С появлением “i20” компания “Hyundai” полностью завершила обновление модельного ряда. Причем на долю “i20”, ставшего преемником весьма успешного (в том числе и на нашем рынке) “Getz”, выпала наиболее ответственная задача – представлять марку в классе “B”. Пожалуй, самом популярном у жителей Старого Света. Конкуренция здесь очень сильна. Посмотрим, что корейцы готовы противопоставить соперникам.
МАРКА “Hyundai” стремится стать ближе к Европе. В свое время корейские а втомобили смогли закрепиться на рынке Старого Света, однако по поп улярности все же уступа ли моделям местных автопроизводителей. Д ля того чтобы л у чше понять вкусы и потребности европейских покупателей, “Hyundai” основал в Германии собственный исследовательский центр. Опыт в целом оказа лся положительным. Частица европейского менталитета помогла модели “Getz” успешно продаваться почти 6 лет. Но для автолюбителей Старого Света эта машина все ра вно оста ва лась лишь бюджетным вариантом и не претендовала на лидерство в классе.
“i20” призва н изменить положение дел и на ра вны х соперничать с эта лона ми сегмента “В”, став в Европе по-настоящем у своим. Даже назва ние компа ктной модели вовсе не напоминает о прошлом. Правда, на мой взгляд, буквенно-цифровой индекс не столь интересен, ка к имя собственное, зато “i20” зву чит модно. Почти ка к iPod и ли iPhone. Молодежи должно понра виться. Будет расширена гамма к узовов. Помимо представленного 5-дверного хэтчбека ближе к лету появится трехдверка. А впоследствии корейцы обещают показать еще и компактвэн на платформе “i20”.
НО ДОСТОИНСТВА “i20” не ограничиваются модным назва нием и ли сти льным диза йном. Это становится очевидным, стоит только сесть в автомобиль.
Прежде всего он заметно больше “Getz” по всем параметрам (за иск лючением, пожа л у й, лишь высоты к узова), в том числе и по д лине колесной базы. Она увеличилась на внушительные 7,5 см, что заметно сказа лось на размера х салона. На втором ряду стало гораздо просторнее. Пра вда, рослым пассажирам места для ног все ра вно х ватает едва-едва.
Если ночью дисплей бортового компьютера покажется вам слишком ярким, его можно выключить, нажав кнопку “Dark” (темнота).
Интерьер удобен, функционален и неплохо собран, но оригинальности ему не хватает.
Прибавка в длине также позволила увеличить объем багажника на 40 л. Теперь он вмещает 295 л груза, что само по себе неплохо. К тому же здесь пред усмотрена специа льная сеткаорганайзер, с помощью которой можно не только зафиксировать груз, но и разделить отсек по своему усмотрению. Так что для типичного городского жителя “i20” будет удобен.
Впрочем, “i20” хорош не только в роли практичного перевозчика пассажиров и их поклажи. Он вполне может стать неплохим вариантом для молодежи. За рулем “i20” тинейджеру точно не придется краснеть перед сверстниками, ведь уже в начальных комплектациях машина получила климатконтроль, музыкальную установку, читающую записи формата mp3, с возможностью подключения внешних устройств, электропакет, литые диски, мультифункциональный руль... У большинства конкурентов такое изобилие возможно лишь за дополнительную плату. Причем маркетологи “Hyundai” обещают, что “i20” будет стоить ненамного дороже “Getz”. Если действительно будет так, то устойчивый спрос машине обеспечен. Правда, все это относится к европейским вариантам автомобиля. Уровень оснащения российских версий (“i20” начнет продаваться в нашей стране ближе к весне) пока неизвестен. Надо надеяться, он будет так же высок, как и у европейцев.
Стильную внешность “i20” подчеркивает не менее стильный интерьер. От былого прямоугольно-квадратного уныния “Гетца” не осталось и следа. Новая передняя панель смотрится гораздо солиднее, а волнистая накладка, скрывающая многофункциональный дисплей, придает салону элегантности. Да и собран интерьер неплохо. Детали подогнаны аккуратно и точно. Впрочем, качество отделочных материалов могло быть и получше.
А еще передняя панель “i20” теперь подсвечивается агрессивным красным светом. Намек на спортивный хара ктер? Сейчас проверим.
На втором ряду довольно просторно, но крупным пассажирам места здесь хватает едва-едва.
Самый богатый уровень оснащения “i20” подразумевает отделку салона кожей. Более дешевые версии получат тканевую обивку с цветными вставками.
ЛИНЕЙКА двигателей “i20” достаточно обширна. Всего для этой модели предлагается 7 моторов. Бензиновые в основном достались новому “Hyundai” по наследству от “Getz”. Само собой, после существенной модернизации (в частности, внедрения системы изменения фаз газораспределения) они ста ли мощнее и экономичнее. К примеру, 1,4 -литровый двигатель теперь выдает 100 л.с. вместо 97 л.с., а флагманский 1,6 -литровый прибавил 20 “лошадок”, и теперь его мощность составляет 126 л.с. А вот прежний базовый 66-сильный двигатель рабочим объемом 1,1 л уступил место новому 1,2-литровому агрегату мощностью 78 л.с. Все двигатели соединяются с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а за доплату для двух наиболее мощных моторов возможен и 4скоростной “автомат”.
А еще “i20” получил новые турбодизели объемом 1,4 л (мощностью 75 или 90 л.с.) и 1,6 л (115 и 128 л.с.). Этим моторам полагается только “механика”. Причем для двух последних версий – 6-ступенчатая. Правда, к нам такие машины в ближайшем будущем поставляться не будут.
Поэтому в первую очередь я решил опробовать флагманскую модификацию “i20” – с мотором 1,6 л и “автоматом”. Да уж... Несмотря на внушительную для компактной модели мощность 126 л.с., эта версия имеет столько же спортивных ноток в характере, сколько снега на экваторе. Разгон происходит достаточно быстро, но слишком монотонно и плавно. А при попытке сильнее нажать на педаль газа задумчивый “автомат” сбивается с ритма и не успевает вовремя включить пониженную передачу. Такой модификации больше по душе равномерное движение по прибрежному шоссе. Тогда в салоне становится тихо, как в штиль на море, а плавное покачивание машины на волнах асфальта убаюкивает пассажиров...
Пересаживаюсь в машину, оснащенную 1,4-литровым мотором и “механикой”. Именно в такой версии “Getz” был очень популярен в нашей стране. Модернизация придала этому мотору новый характер – пик крутящего момента теперь сместился в зону более высоких оборотов. В результате трогаться с места приходится аккуратнее. Стоит замешкаться, как двигатель норовит заглохнуть. Чтобы держать такой “i20” в тонусе, приходится “подкручивать” мотор и чаще переключать передачи. Благо механизму коробки претензий нет – он работает точно, словно опытный хирург.
Поклажу в багажнике можно зафиксировать с помощью специальной сетки.
Напоследок я решил любопытства ради прокатиться на самой мощной турбодизельной версии. Возможно, когда-нибудь такую модификацию начнут продавать и в нашей стране. И эта поездка стала для меня откровением. Как будто дизельные и бензиновые версии поменялись ролями. Ведь мы привыкли, что первые зачастую отличаются скучным характером и идеально подходят на роль транспортного средства для людей практичных и не слишком азартных, а вторые призваны удовлетворить жажду адреналина и скорости молодых водителей. Но у “i20” все наоборот!
При старте колеса дизельного “Hyundai” так и норовят сорваться в пробуксовку. Но это еще цветочки. Когда стрелка тахометра подходит к отметке 3.000 об/мин, мотор просыпается по-настоящему и придает автомобилю такой импульс ускорения, что соседи по потоку мигом остаются позади. Вдобавок дизельные версии получили перенастроенные подвеску и рулевое управление. Правда, продиктованы эти изменения не столько желанием придать автомобилю спортивный характер, сколько задачей адаптировать шасси к более тяжелому двигателю. Но в результате доработки сказались на управляемости. Если бензиновый “i20” в повороте ощутимо кренится, да еще и руль при этом практически “пустой”, то дизельная машина ведет себя немного собраннее. Кстати, схема ходовой части у “i20” осталась прежней: стойки McPherson – спереди и торсионная балка – сзади. Но при этом сама платформа, по заверению создателей, абсолютно новая.
Жаль, что, как нередко бывает в подобных случаях, расплатой за приличную управляемость стала неважная плавность хода – пассажиры ощущают на себе буквально каждый изъян дорожного полотна. Кроме того, характерный шум работы дизеля всегда слышен в салоне, а на холостых оборотах к нему добавляется еще и неприятная вибрация. Так что почитателям комфорта лучше обратить внимание на бензиновые версии. Впрочем, другого выбора у российских автолюбителей пока не будет...
Краткая техническая характеристика “Hyundai i20” | ||||
1.2 | 1.4 | 1.6 | 1.6 VGT | |
Габаритные размеры, см | 607" colspan="4" align="center">394х171х149 | |||
Снаряженная масса, кг | 970-1.085 | 1.035-1.127 (1.063-1.155)* | 1.052-1.129 (1.080-1.157) | 1.156-1.233 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.248 куб. см | 4-цил., рядный, 1.396 куб. см | 4-цил., рядный, 1.591 куб. см | 4-цил., рядный, 1.582 куб. см, турбодизель |
Мощность | 78 л.с. при 6.000 об/мин | 100 л.с. при 5.500 об/мин | 126 л.с. при 6.300 об/мин | 128 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 119 Нм при 4.000 об/мин | 137 Нм при 4.200 об/мин | 157 Нм при 4.200 об/мин | 260 Нм при 1.900 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. | 5-ст., механич. (4-ст., автомат.) | 5-ст., механич. (4-ст., автомат.) | 6-ст., механич. |
Тип привода | передний | |||
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 180 (172) | 190 (180) | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,9 | 11,6 (12,9) | 9,5 (11,4) | 10,4 |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,2 | 5,6 (6,2) | 5,9 (6,3) | 4,3 |
Запас топлива, л | 45 | |||
* В скобках – данные для автомобилей с АКПП. |