Новый “Infiniti QX56” во многом идентичен “Nissan Patrol” седьмого поколения – он использует практически тот же кузов, мотор, полноприводную трансмиссию и целый ряд прочих систем. Однако японцы постарались придать премиальной версии внедорожника такие качества, которые по достоинству оценят самые взыскательные клиенты.
МИНУВШИМ летом, когда я наматывал на новом “QX” круги по испытательному треку “GranDrive” в Йокосуке, эта машина вовсе не казалась такой крупной, какая она есть на самом деле. Объект для сравнения – громадный горбатый предшественник с тем же именем – на полигон не выкатили, и потому я даже готов был поспорить, что новинка меньше.
Но насколько сильно я ошибся в представлениях, стало понятно лишь теперь. На площадке, заставленной “Ниссанами” всех мастей, гигантский силуэт флагманского внедорожника “Infiniti” возвышался горой над всеми с такой очевидностью, что это не могли скрыть ни сумерки, ни густой снегопад. Почти 5,3 метра в длину, два – в высоту, столько же – в ширину…
Гигант, почуяв приближение “хозяина”-носителя ключа, включил иллюминацию в зеркалах, услужливо подсвечивая пороги.
По акту пробег у автомобиля – 3.000 км. По факту – это абсолютно новый экземпляр. Лаковое покрытие безукоризненное, даже на самом уязвимом нижнем периметре кузова – ни одной риски. Все-таки “самозалечивающийся” лак, что применяет “Infiniti” для покрытия кузова, хорошая штука.
Но до чего же он большой! Три живописных холма необъятного капота возвышаются вровень с крышами стоящих рядом малолитражек. В колесных арках сверкают спицы 22-дюймовых дисков из легкого сплава. Релинги проходят вообще где-то в небе, а с заднего спойлера свисают такие недетские сосульки, что мысль достать щетку из багажника перестает казаться здравой. И в самом деле, какая, к чертям, щетка, когда тут в первую очередь нужна стремянка!
Снова захожу спереди и попадаю под обаяние красивой и широкой радиаторной решетки. “Не дрейфь, не обижу!” – кажется, говорит машина, улыбаясь во весь рот.
МИР с водительского места “QX” выглядит непривычно. Эти ощущения, скажу сразу, не испытать даже за рулем грузовика. Там понимаешь, что в твоих руках – здоровенная брутальная махина, и потому законы относительности работают. А в самом большом внедорожнике “Infiniti” теория Эйнштейна дает сбой. Внутреннее пространство огромное, но это измерение кажется естественным – все под рукой, все выглядит соразмерно и гармонично. Зато внешнее пространство на этом фоне кажется сжатым. За окном другое измерение – модель мира в масштабе 1:2. Взгляд уходит вдаль над всем транспортным потоком, и перспективу не загораживают даже кроссоверы средней величины. Они выглядят из “QX” мелкими городскими легковушками. Про остальных вообще молчу…
Пока машина прогревалась, я размышлял о том, как же так вышло, что тогда, в Японии, новый “QX” показался мне маленьким. Ну, конечно! Все дело в ездовых повадках. За рулем просто не ощущалось, что ведешь громадный внедорожник весом под три тонны. Автомобиль разгонялся и тормозил без натуги, резво входил в повороты, даже визг резины в критических виражах выходил высоким, тонким, легковушечным, а не напряженно-низким. К тому же японцам удалось добиться (за счет жесткого кузова с низким центром тяжести и особой гидравлической системы HBMC) значительного снижения кренов и клевков при маневрах. Эти инновации есть и на родственном “Nissan Patrol” седьмого поколения, но в “QX” эффект выражен сильнее. Ведь здесь и колеса крупнее, и клиренс чуть занижен, и в задней независимой подвеске применены пневмоэлементы… Отсюда – четкое, нехарактерное для внедорожного увальня поведение на асфальте.
Регулируя кресло, я заметил, что синхронно меняется и настройка зеркал. Классно придумано! Перевел климат-контроль с интенсивного нагрева на штатный режим – и почувствовал тонкий запах хвои. Откуда ему взяться в центре Москвы? Да из той же климат-системы. Она оснащена ионизатором “Plasma Cluster” и заодно насыщает салонный воздух бодрящими ароматами. Я даже приоткрыл окно, чтобы сравнить атмосферу в салоне с забортной и… пожалел об этом. Нет, воздух на улице был достаточно свежий, но маленькая льдинка, отколовшаяся с “реснички”, попала в направляющий паз, и привод (который, к слову, действует бесшумно) тут же дал обратный ход. Функция антизащемления настроена так тонко, что пока я не стряхнул помеху, стекло, едва двинувшись вверх, тут же на автомате откатывалось до упора вниз.
В этом автомобиле, похоже, вообще все сделано по принципу “не навреди”. Радары следят за дистанцией, за перестроениями, за разметкой и всем прочим. Системы не только деликатно сигнализируют о всякой угрозе, но при экстремальном развитии ситуации переходят к активным действиям – тормозят машину, отруливают, чтобы избежать коллизий…
Порой кажется, что “QX” боится сам себя. Перевожу селектор семиступенчатой коробки на драйв и тут же слышу тревожное попискивание. Ну а сейчас что тебя напугало? Смотрю на экран кругового обзора и поневоле ухмыляюсь. Оказывается, датчики движения среагировали на… клубы пара, выходящие из собственных выхлопных труб автомобиля…
ВОСКРЕСЕНЬЕ, 26 декабря 2010 года, москвичам запомнится как день погодного катаклизма. Редкое сочетание низкой температуры и проливного дождя привело к тому, что все вокруг – деревья, провода, столбы, заборы, машины – сплошь покрылось толстой ледяной глазурью. Но мой “Infiniti” отогрелся на удивление быстро. Теплый воздух на лобовое стекло и боковые окна начал поступать почти сразу, поэтому уже спустя минуту-другую мне оставалось лишь поддеть скребком ледяную корку, чтобы добиться стопроцентной видимости. Естественно, и зеркала снабжены подогревом – они оттаяли еще быстрее. Мне даже не удалось спокойно попить кофе из термоса, припасенного на случай долгого размораживания машины. О нем вспомнил, когда уже катил по МКАД.
Не хотел бы я оказаться в тот момент за рулем любого другого автомобиля. Магистраль еще была нечищенная, скользкая, редкие машины ползли со скоростью 40-60 км/ч.
А я шел под 70 км/ч и понимал, что вполне безопасно могу двигаться и быстрее. Внедорожник так точно и мягко шел заданным курсом, игнорируя снежные наметы между полосами и ледяные проплешины, что я решил прямо в пути расправиться с термосом.
Еду, значит, отхлебываю. И не замечаю, как опережаю справа машину ДПС. Сирена, “полосатый” экипаж догоняет и занимает параллельный ряд. Инспектор, сидящий на пассажирском месте, угрожающе машет кулаком и показывает сперва на глаза, а затем на дорогу – дескать, смотри в оба! Я виновато улыбаюсь и киваю. А затем… поднимаю чашку с кофе – мол, за ваше здоровье. Видели бы вы его глаза!
Вот так, без напряжения, и прибыл в конечный пункт, в загородную глушь. Хотя по пути все же пришлось остановиться раза два, чтобы сбить наледь с дворников. В такую погоду им даже обогрев не помогает.
Какое впечатление “QX” произвел на знакомых, к которым я приехал в гости? Дети сразу попросились на третий ряд. Щелк кнопочкой на торпедо – сиденья второго ряда в одно мгновение освободили дорогу. Пожалуйста! Но едва они расселись, как тут же заприметили мониторы в подголовниках передних кресел и решили перелезть на второй ряд.
– Мы хотим мультики смотреть!
Поздно спохватились. Второй ряд с раздельными “капитанскими” креслами уже успели занять их родители. Им тоже понравился “QX”.
Мы тронулись в обратный путь поздно. Стемнело, погода вновь испортилась. “Infiniti” прорезал снег по неезженой лесной дороге почти беззвучно, без рывков и брыканий на стыках старых бетонных плит. Тяги V8 хватало с избытком – он тащил тяжелую машину не хуже тепловозного дизеля.
– А этот “Infiniti” – хороший вездеход? Не застрянем? – как бы между делом поинтересовался один из пассажиров.
– Хороший, не волнуйся. Ты же читал о нем в № 5 “Клаксона” за этот год?
– Что, и пониженный ряд есть?!
– Все есть…
Пассажиры успокоились, но после короткой паузы кто-то мечтательно сказал:
– Чувствуете, как лесом пахнет?!
У меня духу не хватило признаться, что это не лес, а тот самый климат-контроль..
Краткая техническая характеристика “Infiniti QX56” | |
Габаритные размеры | 529х203х192,5 см |
Колесная база | 307 см |
Дорожный просвет | 25,7 см |
Снаряженная масса | 2.800 кг |
Двигатель | V8, 5.552 куб. см |
Мощность | 405 л.с. при 5.800 об/мин |
Крутящий момент | 560 Нм при 4.000 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., автомат. |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6,5 с |
Средний расход топлива | 14,5 л/100 км |
Запас топлива | 100 л |
Объем багажника | 470/1.404*/2.693** л |
*При сложенных сиденьях третьего ряда. **При сложенных сиденьях второго и третьего рядов. |