Об этом сообщил журналистам председатель совета директоров ООО «Китайские автомобили» Сергей Варивода, отметив, что китайцы рассматривают возможность реализации собранных в Белоруссии автомобилей на российском рынке. Также Geely ведет переговоры о сотрудничестве в области производства автомобильных компонентов в партнерстве с новым белорусским холдингом «Автокомпоненты».
По мнению белорусского бизнесмена, собранные в Белоруссии китайские автомобили могут поставляться на российский рынок, конкурируя с российским автопромом. Варивода высказал сожаление по поводу медленной реализации проекта сборки китайских автомобилей в Белоруссии. Он напомнил, что в марте 2010 года заместитель председателя КНР Си Цзиньпин посетил Белоруссию. Итогом визита стало подписание рамочного соглашения об интенсификации торгово-экономического сотрудничества между странами; к соглашению прилагался протокол об организации производства в Белоруссии китайских автомобилей. Варивода констатировал: «К сожалению, дальше разговоров дело не идет».
Отметим также, что Geely ведет довольно агрессивную политику экспансии за рубеж. В свое время китайская компания пыталась купить канадского производителя автокомпонентов Magna International, затем успешно взяла под контроль шведскую Volvo Cars. Наряду с Chery Automobile и Great Wall Automobile Holdings Co. Ltd. компания уже входит в тройку крупнейших автопроизводителей Китая. Ранее Белоруссия представляла для китайцев стратегический интерес как плацдарм для экспансии на запад. Однако многие китайские компании уже решили вопрос выхода на западноевропейский рынок.
Напомним, что ранее в Белоруссии потерпели фиаско два проекта по сборке микроавтобусов Ford и «Люблин». Но их сменил иранский производитель, освоивший лицензионное производство французского легкового автомобиля Peugeot под маркой «Саманд».
Вот именно! Что только не придумают.
Ответить
Вот так китайцы пытаются завоевать рынок всеми возможными путями.
Ответить