По результатам голосования, двигателем года второй год подряд стал 3-цилиндровый турбомотор Ford Ecoboost объемом 999 см3. Отметим, что за 15-летнюю историю премии это лишь третий случай, когда один и тот же мотор удерживает звание лучшего второй год подряд.
Второе и третье места в этой номинации заняли 1,4-литровый TSI TwinCharger Volkswagen и 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый твин-турбо BMW .
Помимо победителя в абсолютном зачете определены лауреаты в отдельных номинациях. Лучшим новым двигателем стал 1,4-литровый TSI Volkswagen с системой отключения цилиндров. Лучшим «зеленым» двигателем года назван работающий на бензине и метане 0,9-литровый турбомотор концерна FIAT. Отметим, что его бензиновая версия становилась лучшей в абсолютном зачете в 2011 году. Номинация «Лучший спортивный двигатель» присуждена 6,3-литровому V12 от Ferrari. Он же стал лучшим в своей категории по объему.
В категории «до 1 литра» победа досталась Ecoboost. В категории «от 1 до 1,4 л» победил Volkswagen TSI, в категории «от 1,4 до 1,8 л» первое место занял 1,6-литровый турбомотор совместного производства BMW и PSA, среди моторов объемом от 1,8 до 2 л лучшим признан 2-литровый турбодвигатель BMW. В категории «от 2 до 3 л» приз присужден 2,5-литровому агрегату Audi и 2,7-литровому двигателю Porsche. Среди двигателей с объемом более 3 л победил 3,8-литровый V8 McLaren, который ненамного опередил 4-литровый мотор BMW.
Отметим, что среди лучших двигателей этого года нет ни одного дизельного двигателя, а также гибридных силовых агрегатов. Кроме того, в числе лауреатов не оказалось двигателей японского и корейского производства. Лучшим из азиатских моторов стал 2,2-литровый дизельный Skyactiv Mazda, занявший 2-е место в своей категории.