...Маленький реактивный самолет беспомощно застыл у пассажирского терминала аэропорта испанской Севильи. Присевшие на корточки механики о чем-то долго жестикулировали, время от времени заглядывая в недра передней стойки шасси. Проблема, похоже, не решалась в два счета. И как подтверждение моим мыслям, мелькавшая на табло в зале ожидания надпись, что чартерный рейс Севилья – Варшава – Москва задерживается, сменилась безапелляционным заявлением “отменен”. Жаль, а я так надеялся сегодня оказаться дома. Увы, не судьба. Хоть бросай все свои вещи в объемистый багажник одного из новых минивэнов “Ford”, даже не важно, приземистый это “S-Max” или более традиционный “Galaxy”, набирай компанию из шестерых попутчиков и рви на нем напрямую в Москву. Тем более что эти автомобили словно созданы для дальних стремительных путешествий большим и дружным коллективом.
“5+2” – вы когда-нибудь слышали о подобной компоновке салона? Я думаю – нет. Хотя немалое количество минивэнов предоставляет на последнем, третьем, ряду сидений пространства не более чем для пары подростков, никто из фирм-производителей пока не решился признать, что их автомобиль, строго говоря, не семиместный, а рассчитанный на пятерых взрослых и двух детей. Повторюсь, никто. Пока компания “Ford” не представила минивэн “S-Max”, который официально декларирует компоновку салона “5+2”.
Центральный дисплей с виртуальными клавишами – новое слово в оснащении минивэнов.
ХОТЯ фордовцы явно хитрят. Забравшись в демонстрационный образец “S-Max” на третий ряд сидений, я, конечно, уперся головой в ниспадающий к хвосту машины потолок. Хм, конечно, тесно, но не так, как на крохотных детских “скамеечках” какого-нибудь спорткупе. Был бы у меня рост поменьше, “180 и ниже”, вполне поместился бы и здесь. А так места вполне достаточно. Не то что на третьем ряду компактных моделей типа “Opel Zafira”. Впрочем, иначе и быть не может, ведь “S-Max” совсем не кроха. Это настоящий, вместительный минивэн вполне “взрослых” размеров. Помните старый “Ford Galaxy”? Так вот, “S-Max” превосходит его по длине на целых 13 см. Поэтому компоновку “5+2” можно считать не более чем интересным маркетинговым ходом. Который призван отделить “S-Max” от прочих утилитарных минивэнов. Ведь фордовцы клянутся и божатся, что этот автомобиль достоин совершенно другого наименования SAV, “Sport Activity Vehicle”, автомобиль для спорта и отдыха. То есть нечто среднее между обычным универсалом “Mondeo” и классическим вагоноподобным “Galaxy”. Недаром “S-Max” гораздо ниже любого другого минивэна. Причем – заметно. Например, его более традиционный собрат “Galaxy” выше на целых 7 см. Так что “S-Max” вполне можно считать стремительным купе среди прочих многоместных минивэнов. А лишний, третий, ряд сидений можно и не оговаривать при заказе. Предпочтя ему весьма удобную подвижную платформу багажника, способную выдвигаться наружу почти на полметра. Как раз самое то, чтобы грузить в багажник тяжелый и увесистый спортинвентарь.
Сиденья второго ряда сдвигаются по отдельности.
Клавишный стояночный тормоз и кресла со встроенной вентиляцией на минивэнах пока не встречались.
Что двигатель, что подвеска, что комплектация – во всем “S-Max” впереди. Я еще никогда не сидел в минивэне, чья передняя панель была полностью отделана под блестящий металл. Конечно, подобное эксклюзивное обрамление салона возможно лишь на премиум-версии “Titanium”, но все же... А асфальтовая лента набегала бы под передние ведущие колеса под бодрый присвист турбины 2,5-литрового бензинового мотора мощностью 220 сил. Хотя для “S-Max” и “Galaxy” предусмотрена широкая линейка бензиновых и дизельных двигателей, где 90% моторов доступны для обоих минивэнов, флагманский 2,5-литровый двигатель зарезервирован исключительно для “S-Max”. И я отлично понимаю почему. Только несколько месяцев назад я пел дифирамбы этому 5-цилиндровому мотору вольвовских корней, наматывая круги по автодрому “Ле-Кастелле” за рулем спортивного хэтчбека “Ford Focus ST”. Кто бы подумал, что спустя какое-то время я услышу его характерный голос из-под капота минивэна “S-Max”...
Конечно, эта машина заметно тяжелее обычного легкого хэтчбека, но все равно – ее показатели малосовместимы с привычным образом минивэна – 7-местный автомобиль способен набирать 100 км/ч всего за 7,9 с, а его максимальная скорость заканчивается на отметке 230 км/ч. И при этом машина едет по трассе, словно настоящий спортивный седан. Хотя о чем это я, ведь ходовая часть “S-Max”, впрочем, как и нового “Galaxy”, построена на основе седана “Mondeo” следующего поколения, который должен появиться в следующем году. И если прежний семейный фордовский седан считался образцом своего класса, по крайней мере по ходовым качествам, то новая модель обещает стать еще лучше.
Пятиместный “S-Max” может поставляться с выдвижным полом багажника.
Для задних сидений предусмотрены откидные столики.
Я давно не ездил на минивэне, который способен “облизывать” повороты, словно не замечая высоты своего кузова. С минимальными кренами. Отсутствием ожидаемых свистов покрышек в поворотах. Бодро набирая скорость под командой 6-ступенчатой “механики” со сближенными передаточными числами.
Для “S-Max” лучше заказать специальный спортивный пакет. В который входят более жесткая подвеска, 18-дюймовые легкосплавные диски и частичная обшивка сидений кожей. А еще здесь есть возможность установки системы электронноуправляемых амортизаторов, позволяющих выбирать из трех режимов “Comfort”, “Normal” и “Sport”. На моей машине ее не было, как и активного круиз-контроля, способного самостоятельно поддерживать дистанцию в потоке, а также системы предупреждения о возможном столкновении, которая звуковыми и световыми сигналами предупреждает водителя об опасном сближении с впередиидущей машиной и одновременно готовит тормозную систему к экстренному торможению. Хотя сдается мне, что и управляемая электроникой подвеска, и активный круиз-контроль просто взяты фордовцами из арсенала контролируемой ими шведской фирмы “Volvo”. В этом же номере вы можете прочитать тест новой “Volvo S80”, где все эти системы описаны со всей подробностью.
Да и вообще, новые минивэны “Ford”, похоже, вобрали в себя все лучшие технологии, которые только есть в транснациональном концерне. К примеру, задавая навигацию или регулируя потоки воздуха в двухзонной системе климат-контроля с помощью реагирующего на прикосновения большого цветного дисплея на центральной консоли, я сразу вспомнил люксовый английский “Jaguar”. Оттуда же и дистанционный стояночный тормоз, позволяющий ставить машину на “ручник” нажатием клавиши на центральной консоли. Или передние сиденья с системой климат-контроля. Впрочем, не стоит думать, что подобное дорогостоящее оборудование будет доступно на любом “S-Max”. Базовые версии обойдутся обычным кондиционером или стандартным ручником, который тем не менее сделан с определенной выдумкой, напоминая ручку газа на океанских катерах.
Зато любой “S-Max” может похвастать оригинальной системой HMI, которая расшифровывается как “Human Machine Interface” и позволяет прямо с рулевого колеса управлять большинством разнообразных систем, таких как навигация, музыка, телефон, круизконтроль и тому подобное. Конечно, по разнообразию функциональных возможностей это далеко не “iDrive” от BMW, зато, перелистывая меню, ты совершенно не отвлекаешься от вождения.
Что в случае с “S-Max” далеко не последнее дело. Ведь это минивэн, на котором действительно хочется ездить. Причем быстро и далеко.
Краткая техническая характеристика “Ford S-Max 2.5” | |
Габаритные размеры | 476,8х185,4х165,8 см |
Снаряженная масса | 1.677 кг |
Двигатель | 5-цил., рядный, 2,5 л |
Мощность | 220 л.с. при 5.000 об/мин |
Крутящий момент | 320 Нм при 1.500 об/мин |
Максимальная скорость | 230 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,9 с |
Средний расход топлива | 9,4 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |
Право, пересаживась с “S-Max” на более крупный и традиционный “Galaxy”, я думал, что уже все практически знаю про эту модель. Судите сами, шасси почти то же, что и на спортивном “S-Max”, набор двигателей, за исключением топ-версии с турбомотором, унифицирован, да и комплектации весьма схожи. Соответственно разница лишь в кузове. И некоторых других моментах.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО – сам по себе “Galaxy” воплощает практически тот же набор высоких технологий, пока еще редко встречающихся на минивэнах. Активный круиз-контроль, центральный дисплей с виртуальными клавишами, электронный “ручник”, разнообразные наборы фар на традиционных и ксеноновых источниках света, способных “заглядывать” в поворот, – все это при определенной доплате энной суммы денег возможно как на “Galaxy”, так и “S-Max”.
Минивэн в комплектации “Ghia” отличается деревянными накладками передней панели.
Даже на ходу я так и не отличил, в чем, собственно, приземистый “S-Max” превосходит “Galaxy”. Обе машины прекрасно держатся за асфальт, демонстрируя совсем не минивеновские повадки, великолепно прописывают виражи. Как и на “S-Max”, для “Galaxy” можно заказать спортпакет или управляемые электроникой амортизаторы с тремя вариантами настроек. Конечно, лишние 23 см роста “Galaxy” сказываются на увеличении кренов, да и прыть с наиболее мощным 2-литровым турбодизелем мощностью 140 сил совершенно не сопоставима с молодецкой удалью 2,5литрового бензинового турбомотора. Но разгон до 100 км/ч за 10,5 с и максимальная скорость 193 км/ч никак не позволят назвать наиболее мощный дизельный “Galaxy” откровенным тихоходом. Хотя при желании можно заказать и совсем уж экономичную модель со 100-сильным дизелем (который абсолютно противопоказан “S-Max”) или единственную 2-литровую бензиновую версию мощностью 145 сил.
Однако по своей идеологии “Galaxy” является совершенно иной машиной, нежели “S-Max”, и в его случае вместительность и экномичность совершенно не должны приноситься в жертву скорости перемещения. Более спокойный и предсказуемый дизайн, где нет надуманных скосов крыши или фальшивых воздухозаборников на крыльях, определяет абсолютно другую группу потребителей. Которым совершенно не важны управляемость и внешний пафос автомобиля в отличие от получаемых кубометров пространства за уплаченную сумму денег. Поэтому “Galaxy” бывает только 7-местным, и он совершенно не заигрывает с покупателем немного надуманным сходством со спортивным универсалом. Это минивэн. Точка.
Да, аэродинамика “Galaxy” по определению немного хуже, чем у “S-Max”, в салоне чуть шумнее от свиста обвивающего машину ветра, однако вряд ли потенциальный владелец этого минивэна будет носиться сломя голову, чтобы ощутить хоть какую-то разницу с “S-Max”.
Третий ряд сидений подойдет и взрослым пассажирам.
ПО СРАВНЕНИЮ с уходящей моделью простор в салоне поднялся на совершенно иной уровень. Длина “Galaxy” увеличилась на 18 см, ширина на 6, поэтому даже если все три ряда сидений заняты пассажирами, то вместимость багажника превышает прежнюю на добрую треть. Это не считая того, что сиденья первого и второго рядов (как и на “S-Max”) можно передвигать на салазках, увеличивая простор для людей или, наоборот, багажа, и при необходимости в пару движений полностью утапливать в пол.
Кроме того, как и полагается настоящему минивэну, здесь масса разнообразных ящичков, включая выдвижные кюветы под креслами и небольшие “тайнички” в ногах задних пассажиров. И хотя большинство этих особенностей присуще и более спортивному “S-Max”, только “Galaxy” может похвастать такой оригинальной вещью, как потолочная консоль во всю длину машины с пятью отсеками под всякую мелочь. Особенно интересна эта опция в сочетании с прозрачной крышей, которая добавляет естественного света благодаря четырем потолочным световым люкам.
Причем список комфортабельного оснащения на этом далеко не заканчивается. К примеру, я не упомянул систему проигрывания DVD-дисков с вмонтированными в подголовники передних сидений жидкокристаллическими экранами. Каждый из них комплектуется беспроводными наушниками, а если ваши дети обожают игровые приставки, то без проблем подсоединяются и они.
В общем, почти каждый элемент интерьера “Galaxy” источает благородный аромат путешествий люкс-класса. Особенно это касается наиболее роскошной версии “Ghia”, которая явно контрастирует с самым дорогим исполнением “Titanium” для “S-Max”. Если там салон отделан накладками под металл, то здесь под благородное дерево. Там, где для “S-Max” предлагается спортивная подвеска, то в случае с “Galaxy” делается упор на расслабляющий круизконтроль.
Впрочем, так и должно быть. Ведь каждая из этих моделей рассчитана на свой круг потребителей. Гораздо более широкий, чем если бы “Ford” решил по традиции выставить всего одну модель полноразмерного минивэна. Хотя по идее что “S-Max”, что “Galaxy” – это всего лишь два диаметрально разных взгляда на один и тот же автомобиль. Собственно, разновидностью которой они и являются.
Краткая техническая характеристика “Ford Galaxy TDCI 2.0” | |
Габаритные размеры | 482х185,4х172,3 см |
Снаряженная масса | 1.677 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2 л |
Мощность | 140 л.с. при 4.000 об/мин |
Крутящий момент | 320 Нм при 1.750 об/мин |
Максимальная скорость | 193 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10,5 с |
Средний расход топлива | 6,5 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |