Оба концерна больше не хотят работать с российскими поставщиками, так как уровень производства у отечественных компаний слишком низкий, цены – высокие. Все это тормозит рынок, а учитывая тот факт, что по новым условиям промсборки к 2015 году иностранные автокомпании должны локализовать производство до 60%, они могут не успеть в срок.
Члены детройтской автотройки выступили за привлечение американских поставщиков автокомпонентов на рынок РФ. Представители обеих компаний уверены, что только это поможет снизить стоимость автомобилей российской сборки и сделать их более качественными.
В интервью газете The Detroit News президент GM CIS Джеймс Бовенци заявил, что российский рынок привлекателен для иностранного капитала, однако сделать его более динамичным можно, только если начать использовать ту инфраструктуру и возможности, которые есть у других стран. По мнению представителя GM, российскому рынку не хватает качественной продукции, и решить этот вопрос можно с помощью привлечения американских поставщиков автокомпонентов. Кроме того, американцы отмечают, что российские автопроизводители поставляют много бракованных деталей, а их цены при этом сопоставимы с зарубежными аналогами.
Вице-президент по закупкам европейского подразделения Ford Алан Дрейпер отметил, что оптимизировать сами поставки можно за счет строительства в России заводов американских поставщиков автозапчастей.
При этом сами американские поставщики автокомпонентов готовы открывать свой бизнес в нашей стране, особенно учитывая тот факт, что Россия начала процесс вступления в ВТО, тем самым подтвердив надежность своего авторынка.