези и специально приподнятым ради большого “движка”, стоит также 5-литровый V8, но уже с турбонаддувом. И компрессор свое дело знает: выдавая 510 л.с. и 625 Нм момента, он просто выстреливает автомобиль на трассе.
“Разглядев его в зеркале заднего вида, скорее сворачивайте на обочину”, – то ли в шутку, то ли всерьез советуют инженеры Jaguar. А Вейн Бургес, ведущий дизайнер марки, удовлетворенно добавляет: “Раньше XFR был волком в овечьей шкуре, теперь это стопроцентный волк”. Тем самым намекает на детали кузова, сделавшие эту версию и в самом деле злой и агрессивной, – еще более крупные, нежели на “рядовом” XF, “ноздри” воздухозаборников, дерзкий капот, спойлер на багажнике, четыре “ствола” выхлопных труб.
Впрочем, он и в самом деле впечатляет. Под специально настроенный рык двигателя, ранним утром нарушивший сон австрийских крестьян, тестовый автомобиль просто взрывал размеренный быт местных автомобилистов. А когда дорога ушла в горы, он продемонстрировал и эффективность двух других собственных разработок марки – системы адаптивной динамики и активного контроля дифференциала. На скорости за 100 км/ч седан бескомпромиссно входил во все повороты серпантина, его кузов не кренился, не ходил из стороны в сторону, а колеса так уверенно держались за асфальт, будто были сцеплены с покрытием невидимыми зацепами.
Хотя нужно заметить, что XF (без буквы “R” в индексе) и даже с 3-литровым двигателем ту же трассу проходит ничуть не хуже, особенно когда “таблетка” селектора трансмиссии переведена в положение “S” и подключен режим динамических настроек. Так что если сравнивать этот автомобиль с соперниками от других производителей, то на дороге Jaguar может дать фору даже многим “немцам” и “японцам”. Видимо, генетика бренда настолько сильна, что любой его продукт по умолчанию стремится выйти в лидеры. И убедиться в этом россияне смогут уже скоро: продажи обновленной версии XF начнутся в сентябре.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Jaguar XF
| BMW 5 Series
|
| |
Макс. мощность, л.с.
| 385 | 407 | 347 |
Макс. момент, Нм
| 515 | 600 | 460 |
Макс. скорость, км/ч
| 250 | 250 | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с
| 5,7 | 5,0 | 5,8 |
Экономичность, л/100 км
| 11,1 | 10,4 | 11,0 |
Безопасность EuroNCAP
| нет данных | ***** | ***** |
Цена, руб.
| нет данных | 3 100 000 | 2 874 000 |
Технические характеристики Jaguar XF | |
Габариты, мм | 4961х1877х1460 |
Колесная база, мм | 2909 |
Клиренс, мм | 150 |
Колея спереди/сзади, мм | 1559/1605 |
Объем багажника, л | 500 |
Снаряженная масса, кг | 1780 |
Тип двигателя | бензиновый V8 |
Рабочий объем, куб. см | 5000 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 385/6500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 515/3500 |
Привод | задний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 11,1 |
Объем бака, л | 69,5 |