На нашем рынке этому городскому хэтчбеку предстоит стать самой компактной моделью с индексом “i” в линейке корейской фирмы. Тем не менее у “i20” есть все приметы старших товарищей – стильный дизайн, просторный салон и некоторые модные вещицы уже в базовой комплектации.
ДОСТУПНЫЕ городские хэтчбеки за редким исключением обычно сугубо утилитарны. Их основная задача – возить владельца на работу, детей в школу, жену за покупками.. Проще говоря – быть универсальным помощником в повседневной жизни. Но если вам хочется чего-то большего, то имеет смысл присмотреться к такой машине, как “Hyundai i20”.
Конечно, она не сделает вас королем улиц, но по крайней мере при взгляде на “i20” у окружающих поднимается настроение. На улицах Санкт-Петербурга, где проходил российский тест-драйв, немало красивых автомобилей, однако симпатичная малолитражка неизменно привлекала внимание других автомобилистов и прохожих. Дело здесь не только в яркой внешности, но и в оригинальности форм – со старичком “Getz” новая модель не имеет практически ничего общего. За исключением разве что эмблем “Hyundai”.
Однако модный дизайн – не единственный козырь “i20”. Внутри машина вас также не разочарует. Колесная база у корейского хэтчбека больше 250 см – вполне достойный показатель по меркам компактного класса. Простор в салоне – соответствующий. Поэтому главе семейства скорее придется думать не о том, как разместить здесь жену и детей, а о том, чем занять свободное место.
А чтобы пассажиры не мешали укладывать груз, включите им музыку. Магнитола с поддержкой формата mp3 и пультом управления на руле входит в базовую комплектацию. О репертуаре не беспокойтесь – аудиосистема располагает слотом для подключения USB-флэшки или другого носителя. Поэтому в дорогу можно взять хоть всю домашнюю фонотеку. Правда, на этом фоне кажется странным, что в базе нет даже кондиционера или электростеклоподъемников.
В СТАРОМ Свете для “i20” предлагается семь моторов – четыре дизельных и три бензиновых. У нас (во всяком случае пока) будут продаваться только бензиновые модификации. Базовым стал 1,2-литровый агрегат мощностью 78 л.с. Другие двигатели дебютант получил от “Hyundai Getz”, причем они были серьезно модернизированы – в частности, снабжены системой изменения фаз газораспределения, за счет чего стали несколько мощнее и в то же время экономичнее. Так, 1,4-литровый мотор на “i20” выдает 100 л.с., а двигатель объемом 1,6 л – 126 сил.
Салон “i20” довольно просторен по меркам компактного класса и вдобавок неплохо собран.
Стильный оригинальный дизайн – один из главных козырей “Hyundai i20”.
Именно эту модификацию я и выбрал для знакомства. С таким мощным двигателем “i20” наверняка превращается в маленький самолет. Сейчас прокатимся с ветерком! Но теория, как нередко бывает в реальной жизни, увы, не выдерживает проверки практикой. Похоже, весь потенциал мотора теряется в недрах архаичного четырехступенчатого “автомата”. Жми не жми на педаль, коробка все равно трудится в своем неспешном ритме, переключая передачи с задумчивостью умудренного жизнью старца. Даже если продавить газ “в пол”, ничего не изменится. Хэтчбек словно спотыкается, недоумевая по поводу столь неэтичного с ним обращения, и коробка переходит на пониженную скорость с ощутимой задержкой. Остается утешать себя мыслью, что в городской толчее да по пробкам ездить с “автоматом” в любом случае комфортнее. И все равно жаль, что на тест-драйве не было версии с “механикой” – она по идее должна быть динамичнее.
Но об этих недостатках забываешь, когда начинается разбитая дорога. В Питере – это каждая улица, где проложены трамвайные рельсы. Наверно, город готовится к отражению вражеских атак, иначе как объяснить, что любой переезд напоминает противотанковые препятствия? Рельсы выступают над проезжей частью либо, наоборот, сильно утоплены в асфальт. Никаких “лежачих полицейских” не надо – водители и так сбрасывают скорость до минимума чуть ли не перед каждым пересечением с трамвайной линией.
Однако “i20” готов к реалиям российских дорог. Этот автомобиль позволяет проходить неровности, практически не снижая скорости – подвеска уверенно демпфирует крупные колдобины, не досаждая пассажирам тряской. А мелкие дефекты дорожного полотна откликаются в салоне только характерными шлепками шин. Для города – то что надо.
Краткая техническая характеристика “Hyundai i20” | |
Габаритные размеры | 394х171х149 см |
Снаряженная масса | 1.042 (1.070)* кг |
Двигатель | 4-цил., 1.591 куб. см |
Мощность | 126 л.с. при 6.300 об/мин |
Крутящий момент | 157 Нм при 4.200 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. (4-ст., авт.) |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 190 (180) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,5 (11,4) с |
Средний расход топлива | 8,1 (8,4) л/100 км |
Запас топлива | 45 л |
*В скобках – данные для модификации с “автоматом”. |