За экстравагантной внешностью “Hyundai Elantra” последнего поколения скрывается обычная удобная машина для рационального человека. Корейцам удалось совместить приличную вместимость, комфортабельность и хорошие ездовые повадки. В сумме получается весьма неплохой результат.
МКАД, на удивление, свободна – можно оценить динамические качества автомобиля. После нескольких проб в разных режимах выясняется, что “Elantra” предпочитает вождение в меру спокойное, но не флегматичное – словом, “золотую середину”. Резкие ускорения она не любит. Правда, в режиме “kick-down” автоматическая коробка споро меняет передачи и позволяет двигателю раскручиваться до максимальных 6.500 об/ мин, что обеспечивает достаточно резвый разгон – первые 100 км/ч корейский седан разменивает за 11,6 с. Но все же от 122-сильного 1,6-литрового мотора ожидаешь большего. Похоже, изрядная часть его потенциала теряется в недра х не самого современного четырехступенчатого “автомата”: с механической пятискоростной коробкой “Elantra” ускоряется до “сотни” на 1,5 с резвее.
Больше всего машине по нраву разгон, что называется, “в полпедали”. К этому надо приноровиться, но результат радует: с одной стороны, седоки не чувствуют дискомфорта, с другой – при езде в таком режиме можно легко оставить за кормой многих соседей по потоку.
Схожим образом настроено рулевое управление – далекое от спортивности, но надежное. На виражах “баранке”, возможно, недостает “тяжести”, но к этому привыкаешь быстро, поскольку автомобиль проходит повороты, уверенно выдерживая заданную траекторию. Даже на высоких скоростях управляемость не дает оснований нервничать. Например, при перестроениях из ряда в ряд глубокие колеи на асфальте МКАД “Elantra” будто не замечает. Конечно, в этом заслуга и подвески. Точнее – ее удачных настроек. Сама по себе ходовая часть обычна: стойки “МакФерсон” – спереди, многорычажная схема – сзади...
Неплохая энергоемкость – еще одно достоинство подвески “Elantra”. Ямы и трамвайные пути она “проглатывает” без намека на “пробой”. В то же время назвать подвеску жесткой язык не повернется. Скорее ей подойдет эпитет “упругая”. Для наших дорог – то что надо.
Различных емкостей для мелочевки здесь не меньше, чем в минивэне.
Салон “Elantra” элегантен, практичен и просторен.
В МОСКВЕ привычные пробки. Свернув с кольцевой дороги, вливаюсь в малоподвижную стальную массу. Водители многих соседних машин маются, периодически начинают сигналить клаксонами – безо всякого смысла и толку... В салоне “Elantra” бесперспективность ситуации тоже раздражает, но не так, чтобы выражать свои эмоции протестующими гудками. Здесь, скажем так, сидится спокойно.
На первый взгляд “Elantra” внутри ничем не выделяется среди одноклассников. Но кое-какие приятные особенности у нее есть. Например, регулировка руля не только по углу наклона, но и по вылету нечасто встречается на автомобилях данного класса. Удобны подлокотники: они не мешают вертеть руль и в то же время в пробка х позволяют расслабиться, удобно развалившись в кресле. Достаточно высокое качество сборки и оформления интерьера создают ощущение, что сидишь в модели более высокого ранга. В отделке преобладает мягкий дорогой пластик, детали точно подогнаны друг к другу.
Особого упоминания заслуживает панель управления климат-контролем. Большой информационный дисплей, окруженный клавиатурой, расположен на уступе центральной консоли. Крупные кнопки удобно нажимать, легко найти на ощупь. Когда забитый машинами перекресток остался позади, я даже поймал себя на том, что регулирую “погод у” на ходу – без необходимости, просто забавы ради...
Шумо- и виброизоляция достойна похвалы. Окружающие звуки доносятся приглушенно, словно издалека. А работа двигателя вообще незаметна. Мотор поет в полный голос лишь при интенсивном разгоне.
На втором ряду сидений предусмотрен подлокотник и два подстаканника в нем.
Блок управления климатом выделен в отдельный элемент центральной консоли.
Правда, есть некоторые досадные мелочи. К примеру, руль слегка повернут правой стороной к водителю. Похоже, конструкторы сэкономили и не стали усложнять конструкцию рулевой колонки, чтобы обойти арку переднего колеса.
Кнопка переключения режимов бортового компьютера спрятана справа от руля, под комбинацией приборов. Поэтому управлять электронным помощником приходится на ощупь.
Голуба я подсветка центра льной консоли красива, но в темноте это великолепие отражается в верхней части ветрового стекла. Правда, эт у и л люмина цию заметит только человек небольшого роста.
Но в общем и целом эти нюансы портят впечатление от салона “Hyundai” не больше, чем пара случайных сорняков – от клумбы с тюльпанами. Они не играют решающей роли.
Багажник большой. Его объем можно еще увеличить, сложив одну из частей спинки заднего дивана.
Огромные боковые зеркала, словно перекочевавшие с внедорожника, обеспечивают отличную обзорность.
“ELANTRA” – из тех машин, которые приобретаются в расчете на всю семью: папа, мама, пара детей. И такому амплуа она вполне соответствует. Загрузив в багажник полную тележку пакетов из супермаркета, я убедился, что туда с легкостью поместилось бы поклажи раза в два больше. Места для груза полно, особенно если сложить одну из частей спинки заднего дивана. Мелкие вещи можно рассовать по бардачкам и ящичкам, которых немало в салоне. А моей будущей супруге наверняка приглянется откидной крючок с правой стороны центральной консоли. Теперь ее сумочка не будет летать по всему салону.
Пассажирам в задней части салона просторно. Что неудивительно, ведь база новинки – внушительные 265 см. По этому параметру “Elantra” является одним из лидеров класса.
Поэтому еще раз повторю, общее впечатление об автомобиле – благоприятное. Я даже начал подумывать о покупке нового “Hyundai”... пока не узнал его цену. Многие одноклассники обойдутся дешевле. Так что “Elantra” последнего поколения – выбор человека не только практичного, но и состоятельного.
Стандартные комплектации “Hyundai Elantra” | ||||||
GL | GLS(CF1011E) | GLS(CF1012E) | GLS(CF1021E) | GLS(CF1022E) | GLS(CF1121E) | |
Подушки безопасности (2 шт.) | + | + | + | + | + | + |
Подушки безопасности (6 шт.) | – | – | + | – | + | + |
AБС (антиблокировочная система тормозов) | + | + | + | + | + | + |
ESP (электронная система стабилизации) | – | – | – | – | – | + |
Регулировка руля по вылету | – | + | + | + | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | – | + | + | + | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + | + | + | + | + |
Электропривод всех стекол | + | + | + | + | + | + |
Электропривод и подогрев зеркал | – | + | + | + | + | + |
Центральный замок | + | + | – | + | – | – |
Центральный замок | – | – | + | – | + | + |
с дистанционным управлением | ||||||
Кондиционер | + | + | – | + | – | – |
Климат-контроль | – | – | + | – | + | + |
Бортовой компьютер | – | + | + | + | + | + |
Аудиосистема CD с 6 динамиками | – | + | + | + | + | + |
Отделка руля и рукоятки КПП кожей | – | – | + | – | + | + |
Противотуманные фары | – | – | + | – | + | + |
Легкосплавные колесные диски | – | – | + | – | + | + |
Стандартная размерность колес (в дюймах) | 15 | 15 | 16 | 15 | 16 | 16 |
Краткая техническая характеристика “Hyundai Elantra” | ||
1.6 | 2.0 | |
Габаритные размеры | 450,5х177,5х148 см | 450,5х177,5х148 см |
Снаряженная масса | 1.156 (1.172)* кг | 1.221 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,6 л | 4-цил., рядный, 2 л |
Мощность | 122 л.с. при 6.200 об/мин | 143 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 154 Нм при 4.200 об/мин | 187 Нм при 4.600 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая (4-ст., автоматическая) | 4-ст., автоматическая |
Тип привода | передний | передний |
Максимальная скорость | 190 (183) км/ч | 190 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10 (11,6) с | 10,5 с |
Средний расход топлива | 6,2 л/100 км (6,7 л/100 км) | 7,8 л/100 км |
Запас топлива | 53 л | 53 л |
* В скобках – данные для автомобиля с автоматической коробкой передач. |