Первоначально выпуск будет мелкосерийным, но в дальнейшем планируется довести объемы сборки до 10 тыс. машин в год.
Напомним, что ix35 Fuel Cell представляет собой автомобиль с нулевым выбросом. Новинка уже готова к коммерческому производству, заявил вице-председатель Hyundai и глава научно-исследовательского подразделения Ян Вун Чуль. Старт намечен на декабрь 2012 года.
Новинка использует в качестве топлива водород, который преобразовывается в электричество для двигателя. Так что единственным выбросом ix35 Fuel Cell является обыкновенная вода. По динамике кроссовер не уступает бензиновой версии ix35: он разгоняется до первой сотни за 12,5 секунд, имеет максимальную скорость 160 км/ч и способен проехать 588 км без дозаправки.
По словам представителей компании, ix35 Fuel Cell будет выпускаться под суббрендом Hyundai Blue Drive, под которым уже выпускаются Sonata Hybrid, i20 Blue Drive и электрический вариант Hyundai i10.
Напомним, что водородные заправки уже имеются в ряде европейских стран, и их количество постоянно растет. По данным компании, цена заправки в Европе составляет примерно 10 евро за 100 км пробега. Полная заправка ix35 Fuel Cell требует около 5,6 кг водорода – на 588 км. Так что один бак обойдется владельцу в 56 евро.
Кроссовер оснащен системой рекуперации энергии, которая заряжает аккумулятор во время торможения и при движении под гору. В ix35 Fuel Cell также используется система Stop-Start.
Отмети, что компания Hyundai уже подписала контракты с рядом городов в Дании и Швеции по лизингу водородных ix35 для муниципальных автопарков.