Представители Ford заявили, что новый материал не только прочен, но и доступен, так что в ближайшем будущем в компании рассчитывают использовать новый вид карбона при производстве массовых моделей.
В Дюссельдорфе фордовцы продемонстрировали первое изделие из нового материала – капот для Ford Focus текущего поколения. По заявлениям автопроизводителя, он в 2 раза легче аналогичной стальной детали. При этом на его изготовление нужно меньше времени, что упрощает и удешевляет процесс интеграции карбоновых деталей в конвейерное производство автомобилей массовых сегментов.
Вице-президент Ford по инновационным разработкам Пол Маскаренас заявил, что есть два пути снижения потребления топлива автомобилями: повышение эффективности его использования либо уменьшение объемов требуемых затрат энергии. И снижение нагрузки на силовой агрегат – один из путей, по которому пошли инженеры Ford. Широкое применение доступного карбона позволит им добиться своей цели – снизить вес выпускаемых машин на 340 кг в среднем к 2020 году.
Помимо этого, эксперты компании отметили, что новый материал удовлетворяет всем техническим требованиям американского концерна. Опытный образец капота, представленного в Дюссельдорфе, продемонстрировал хорошие результаты и при испытаниях на пассивную безопасность, включая защиту пешеходов.
Часть технологий и методов, апробированных при изготовлении опытных образцов, может найти применение в серийном производстве уже в скором времени, но работа над усовершенствованием технологии массового производства карбоновых деталей еще продолжается. Так что не стоит ожидать в скором времени появления Ford Focus из нового карбона. Проект финиширует не раньше следующей осени.