Сокращение численности штата завода во Всеволожске принято в рамках программы оптимизации производственных затрат СП Ford-Sollers на территории России в связи с серьезными изменениями экономической ситуации в России, в частности девальвацией рубля, замедлением потребительской активности на рынке новых автомобилей, а также в ответ на значительное падение спроса на автомобили С-сегмента.
Представители Ford-Sollers уверяют, что увольнения будут проводиться «по соглашению сторон с выплатой компенсаций». О предполагаемой сумме компенсации, порядке увольнений и возможной помощи в трудоустройстве сокращенных сотрудников ничего не сообщается.
Помимо сокращения штата общая программа по оптимизации затрат предполагает существенное снижение расходов на операционную деятельность как на всех производственных предприятиях, так и в офисах Ford Sollers, а также снижение количества выпускаемых автомобилей с целью предотвратить затоваривание складов.
Руководство предприятия перевело все производственные мощности СП на односменный режим работы.
Завод во Всеволожске начнет работать в одну смену с июня, предприятие в Елабуге – еще раньше (представители компании не уточнили дату перехода елабужского завода на односменный режим, отметив, что это произойдет «в ближайшее время»). На заводе компании во Всеволожске будут объявлены дополнительные дни простоя.
Пресс-служба компании отмечает, что не смотря ни на что завод Ford Sollers во Всеволожске продолжит подготовку к запуску производства нового Ford Mondeo и Ford Focus. Эти автомобили, как и предполагалось ранее, выйдут на рынок в 2015 году.
Неделю назад официальные представители американского автомобилестроительного гиганта Ford заявили, что санкции, которые Соединенные Штаты вводят против России, никак не отразятся на планах компании Ford по работе на территории нашей страны. В последствии эту информацию подтвердил глава Ford Марк Филдс. Тогда же господин Филдс объявил, что весь руководящий состав Ford приложит все усилия, чтобы не допустить снижения объемов производства своей продукции на территории России. В планах руководства компании даже значилось увеличение суммарной мощности предприятий Ford Sollers со 120 тысяч до 300 тысяч автомобилей в год.