После появления второго поколения “Infiniti M” прошло около трех лет. По автомобильным меркам, возраст еще не преклонный, но уже и не подростковый. Поэтому компания решила модернизировать свой седан бизнес-класса. Техническую часть менять не стали: все новшества коснулись только внешности и комплектаций.
ОТ МОДЕЛИ предыдущего поколения модернизированный “Infiniti M” внешне отличают бамперы новой формы с развитыми воздухозаборниками, слегка измененные фары и задние фонари, более выпуклые крылья, иные линии капота и крышки багажника.
В салоне обновленной “эмки” также есть некоторые изменения. Несколько обновилась комбинация приборов (подсветка вместо оранжевой стала синей), появились новые материалы отделки.
На дорестайлинговой модели жидкокристаллический дисплей служил только для настройки магнитолы или режима работы климат-контроля. Теперь на него также выводится картинка с камеры заднего вида – она, равно как и парктроник, входит в стандартную комплектацию обновленных “Infiniti M35/45” (раньше эти устройства предлагались только в качестве опции).
ДРУГОЕ значимое изменение в обновленном “Infiniti” – русифицированная система навигации, впервые предлагаемая в нашей стране на автомобилях этой марки. Электронный штурман также значится в списке базового оснащения. Первое время он будет устанавливаться только на “эмки”, а в дальнейшем появится и на других моделях “Infiniti”. Вот только до совершенства этой навигации пока далеко.
...Неспешно еду по довольно широкому шоссе, ведущему от федеральной трассы “Балтия” к одному из подмосковных поселков городского типа. Но, если верить изображению на дисплее, мой автомобиль едет через лес напролом, безо всякой дороги, да еще успел три раза пересечь небольшие речушки – то ли вброд, то ли по воздуху. В электронной карте прописаны только крупные автомагистрали федерального значения, некоторые региональные трассы (например, Малое бетонное кольцо) и окрестности довольно крупных городов вроде Звенигорода, Истры или Волоколамска. Большинство местных дорог, соединяющих более мелкие населенные пункты, для электронного штурмана не существует, хотя названия этих поселков на экране все же появляются.
В общем, меню удобное, “железо” неплохое, но программное обеспечение пока хромает. Навигация на основных конкурентах ведет себя более адекватно.
Впрочем, сотрудники российского представительства “Infiniti” обещают, что в этом году система будет доработана до уровня аналогичных устройств на других автомобилях этого класса. По их словам, карты планируется обновлять как минимум раз в полгода, а диски с новыми данными владельцы “эмок” станут получать при прохождении машиной очередного техобслуживания.
Сзади модернизированную машину можно узнать по измененным фонарям: они стали меньше, а вместо круглых сигналов заднего хода появились более угловатые.
КАК И ПРЕЖДЕ, “Infiniti M” предлагается с двумя бензиновыми двигателями: на “M35” устанавливается 280сильный V6 объемом 3,5 л, а на флагманский “М45” – 4,5-литровый V8 мощностью 339 л.с. Организаторы предоставили на тест обе модификации, причем “M35” была с полным приводом (передние колеса подключаются автоматически при пробуксовке задних), а “45-я” – с подруливающей задней подвеской.
Несмотря на внешнюю схожесть (флагманская версия отличается тонированными фарами и 19дюймовыми колесами), характер у этих машин разный.
“M35” воспринимается как более спокойный и сбалансированный автомобиль. Даже на высокой скорости он не требует от водителя излишнего напряжения за рулем, позволяя вольготно откинуться в кресле и управлять, держась за баранку одной рукой.
“М45” таких вольностей не допускает: из-за более жесткой подвески он подробно передает на кузов все неровности дороги, на высоких скоростях начинает рыскать из стороны в сторону, требуя большего внимания и сконцентрированности.
Что касается комфорта в целом, то обе модификации шумноваты по меркам бизнес-класса. Хотя даже на скорости, близкой к максимальной, можно разговаривать с попутчиком, не повышая голоса, но аэродинамические шумы и четко слышимая дробь песка по колесным аркам все же немного раздражают.
Зато в некоторые комплектации “эмки” входит электрорегулировка задних кресел. Достаточно нажать кнопку на откидном подлокотнике – и сиденье отодвинется назад, спинка станет более пологой, а подушка опустится ниже. Большинство конкурентов подобную опцию предлагает только для моделей представительского класса.
Краткая техническая характеристика “Infiniti M” | ||
М35 | М45 | |
Габаритные размеры | 490х179,5х152 см | |
Снаряженная масса | 1.868 кг | 1.964 кг |
Двигатель | V6, 3.498 куб. см | V8, 4.494 куб. см |
Мощность | 280 л.с. при 6.200 об/мин | 339 л.с. при 6.400 об/мин |
Крутящий момент | 363 Hм при 4.800 об/мин | 452 Нм при 4.000 об/мин |
Тип привода | задний (подключаемый, полный) | задний |
Максимальная скорость | 24 (206) км/ч | 238 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6,9 (7,1) с | 6,2 с |
Средний расход топлива | 12,6 (13,6) л/100 км | 13,7 л/100 км |
Запас топлива | 80 л |