Создав пять лет назад весьма оригинальный для гольф-класса дизайн своего хэтчбека “Civic”, японцы, похоже, до сих пор не придумали, как можно его улучшить. Поэтому при модернизации они, руководствуясь принципом “не навреди”, лишь добавили в облик машины несколько свежих черт. Но при этом хондовцы учли справедливую критику технической начинки модели и заменили дерганый “робот” на более расторопную автоматическую трансмиссию, а заодно улучшили шумоизоляцию и плавность хода.
СПОР затянулся далеко за полночь. Коллеги уже ушли спать, а мы с главным инженером “Honda” Кьёозо Фута все не могли прийти к консенсусу. Тогда, несколько лет назад, я убеждал его, что отказ от традиционных гидромеханических “автоматов” и вариаторов на доступных моделях компании в пользу более дешевых в производстве роботизированных трансмиссий, выполненных на основе обычной “механики”, поклонники марки не оценят. Ведь такие коробки известны своей медлительностью и напрочь отбивают всякое желание ездить быстро. Что совсем не вяжется со спортивным имиджем того же футуристичного хэтчбека “Civic”.
Но Фута-сан с истинно самурайской невозмутимостью парировал: мол, “роботы” не только дешевле. Они легче, компактнее и эффективнее – снижают расход топлива и вредные выбросы, а для помешанной на экологии Европы это особенно актуально..
Но время расставило все по своим местам. После модернизации шестиступенчатая роботизированная трансмиссия “i-Shift” отправлена в отставку. Вместо нее “Civic” получил пятиступенчатый “автомат” – такой же, как на версии с кузовом “седан”, но с оригинальным рядом передаточных чисел (первые две ступени стали короче, остальные – длиннее).
В итоге ощущения от езды стали несравнимы. Больше нет раздражающих огромных пауз и рывков при смене передач, заставлявших пассажиров отвешивать почтительные поклоны, не надо заранее просчитывать все маневры, чтобы не оказаться помехой для соседей по потоку, и рука уже не тянется лишний раз к рычагу, чтобы заранее включить правильную ступень, когда мозги “робота” в очередной раз дают сбой.
Теперь все просто, как и должно быть у машины с автоматической трансмиссией: нажал на газ – и “Civic” бодро и, главное, плавно набирает ход. Причем по паспорту разгон с места у модернизированной модели стал даже чуть хуже – одиннадцать секунд против прежних 10,9 с, но благодаря более адекватной работе “автомата” субъективно кажется, что обновленный автомобиль динамичнее. Момент смены передач столь искусно скрыт, что о нем можно догадаться лишь по изменившемуся тембру 140-сильного 1,8-литрового мотора.
Торопясь перестроиться перед поворотом, давлю на педаль сильнее – коробка быстро, но в то же время деликатно задействует пониженную ступень, и я оказываюсь на соседней полосе раньше других. Хорошо. Собираясь идти на обгон, жму на газ до отказа. И лишь в этом случае, когда необходимо скинуть сразу пару передач вниз, “автомат” на секунду запинается, оберегая фрикционы от повышенной нагрузки.
Впрочем, для подобных задач можно использовать и “ограничительные” режимы трансмиссии: переводишь рычаг на одну-две позиции вниз, и “автомат” не переходит выше третьей-второй передачи, принудительно загоняя обороты двигателя в зону максимальной тяги. Но лично я испробовал такую тактику лишь в качестве эксперимента, потому как в обычной жизни коробка сама быстро адаптируется к стилю езды владельца. Привыкли неспешно фланировать по городу от магазина к ресторану и в гости к друзьям? “Автомат” при любом удобном случае переключается вверх, экономя топливо. Отправились “позажигать” на ночной молодежный квест? Электроника понимает, в чем дело, и даже под сброс газа удерживает трансмиссию от лишних переключений, сохраняя запас тяги на ведущих колесах.
СПОРТИВНЫЙ стиль – это вообще в духе хэтчбека “Civic”. Причем до модернизации его драйверские качества были выражены, пожалуй, слишком ярко – ради управляемости японцы решились даже на то, чтобы сделать машину одной из самых жестких в своем сегменте. Трясло пассажиров немилосердно, как в самолете, который попал в зону турбулентности. Поэтому неудивительно, что обновленная модель примерила более мягкие пружины, амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости…
В итоге получился вполне удачный компромисс. “Civic” по-прежнему ретиво выполняет команды водителя и лихо проходит виражи (проворство сохранилось благодаря перенастроенному рулевому управлению с электроусилителем), но подпрыгивать на кочках он стал заметно меньше. На раздолбанных трамвайных путях сознательно не сбрасываю скорость. Хэтчбек проскакивает их, лишь слегка качнувшись с боку на бок.
Правда, где-то под днищем раздалось глухое “бух-бух”. “Разговорчивая” подвеска досталась новому “Civic” в наследство от предшественника. Причем раньше этот аккомпанемент был не столь заметен – он тонул во множестве прочих звуков, проникавших в салон машины. Но теперь шумоизоляция усилена, и главный источник неприятного гула – колесные арки – побежден. Осталось только приглушить еще и ходовую часть..
Так что в данном случае хондовцы ограничились полумерами. Так же, как и при рестайлинге кузова, который поклонники модели восприняли весьма неоднозначно. Одни сочли, что машина теперь смотрится современнее, другие – что японцы зря взялись перекраивать “космический” стиль. И я склонен согласиться со вторыми. Объективно “Civic” стал выглядеть скучнее: вместо полупрозрачной решетки радиатора (именуемой в народе “хрустальной люстрой”) – черные отверстия, затянутые банальной черной сеткой, вместо заднего диффузора с узором в виде пчелиных сот – незамысловатая накладка… Разве что более заметный стоп-сигнал, в котором теперь 16 светодиодов вместо шести, не вызывает острых дискуссий, поскольку повышает активную безопасность.
Впрочем, хондовцы добились главного – их машина по-прежнему вызывает споры. А значит – не оставляет людей равнодушными.
Краткая техническая характеристика “Honda Civic” | |
Габаритные размеры | 425х176х146 см |
Колесная база | 263,5 см |
Снаряженная масса | 1.200-1.310* кг |
Двигатель | 4-цил., 1.799 куб. см |
Мощность | 140 л.с. при 6.300 об/мин |
Крутящий момент | 174 Нм при 4.300 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., автомат. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 205 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11 с |
Объем багажника | 456 л |
Средний расход топлива | 7,3 л/100 км |
Запас топлива | 50 л |
*В зависимости от комплектации. |
Господа, пыталась купить машину, сервис обслуживания оставляет желать лучшего. После такого обслуживания уже не хочется иметь машину данной марки. Я понимаю, что у нас страна советов, но не до такой степени. Навязывают сигнализацию, если вам не надо, то и машину продавать не будут, что за навязанная услуга. Товарищи консультанты, сколько вам платят за такую навязанную услугу, как впаривание сигнализации. Взамен ничего не предлагают. Сейчас рассматриваем другой марки машину, если такое начало до покупки, даже за ваши деньги, вас никто не собирается любить, что будет после....
Ответить
А, если не секрет, где пытались купить? В Москве? У кого?Все это, конечно, имеет место быть, но по-моему уже только сумасшедшие ставят ультиматум покупателю.Мащина-то не плохая, может, в другой салон съездить просто.
Ответить