Есть мнение, что кроссовер – не кроссовер, если у него нет полноприводной трансмиссии. Решив проверить этот тезис, мы взяли на редакционный тест переднеприводное исполнение Hyundai Creta. А чтобы усложнить задание, провели испытания под мощным ливнем
Тютчевское стихотворение «Весенняя гроза» наполнено каким-то безудержным оптимизмом и архаичной романтикой. Глядишь на стену дождя за окном и просто-таки восхищаешься безмятежностью классика. Ну как – спрашиваешь себя – можно любить грозу в начале мая, если дождливая погода провоцирует дорожные заторы, ухудшает обзор и, хуже того, превращает любого водителя в сонливого флегматика! Шутки шутками, но знакомство с Hyundai Creta, оснащенной начальным 1,6-литровым бензиновым мотором, передним приводом и 6-ступенчатой «механикой», состоялось в очень дождливый майский день. Чем не повод проверить способность корейского кроссовера противостоять стихии?
Hyundai Creta – автомобиль для молодых, требовательных и энергичных. В этом лишний раз убеждаешься, глядя на машину в черно-белом исполнении. Но постойте, разве на нашем рынке предлагаются Creta с контрастной окраской? Формально нет, но черный защитный обвес, закамуфлированные стойки и «акулий плавник» антенны на крыше превращают де-факто белый автомобиль в комбинированный, стильный.
Открываю водительскую дверь и сразу опознаю интерьер «старшей» комплектации Comfort Plus. Тут вам и кожаное рулевое колесо с клавишами управления громкой связью, борткомпьютером и магнитолой, и штатный обогрев всех сидений и руля, и рулевая колонка, регулирующаяся в двух плоскостях (во всех остальных комплектациях она настраивается только по наклону), и, главное, 5-дюймовый сенсорный дисплей «мультимедийки». Его главный козырь – камера заднего вида с траекторными подсказками – вещь очень удобная, особенно в дождь и темное время суток. А ахиллесова пята экрана – его скромные размеры. У соплатформенного Solaris нового поколения, дебютировавшего на российском рынке в начале года, диагональ дисплея на два дюйма больше – владельцам Creta должно быть обидно. Зато водительское место подкупает образцовой эргономикой и глубоким профилем кресла, которое можно регулировать не только продольно и по наклону, но и по высоте.
Рулевое управление явно настраивали с учетом эксплуатации машины в городе. На парковочных скоростях баранка практически невесома, и, хотя с набором скорости она тяжелеет в недостаточной мере, с информацией на ободе все в порядке – управлять Creta комфортно.
Но вот не «слепнет» ли Creta от запотевания лобового стекла в дождь? Этой «болячкой» страдал Solaris прошлого поколения. Но нет, даже в настоящий ливень я заметил лишь легкое замутнение нижней кромки стекла, с которым моментально справился климат-контроль. А можно воспользоваться еще и функцией электрообогрева, предлагаемой в пакете опций. Задние же стекла, как показал мой опыт, тоже практически не запотевают, хотя это не оправдывает отсутствия на втором ряду сидений дефлекторов вентиляции: зимой бороться с запотеванием будет явно проблематично. Впрочем, в этом ценовом сегменте задние воздуховоды большая редкость.
Уже после первых километров за рулем 1,6-литровой 123-сильной модификации Hyundai Creta утверждаюсь во мнении: если вы планируете ездить преимущественно в городе, то смотреть в сторону машин с 2-литровым двигателем нет особой нужды. Кроссовер со снаряженной массой 1345 кг вполне динамичен, чтобы ехать со скоростью потока, а при необходимости и быстрее его. Реакции на «газ» у такой Creta на удивление живые, вполне соответствующие задорному характеру мотора. Устроила меня и тормозная динамика. Активной езде противится в большей степени 6-ступенчатая «механика». Первая передача здесь «короткая» и, если резко утопить педаль акселератора на старте, мотор быстро выкрутится до отсечки и захлебнется. Двигатель при этом эластичен, в заторах вполне можно плестись на второй скорости, а на 60 км/ч – на четвертой или пятой. Полезна и шестая, позволяющая экономить топливо. К слову, даже в черте города борткомпьютер рапортовал о скромных 8,4 л/100 км – такой вот бонус за отказ от покупки более прожорливого кроссовера с полноприводной трансмиссией.
Но давайте все-таки расставим все точки над i. Нужен ли Creta полный привод, который компания предлагает для 1,6-литровых версий с нынешней весны? Положа руку на сердце, в дождливый день, на скользком асфальте привода на колеса обеих осей этому «корейцу» не хватает. Всякий раз при резких стартах «по мокрому» кроссовер начинал усердно шлифовать асфальт передними колесами – так, что мне становилось жаль резину. С другой стороны, если ездить неспешно, то и шины сбережешь, и бензин сэкономишь. Да и безопаснее так. В любом случае нужно сделать комплимент тем, кто настраивал трансмиссию, шасси, тормозную систему и рулевое управление, в движении машина эмоциональна и собранна.
Оборотная сторона таких драйверских настроек – довольно плотная подвеска. Дорожные стыки, ямы, выступы – обо всех этих изъянах дороги ходовая подробно информирует и шлепками, и громыханием. Но сказать, что езда становится явно некомфортной, не могу. Автомобиль справится с не сильно разбитыми проселочными дорогами, хотя о перинной мягкости подвески тут, конечно же, говорить не приходится.
Какой еще аргумент можно привести в пользу кроссовера с передним приводом, «механикой» и начальным мотором? Разумеется, ценовой. За начальную версию Creta с таким снаряжением просят 789 900 рублей. Заманчиво?
Не спешите с выводами. Покупая автомобиль в комплектации Start, вы даже за доплату не получите кондиционер, регулировку руля по вылету, обогрев задних сидений, мультимедийную систему с камерой заднего вида и датчики парковки. Неудивительно, что покупатели голосуют в пользу кроссовера в топовом исполнении Comfort Plus (1 009 900 рублей), побывавшего у нас на тесте. В отличие от машины в «средней» комплектации Active, для «верхней» Hyundai Creta доступен климат-контроль, задние датчики парковки, светодиодные ходовые огни, а также круиз-контроль, камера заднего вида и датчик света, предлагающиеся для машин в топовой комплектации в пакете опций Advanced.
Технические характеристики Hyundai Creta 1.6 MT6 | |
---|---|
Габаритные размеры, мм | 4270х1780х1630 |
Колесная база, мм | 2590 |
Дорожный просвет, мм | 190 |
Объем багажника, л | 402 |
Снаряженная масса, кг | 1345 |
Диаметр разворота, м | 10 |
Тип двигателя | бензиновый L4 |
Рабочий объем, куб. см | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 123/6300 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 151/4850 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 6-ступенчатая |
Макс. скорость, км/ч | 169 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7 |
Объем бака, л | 55 |