В свое время “Jazz” от “Honda” стал одним из первооткрывателей рынка микровэнов в сегменте компактных автомобилей. Он пришелся по вкусу покупателям благодаря стильному дизайну, сочетанию практичности и спортивных повадок. Теперь увидело свет второе поколение популярной модели. Новый микровэн мощнее, комфортабельнее, немного больше предшественника, однако сохранил его идеологию. Мелодия, образно говоря, осталась прежней, но “Джаз” получил свежую аранжировку.
“JAZZ” первого поколения отличался бойцовским характером, что, как правило, несвойственно практичным компактным моделям. Но спортивные гены традиционно присутствуют в крови каждой “Хонды”, даже самой маленькой и доступной.
К примеру, 1,4-литровый двигатель предыдущего “Jazz” на первый взгляд ничем не выделялся среди своих собратьев и выдавал банальные для такого рабочего объема 83 л.с. Однако он очень бодро ускорял автомобиль – впору было подумать, что под капотом стоит более мощный двигатель. А все благодаря изменению фаз газораспределения и уникальной для этого класса системе зажигания с двумя свечами на цилиндр (как на некоторых моторах “Alfa Romeo”).
Для нового “Jazz” создали, по сути, новый двигатель: переделали головку блока (на каждый цилиндр теперь приходится четыре клапана), улучшили систему охлаждения, переработали форму камеры сгорания, уменьшили трение в цилиндро-поршневой группе, доработали впуск и выпуск. В результате при прежнем объеме 1,4 л отдача повысилась до весьма достойных 100 л.с. (в Европе также будет продаваться 1,2-литровая 90-сильная версия).
Но сохранил ли обновленный двигатель задорный темперамент? У меня была возможность это проверить. Впереди, судя по “легенде”, приличный участок скоростной магистрали, а значит, у мотора будет возможность проявить себя.
…“Jazz” резво трогается с места. Темп разгона очень неплох. Если верить тех ническим хара ктеристика м, то новая модель ускоряется до 100 км/ч за 11,4 с – на 2,3 с быстрее первого поколения. Достаточно большая разница по меркам современных автомобилей.
Вместо вариатора новый “Jazz” получил роботизированную коробку “i-Shift”.
Новая комбинация приборов заметно информативнее прежней благодаря большим циферблатам и крупному дисплею бортового компьютера, вписанному в спидометр.
При этом хара ктер двигателя в у год у жестким экологическим нормам стал более ровным. Он по-прежнем у бодро раскру чивается пра ктически с холосты х оборотов и до самой отсечки у веренно тянет а втомоби ль вперед, но от былого подх вата, свойственного зна менитым хондовским моторам с системой VTEC, не осталось и следа. Впрочем, обычному потребителю спокойная манера работы двигателя наверняка придется по д уше. Тем более что менее отзывчивым он не ста л: та к же, ка к и ра ньше, пра ктически мгновенно реагирует на нажатие педали и готов ускорить машину сразу, как только вы этого пожелаете.
Пятиступенчатая “механика” в отличие от мотора измени лась не столь серьезно – у нее лишь пересмотрели ряд передаточны х чисел и усовершенствова ли син хронизаторы. Одна ко имейте в вид у: эта коробка рассчитана в основном на городскую езду. На автобане короткие передачи быстро кончаются, и стрелка та хометра постоянно утыкается в красн у ю зон у. Сла ва бог у, это обходится без звукового сопровождения – шумоизоляция салона без нареканий… А вот когда маршрут привел нас на уютные улочки Фра нкфу рта, все вста ло на свои места. “Jazz” первым уходил со светофоров, ловко и динамично маневрировал в плотном потоке машин. Здесь он чувствовал себя как рыба в воде…
На первых порах новый “Jazz” будет поставляться в Россию без навигационной системы, и у таких машин вместо большого экрана на центральной консоли будет пульт управления “музыкой”.
В нашей стране покупатели предыдущего “Jazz” зачастую выбирали не “механику”, а вариатор. У нового компактвэна такой трансмиссии нет. По словам хондовцев, от вариатора отказались из соображений экономичности – вместо него появилась шестиступенчатая роботизированная коробка “i-Shift” (кстати, апробированная на “Civic”). Разумеется, я не упустил случая протестировать эту модификацию.
Машина была в шикарной комп лекта ции “Sport” – особа я форма переднего бампера и аэродинамическая юбка, каза лось, всем своим видом оправдывали это назва ние. Но са м “робот” по сравнению с оптима льно работающей механической коробкой выглядел бледновато. Пока едешь спокойно, все более-менее неплохо. Во всяком сл у чае, особых нареканий к “iShift” не возникает. Но стоит посильнее нажать педаль газа, как “робот” при переключении скоростей начинает грешить раздражающими прова ла ми. От ни х не спасает даже переход в ру чной режим. Вариатор, пусть он и не отличался экономичностью, работал на порядок лучше.
Зато ходовые качества нового “Jazz” действительно на высоте. Схема подвески не изменилась – стойки McPherson спереди и пол уза висима я ба лка сза ди, – но настройки ходовой части были пересмотрены, а колея у величена. Вдоба вок теперь вместо прежних 14-дюймовых колес на базовой версии стоят 15-дюймовые (комп лекта ция “Sport” оснащена диска ми на 16''). В результате поведение автомобиля на дороге ста ло еще более надежным и азартным. За рулем “Jazz” каждый поворот хочется проходить на ма ксима льно возможной скорости. Пожа л у й, в этом отношении микровэн можно назвать одним из образцов в своем классе.
В салоне “Jazz” второго поколения угадываются черты предшественника, но архитектура интерьера совершенно другая.
На машине с “роботом” передачи можно переключать и вручную, с помощью подрулевых лепестков.
ПОКУПАТЕЛЯМ таких автомобилей, как “Jazz”, практичность и удобство салона важны не меньше, а возможно, и больше, чем ходовые качества. И с этим у хондовского микровэна тоже все в порядке.
Модель нового поколения, сохранив прежнюю высоту, вытянулась в длину на 5,5 см (до 390 см) и раздалась в ширину на 2 см (до 169,5 см). База также стала больше на 5 см и составляет 250 см. Пассажирам второго ряда вольготно. Сзади, как и в машине первой генерации, стоят сиденья “Magic Seat”. Не магия, конечно, но на фокус похоже: одно движение руки – и их подушки поднимаются вертикально вверх, освобождая довольно значительное пространство. К примеру, поперек кузова можно разместить горный велосипед или поставить высокое растение в горшке. Это стало возможным благодаря традиционной особенности “Jazz” – размещению топливного бака под передними сиденьями.
А в багажнике (он, кстати, тоже стал больше) появилось “двойное дно”, как на кроссовере “Honda Pilot”. При необходимости пол грузового отсека приподнимается и трансформируется в специальную полку, на которую можно положить легкие предметы, в то время как тяжелые вещи укладываются в образовавшуюся внизу нишу.
Панорамная крыша входит в самую дорогую комплектацию.
В передней части салона тоже произошли существенные изменения. В новой ара нжировке панель приборов сохранила характерные черты предшественницы, но смотрится совершенно иначе. В частности, оригина льные рычажки, заведовавшие на “Jazz” первого поколения настройками музыки и климатической установки, уступили место более традиционным, зато и более удобным кнопкам, сгруппированным в двух круглых секциях. Кроме того, изменилась са ма аудиоуста новка. Теперь ее интерфейс на поминает модный плейер i-Pod, что наверняка придется по вкусу молодежи.
Модерниза ция не обошла и комбина цию приборов. Ра ньше три основны х циферблата были упрятаны в отдельные колодцы – теперь в ни х оста лись только та хометр и у казатель уровня топлива. А увеличившуюся в размера х шкалу спидометра разместили под общим козырьком с дисп леем борткомпьютера. Рядом с тахометром появился у казатель, подсказывающий, когда лучше переключить передачу, чтобы расход топ лива был минима льным. В целоминформативность комбинации приборов ста ла за метно лучше.
Нельзя не упомянуть новый трехспицевый руль. Небольшой диаметр и достаточно толстый обод делают его очень удобным. Еще бы – ведь та ка я же бара нка стоит на са мом “Civic Type-R”! Та к что водитель отныне ощущает гоночные корни “Хонды” буквально кончиками пальцев.
Наконец, “Jazz” может противопоставить конкурентам очень щедрое оснащение. В его базовую комплектацию входят система стабилизации, восемь подушек безопасности, аудиосистема, климат-контроль, а самая дорогая версия располагает даже полноценной панорамной крышей.
Так что со сменой поколений хондовский “Jazz” хоть и получил новое звучание, но по своей сути остался близок классическим канонам, добавив к ним лишь легкие нотки в стиле модерн.
МАРКЕТИНГ
Комплектация “Sport” внешне заметно отличается от обычных версий. В первую очередь бросается в глаза иной передний бампер со спойлером на нижней кромке, наклонными перемычками в районе противотуманок и увеличившимся в размерах воздухозаборником. За счет этих штрихов автомобиль визуально смотрится шире и ниже. Также “спортивная” версия получила накладки на пороги и задний бампер с имитацией аэродинамического диффузора, который придает “Jazz” сходство с настоящими гоночными автомобилями. Наконец, если обычные версии комплектуются 15-дюймовыми колесами, то модификация “Sport” оснащается 16-дюймовыми.
Краткая техническая характеристика “Honda Jazz” | |
Габаритные размеры | 390х169,5х152,5 см |
Снаряженная масса | 1.073 (1.082)* кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.339 куб. см |
Мощность | 100 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 127 Hм при 4.800 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая (6-ст., робот.) |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 182 (180) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,4 (13,6) с |
Средний расход топлива | 5,4 (5,3) л/100 км |
Запас топлива | 42 л |
* В скобках – данные для версий с роботизированной КПП. |