Вместо того чтобы оставаться чисто утилитарной моделью, новый Hyundai i30 решил стать звездой.
Любопытное место выбрали представители корейской компании для теста своей новинки. Planta Solar 20 – самая мощная в мире солнечная энергетическая установка, расположенная в окрестностях испанской Севильи. Особенно эффектно она выглядит издали, напоминая декорации то ли к “Властелину колец”, то ли к “Звездным войнам”: огромная 165-метровая башня сияет в солнечном сплетении лучей, отраженных 1255 зеркалами. Этот солнечный зайчик виден за десятки километров. Мощность установки – 20 мВт. Для сравнения: каждый из десяти агрегатов Саяно-Шушенской ГЭС до аварии вырабатывал 600 мВт. Однако солнечная электростанция в Андалусии кроме энергоустановки PS20 включает еще одну башню, а рядом строится третья, а все остальное пространство занимают панели с полупроводниковыми элементами, так что суммарная мощность всего этого хозяйства к 2013 г. должна достигнуть 300 мВт, что достаточно для такого крупного города, как Севилья. Понятно, что энергия это недешевая и, скорее всего, расходы на строительство никогда не окупятся, зато и вреда природе никакого, да и выглядит все это просто фантастически. Вот идеальное место для фотосессии Hyundai Solaris. Но мы испытывали в солнечных окрестностях Севильи другую новинку корейской компании – хэтчбек i30.
Hyundai i30 – одна из важнейших в глобальном масштабе моделей для корейской компании, ее западноевропейский бестселлер. Первое поколение i30 появилось на рынке в 2007 г. (в России – с 2009 г.) и продавалось неплохо в основном потому, что автомобиль был доступнее конкурентов, а не потому, что в чем-то их превосходил. Но теперь корейский концерн созрел для того, чтобы поспорить с авторитетными соперниками и прочими качествами своей продукции.
Второе поколение i30 было представлено публике на Франкфуртском салоне 2011 г. Автомобиль разработан в европейском техническом центре компании в Рюссельсхайме (Германия). Производиться хэтчбек также будет в Европе – на заводе в Ношовице (Чехия). Словом, это целиком европейский проект, и расчет на соответствующие вкусы виден невооруженным глазом.
Хэтчбек предыдущего поколения поругивали за маловыразительный внешний вид. Новому i30 недостаток в современных дизайнерских решениях в вину не поставит никто. Выглядит автомобиль современно, динамично и не по-азиатски стильно. Его фары интригуют богатством “внутреннего содержания” с какой-то гипнотической завертью во “взоре”. В фирменный восьмигранник вписана “сложносочиненная” радиаторная решетка. Достойное украшение модели – светодиодная “бижутерия” ходовых огней. Кузов радует глаз интерференцией теней и бликов, порождаемых причудливыми изгибами и выштамповками. Особенно хороша великолепно “отутюженная” складка на боковинах. Тему геометрических головоломок венчают задние фонари, форма которых характерна скорее для живой природы, чем для промышленных объектов. Словом, от соперничества с Toyota Auris и VW Golf корейский хэтчбек намерен перейти к противостоянию с такими эстетами, как Renault Megane, Honda Civic и Peugeot 308, разом перепрыгнув за счет яркости дизайна через Opel Astra и Ford Focus.
При той же колесной базе новый i30 в сравнении с предшественником прибавил 55 мм в длину и 5 мм в ширину, и хотя высота пожертвовала целых 10 мм в пользу более гармоничных пропорций, в салоне отнюдь не тесно, а увеличившийся до 378 л (плюс 38 л) багажник вообще самый большой в своем классе. Вместо жесткого и практичного пластика, характерного для салона i30 первого поколения, в оформлении приборной панели и дверей появились мягкие, приятные на ощупь материалы, достоинства которых визуально и тактильно подчеркиваются лакированными вставками и металлическим декором. Интересно выглядит ниша для мелких вещей, наличие которой сделало центральную консоль более элегантной и практичной. В салоне все в порядке не только с дизайном, но и с эргономикой: чем чаще используется тот или иной регулятор, тем он крупнее, виднее и удобнее в доступе.
Впечатляет и оснащение: до семи подушек безопасности, включая коленную, электромеханический “ручник”, навигация, которая в России будет русифицирована, система помощи при старте в гору и система стабилизации, которая помимо ESP контролирует устойчивость движения и посредством электроусилителя руля, Bluetooth, адаптивные фары, запуск кнопкой, кожаная отделка. Еще одна полезная для России находка – “потайная” камера заднего вида, которая прячется за фирменным логотипом, а в нужный момент выдвигается из-под него. Таким образом, решается проблема грязи на объективе, которая в нашем климате практически сводит на нет преимущества “видеопарковщика”.
Что касается внешности и убранства, автомобили Hyundai уже давно мало в чем уступают конкурентам, и i30 не исключение. Бедой многих корейских машин недавних лет были их ездовые качества. Порой складывалось такое впечатление, что иная модель создавалась из того, что первое попалось конструкторам под руку и подходило по габаритам. И хотя добротность южнокорейской сборки компенсировала многие недостатки и претензии собственно к качеству предъявлять было трудно, у сидящего за рулем зачастую возникало такое чувство, что трансмиссия, двигатель, подвеска и сам руль разработаны для разных моделей и вместе в данной конструкции оказались случайно. Неплохой мотор нередко портила слишком “задумчивая” коробка передач, хорошему шасси не давала реализовать свои качества совершенно неинформативная “баранка” и т.д.
В новом i30 подобных внутренних противоречий не существует. Это проект европейского качества. Шасси, двигатель, механическая коробка передач, руль работают дружно, и хотя каждый из них сам по себе ничего выдающегося не представляет, в этой “команде” нет никаких конфликтов. Платформой для нового i30 стала Elantra, признанная в США “Автомобилем года – 2011”, но для европейцев вместо задней полунезависмой подвески использована “многорычажка”, что благотворно сказалось как на управляемости, так и на плавности хода.
В Испании мы ездили на i30 c 1,6-литровом мотором GDI, оборудованным непосредственным впрыском. В нашу страну Hyundai такие двигатели ввозить пока не рискует из-за возможных проблем с качеством топлива. Не будет в России и дизелей: в этом сегменте нашего рынка их доля не превышает 5%, так что заниматься соляркой пока смысла нет. На российском рынке i30 будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами: с тем же 1,4-литровым, что устанавливается на Solaris, но мощностью 100 л.с. и тягой 137 Нм, а также с 1,6-литровым агрегатом, развивающим 130 л.с. и 157 Нм. Первый вариант будет комплектоваться только 6-ступенчатой МКП, второй можно заказать также и с 6-диапазонным “автоматом”.
Европейский GDI произвел приятное впечатление своей отзывчивостью и динамикой. Будем надеяться, что российский двигатель в этом смысле будет не хуже. Ведь прогрессивный “европеец” все-таки “придушен” экологическими нормами Euro 5, в то время как в нашей стране моторы будут соответствовать лишь Euro 4.
Для разнообразия i30 оснащен даже опционной системой Flex Steer, позволяющей менять настройки руля в рамках трех режимов – “Comfort”, “Normal” and “Dynamic”. Но при всей продвинутости этой системы ее наличие на таком автомобиле представляется несколько надуманным. “Динамичный” режим просто делает “баранку” более тяжелой, ничего не прибавляя ни к управляемости, ни к информативности, а облегченный до “комфорта” руль автоматически переходит в “нормаль” на скорости свыше 40 км/ч. А самое главное, обычный руль и без этой опции отлично справляется со всеми задачами, которые может поставить водитель перед i30. От упора до упора ему требуется всего 2,85 оборота.
Новый Hyundai i30 ощущается как гармоничный, хорошо сбалансированный и грамотно настроенный автомобиль. Прогресс в сбалансированности ходовых качеств – главное достоинство i30 второго поколения.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Hyundai i30 1.6 GDI MT
| 308 МТ
| Ford Focus 1.6 MT
| |
Макс. мощность, л.с.
| 135 | 120 | 125 |
Макс. момент, Нм
| 157 | 160 | 159 |
Макс. скорость, км/ч
| 195 | 195 | 196 |
Время разгона 0–100 км/ч, с
| 9,9 | 10,8 | 10,9 |
Экономичность, л/100 км
| 5,7 | 4,9 | 5,9 |
Безопасность EuroNCAP
| нет данных | ***** | ***** |
Цена, руб.
| нет данных | 499 000 | 635 000 |
Технические характеристики Hyundai i30 1.6 GDI | |
Габариты, мм | 4300x1780x1470 |
Колесная база, мм | 2650 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Объем багажника, л | 378 |
Снаряженная масса, кг | 1324 |
Тип двигателя | бензиновый |
Рабочий объем, куб. см | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 135/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 157/4850 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 9,9 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 5,7 |
Объем бака, л | нет данных |
когда появится впродаже ?
Ответить