ПО ИТОГАМ девяти месяцев 2009 года “Ford” получил чистую прибыль в размере $1,83 млрд. Такие результаты эксперты связывают с грамотными и, главное, своевременными действиями руководства “Форда” по реструктуризации компании, начавшейся еще до кризиса. При этом “Ford” – единственная компания из американской “Большой тройки” автопроизводителей, которая не попросила помощи у государства, когда кризис обрушился на рынок США.
В первую очередь эксперты отмечают, что “Ford” своевременно продал свои убыточные активы, в частности, “Jaguar”, “Land Rover” и “Aston Martin”. Концерн “General Motors” тоже прибег к такой политике, однако он выставил на продажу свои нерентабельные бренды в неподходящий момент – когда за них давали минимальную, кризисную цену.
Кроме того, “Ford” раньше других начал сокращения штата на своих заводах в США и в итоге подошел к кризису с оптимальным количеством персонала.
И, наконец, “Ford” в отличие от других американских автопроизводителей создал отдельное подразделение в Европе, которое создает требуемые рынку модели, а не адаптирует имеющиеся. Сегодня это двойной плюс: американцы вслед за европейцами полюбили компактные экономичные машины, и “Форду” есть, что предложить.
Дмитрий ВОЙЦЕХОВСКИЙ