Решение отказаться от металла в пользу карбона было принято с целью снизить вес машин на 80-210 кг в зависимости от модели. Это должно снизить нагрузку на двигатель и повысить топливную экономичность автомобилей, а также сделать их более экологичными.
Ранее глава европейского департамента развития силовых установок Ford Эндрю Фрейзер заявлял журналистам, что к 2020 году средний уровень вредных выбросов для европейских моделей американского концерна не должен превышать 95 г/км. Для этого нужно снизить массу автомобилей, в среднем на 200 кг.
Отметим также, что работы по снижению веса своих авто с помощью карбона и пластика ведут и другие автопроизводители. В частности, концерн GM уже создал СП с японской компанией Teijin, которая изготовила сверхлегкий концепткар. Каркас его кузова выполнен из термопластического углепластика и весит всего лишь 47 кг, что в 5 раз меньше обычного стального каркаса. Баварский концерн BMW и компания SGL Group тоже занялись аналогичными разработками и вложили в завод по производству карбона в Мозес-Лейк около 100 млн долларов.
Главный технический директор компании Ford Пол Маскаренас заявил, что снижение веса пойдет на пользу эффективности каждого автомобиля Ford, но особенно это важно для гибридов и электромобилей. По его оценкам, использование углеродного волокна вместо стали поможет снизить вес автокомпонентов на 50%, а массы авто – на 10%, что в итоге поможет сэкономить до 8% топлива.