Нам пока не довелось покататься на российской версии новой Honda CR-V, но машины, которые будут продаваться в нашей стране мы уже видели. Похоже, что они будут точь-в-точь такими же, как американские, дебютировавшие на рынках США и Канады в конце прошлого года. Впрочем, незначительные отличия все же есть
В школе я плохо учил английский, поэтому слово recreatio всегда находилось далеко за пределами моего скромного словарного запаса. Но учителя настойчиво запрещали нам бегать на переменах по рекреации, поэтому это слово стало устойчиво ассоциироваться у меня со школьными коридорами. О глубинных корнях этого понятия я как-то не задумывался, а «Википедии» в те годы еще не было. Существенно расширить словарный запас английского языка мне не довелось ни в институте, ни на курсах военных переводчиков – анекдот про то, где, мол, находится ваша ракетная установка, надеюсь все слышали. Кто ж тогда знал, что понятие «рекреации», хоть и в сокращенном виде, прочно войдет в нашу жизнь. Точнее, в ее автомобильную сферу.
В далеком 1994 году компания Toyota первой выстрелила в рынок невиданной доселе моделью – полноприводным Recreation Active Vehicle. Или, если сокращенно, RAV4. От прямого попадания во вкус и чаяния покупателей рынок взорвался. И, уже на следующий год, компания Honda решила добить его своим Compact Recreational Vehicle или CR-V. Как я уже сказал, между премьерами этих двух знаменательных, во всех смыслах слова, моделей прошло меньше года. Столь скоротечная, по меркам мироздания, пауза позволила обоим компаниям формально считаться прародителями класса полноприводных компактных кроссоверов. Наш родной АвтоВАЗ, тогда еще просто ВАЗ, опередивший со своей моделью 2121 обоих японцев чуть ли не на десятилетие, был незаслуженно забыт мировой автомобильной общественностью. Наверное, исключительно из-за того, что никто у нас в свое время не догадался назвать «Ниву» рекреационной. Жаль, конечно, но разговор сейчас не о ней.
Первая Honda CR-V (предсерийная версия 1995 года) была создана на базе популярной легковушки Honda Civic и выгодно отличалась от своего главного и тогда еще единственного конкурента размерами и… количеством дверей. Здесь уже «Тойоте» пришлось выступить в роли догоняющего и помимо базовой трехдверной модели срочно поставить на конвейер удлиненную пятидверную. Главный хондовский кроссовер трехдверным никогда не был. Во всем остальном конкуренты, как говорится, шли ноздря в ноздрю. И Honda, и Toyota оснащались двухлитровыми бензиновыми двигателями сопоставимой мощности. И RAV4, и CR-V предлагались как только с передним, так и с полным приводом. Словом, для покупателей предпочтение той или иной модели было исключительно делом вкуса и, пожалуй, доверия к марке.
Доверие, кстати, оправдали обе компании: Toyota RAV4 и Honda CR-V заслуженно стали мировыми бестселлерами. Причем, такое положение вещей сохраняется уже на протяжении нескольких поколений – четырех для RAV4 и пяти для CR-V. Но, для российских покупателей все оказалось не столь однозначно. Несмотря на то, что поклонников марки Honda в нашей стране тоже хватает, дела фирмы последнее время складывались не лучшим образом. Пошли даже упорные слухи о скором уходе Honda из России. По большому счету, так и получилось. Де-факто, Honda ушла, де-юре осталась. Сократив до неприличия свой модельный ряд и передав большую часть своих полномочий немногочисленным оставшимся дилерам, наделенным отныне статусом дистрибьютеров. Для наших покупателей судьба новейшего поколения Honda CR-V, дебютировавшего в прошлом году в Детройте, оказалась подвешенной на волоске. Будет, не будет? Привезут, не привезут? А если будет, то по каким ценам и на каких условиях…
Буквально пару дней назад все вопросы были сняты. Пятая Honda CR-V будет официально продаваться в России. Точнее, уже продается. Мы, кстати, стали первой европейской страной, где эта модель поступила в продажу. Причем, повторяю, совершенно официально! Не через «кризисные» каналы дилерской дистрибьюции, а напрямую от производителя. Даже, скажу больше, автомобили уже есть в наличии.
Сообщаем подробности
Так что же нам предлагает Honda? Давайте разбираться. На первый взгляд «пятая» CR-V здорово напоминает «четвертую». Настолько, что можно подумать, будто речь идет об очередном рестайлинге и заявление «All New» не более, чем маркетинговая уловка. Нет, это не так. Будьте внимательнее к цифрам и деталям, и вы наверняка заметите, что колесная база новинки удлинилась на 30 мм, передние стойки кузова немного сместились назад, а капот, соответственно, удлинился. Помимо этого, автомобиль стал шире на 3,5 см, а его клиренс увеличился до 208 мм. Словом, кузов здесь, действительно, совершенно новый. Банальной заменой навесных панелей такую разницу не получить.
Разговоры про «динамичные поверхности», «выразительную плечевую линию» и «острые грани капота» я, с вашего позволения, опущу. Это наверняка будет написано во всех рекламных буклетах. Отмечу только интересные, на мой взгляд, задние фонари, сочетающие вертикальные и горизонтальные элементы. Описать это словами я не берусь, лучше смотрите на фотографии. Не уверен, что получилось необычайно красиво, но своеобразно – точно. А, значит, и узнаваемо!
Внутри изменения заметнее. Тут уместнее искать то, что осталось прежним, а не то, что изменилось. Бросается в глаза лишь селектор КПП, выполненный по старой хондовской традиции на выступающем «приливе» центральной консоли. Эта, привычная поклонникам марки, деталь всегда навевала мне больше ассоциаций с каким-нибудь семейным минивэном, чем со спортивным кроссовером. Но представители марки Honda официально заявили, что они постепенно уходят от минивэновской компоновки, и будут уходить дальше. Хорошо это или плохо? Не знаю. Лично мне, например, очень нравилось, что по ровному поло еще самой первой Honda CR-V можно было легко перейти с водительского места на пассажирское.
Также, на презентации модели очень много и подробно говорили о том, что отделка интерьера стала еще богаче и «премиальнее», и без того неплохие отделочные материалы еще улучшились, места в салоне стало больше. На моей памяти не было ни одной презентации новой модели, независимо от ее марки и производителя, на которой не были бы произнесены эти слова. Их говорят всегда. Но в данном случае, немного посидев за рулем, я уже могу ручаться, что все это чистая правда. Машина воспринимается дорого и явно более, простите за повторное использование этого термина, «премиальнее» своего извечного конкурента от Toyota.
Появилось немало дополнительных опций, присущих моделям более престижного сегмента. Это и проекционный дисплей – маленькое стеклышко над приборной панелью, и камеры бокового вида, следящие, в том числе, и за следованием дорожной разметке. И система, распознающая утомляемость водителя, и электронный «ручник», с функцией автоматического удержания при трогании с месита на подъема. И автоматически закрывающаяся дверца багажника, и многофункциональная мультимедийная система. Она позволяет подключать к бортовой системе смартфоны, работающие как под ОС iOs, так и под Android. Наверное, кому-то это важно. Я же, написав эту малозначимую для себя фразу, могу с чистой совестью перейти к более важным, с моей точки зрения, вещам.
В нашей стране новая Honda CR-V станет продаваться в двух модификациях. Обе они оснащены четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 л. Мощностью 150 и 186 л.с., соответственно. Важный момент: все машины, поступающие на наш рынок будут импортироваться из США, а значит их моторы будут «заточены» на работу на 92-м бензине. Механических коробок передач, опять же, по американской традиции, не будет. Окончательно отказались японцы и от классических автоматов. Только фирменный хондовский вариатор CVT. Утверждают, что он позволяет выигрывать как в динамике – около одной секунды при разгоне до первой сотни, так и в экономичности. Наверняка кто-то из потенциальных покупателей поинтересуется надежностью бесступенчатой ременной передачи, но я, честно говоря, каких-то особых нареканий на вариаторы Honda что-то не припомню.
Не будет больше и более доступных переднеприводных машин. Отныне полный привод уже по умолчанию предусмотрен на всех четырех возможных комплектациях. Перечисляю их по мере возрастания: Elegance, Lifestyle, Executive и Prestige. Первые две станут оснащаться только базовым 150-сильным двухлитровым мотором, а дальше уже возможны варианты. Кстати, пока в продаже будут доступны только машины с 2,4-литровым агрегатом. Более доступные версии, по всей видимости, появятся в сентябре.
И. в заключении, не могу сказать о ценах. Это будет как маленькая ложечка дегтя, смачно плюхнутая в бочку с медом. Почему с медом? Потому, что мне новая Honda CR-V определенно нравится. Почему дегтя? Потому, что самая доступная на данный момент модификация стоит 2 109 900 руб. Это я говорю, про машину в комплектации Lifestyle с мотором 2,4. Более богатые версии Executive и Prestige оцениваются в 2 249 900 и 2 389 900 руб., соответственно.
Много? Много! Для сравнения можно отметить, что аналогичная по агрегатам и уровню оснащения Toyota RAV4 обойдется покупателю, как минимум, тысяч на двести дешевле. Не знаю, какова будет разница в цене более доступных версий – стоимость двухлитровых версий CR-V пока еще не объявлена, но уже понятно, что она будет. Представители российского офиса Honda этого не отрицают. А на вопрос, почему, мол, так дорого? Отвечают, что Honda исторически всегда была чуть дороже конкурентов и это отнюдь не мешало ее продвижению на рынке. Также они напоминают о том, что все машины нового поколения производятся в США и импортируются в нашу страну из-за океана… Ну-ну, не знаю. Доводы, спору нет, серьезные. Но, на мой взгляд, как-то они не вяжутся с официально объявленным курсом компании на увеличение присутствия на российском рынке и возвращение себе утраченных позиций. Не знаю, посмотрим.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ HONDA CR-V | ||
---|---|---|
| 2.0 CVT | 2.4 CVT |
ГАБАРИТЫ, ММ | 4586 x 1855 x 1689 | |
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ | 2660 | |
РАДИУС ПОВОРОТА, М | 5,5 | |
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ | 208 | |
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л | 522 / 1084 | |
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ | 1557 – 1577 | 1586 – 1617 |
ТИП ДВИГАТЕЛЯ | R4, бензиновый | |
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ | 1997 | 2356 |
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН | 150 / 6500 | 186 / 6400 |
МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН | 189 / 4300 | 244 / 3900 |
ПРИВОД | полный | |
ТРАНСМИССИЯ | вариаторная (CVT) | |
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч | 188 | 190 |
ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С | 11,9 | 10,2 |
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ | 7,5 | 7,8 |
ОБЪЕМ БАКА, Л | 57 |