В начале лета на российский рынок выйдут два обновленных минивэна от “Ford” – “S-Max” и “Galaxy”. Автомобили обзавелись новыми моторами и роботизированной трансмиссией и существенно “посвежели лицом”. В техническом плане они остались ближайшими родственниками, а вот в плане потребительского восприятия их постарались максимально развести по разным углам.
ФЕВРАЛЬСКАЯ Андалузия встретила нас истинно тест-драйверской погодой. Практически постоянно шел дождь – он то лупил тугими струями, то нудно моросил, и все это сопровождалось резким порывистым ветром...
Мы с коллегой намеренно отклонились от забитого в роуд-бук презентационного маршрута, сочтя его “слишком чистым”, и от души покрутились по холмистым асфальтовым проселкам, где как раз было много воды и грязи, а также у моря, где было побольше ветра. Это дало нам повод прямо с ходу, даже еще толком не освоившись с машинами, выразить респект фордовским разработчикам как минимум в трех номинациях.
Во-первых, тем, кто просчитывал подвеску, тормоза и рулевое управление. Оба автомобиля – и “S-Mах”, и “Galaxy” – очень достойно справились со всеми грязными и мокрыми дорожными реалиями.
Во-вторых, “климатологам”. Раздельному климат-контролю не составляло труда поддерживать в салоне режим, при котором ни одно окно ни разу не запотело, что с учетом той погоды и немалых площадей остекления было довольно необычно.
В-третьих, специалистам по аэродинамике. Выяснилось, что у обоих минивэнов на удивление небольшая для своего класса боковая парусность – кинжальные прострелы ветра со стороны штормового моря, бившие в борт, для драйвера были почти незаметны. Это первые впечатления, как говорится, “с колес”. А вообще-то главное в “S-Mах” и “Galaxy” – новейшие моторы и трансмиссия, которым предстоит освоиться и на других фордовских моделях. А также глубокий рестайлинг дизайна.
Виндзорская кожа в “зрительном зале”. И то и другое – опции для “Calaxy“.
Салон обеих моделей стал дороже на вид и на ощупь. А у “S-Max” еще и спортивнее...
В САЛОНЕ “S-Mах”, который достался мне на тест-драйв первым, почти не слышно мотора. Звуковое сопровождение поездки создают в основном шумы от дороги да завитки ветра, злобно посвистывающие у наружных зеркал и “дворников”. Хорошенько даешь газку, и тогда мотор бодренько так отзывается “вкусным” саундом. Здесь под капотом – новый, первый для европейских моделей “Ford”, алюминиевый бензиновый двигатель “EcoBoost” объемом 2 л с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Смысл его в том, чтобы побольше выжать из малого объема, обеспечив при этом еще и экономию топлива и низкий уровень выбросов. Кажется, это вполне удалось. Как заявлено, мотор потребляет топлива и отравляет воздух примерно на 20% меньше по сравнению с обычными бензиновыми двигателями той же мощности. Ну, это мы в условиях презентации замерить не можем, а вот что касается чисто ездовых ощущений – тут есть, что отметить. С двух литров снимается 203 “лошади” мощности и 300 Нм крутящего момента, что само-то по себе недурно. Но следует обратить внимание на тот факт, что выход мотора на максимум тяги происходит уже при 1.750 оборотах (!), и этот максимум держится почти до самых верхов. Почти дизельные тяговые повадки...
Такой мотор сочетается только с новым шестиступенчатым “роботом” “PowerShift” с двойным сцеплением; переключаться можно и в ручном режиме. Надо сказать, эти двое – мотор и коробка передач – просто созданы друг для друга. Попробовав их на испанских дорогах, я пришел к выводу, что вызывающее у многих саркастическую усмешку словосочетание “спортивный минивэн” (ведь у “S-Mах” именно такой статус) вполне имеет право на жизнь. Обладающая весьма резвой динамикой машина легко рулится, хорошо держит дорогу, ее подвеска настроена ровно так, чтобы даже при агрессивной езде, с одной стороны, не вихляло и не разбалтывало, а с другой, не вытрясало душу на неровностях; переключения передач практически незаметны. Все достаточно спортивно. Разумеется, если помнить, что едешь все-таки на минивэне, а не гоночном болиде...
Подсветка салона – светодиодная.
Автомобили оснащены системой мониторинга “слепых” зон.
ЗАТЕМ я пересел на дизельный “Galaxy” – и тут ощущения были несколько иные. Если на “S-Mах” так и хочется поплотнее вжаться в кресло, сконцентрироваться и активно порулить, то “Galaxy” располагает к некой сибаритской вальяжности. Он лишь чуть-чуть крупнее, вместительнее и тяжелее, но при езде это чувствуется. Нет, он тоже достойно рулится, но все же это не спортивный, а классический семейный минивэн – на таком хорошо ехать далеко и долго. Правда, проехав на нашем конкретном экземпляре несколько десятков километров, мы с коллегой расхотели слушать машину и согласились на радиопопсу (но с хорошим саундом из дюжины динамиков, и на том спасибо) – и вот почему. Наш двухлитровый дизель оказался слишком разговорчивым – видимо, звукоизоляция моторного отсека (вне сомнения, одинаковая у обеих моделей) пропускает именно те частоты, на которых он рычит.
К тяговым способностям претензий нет. Мощности в 163 л.с. и крутящего момента 340 Нм при 2.000 об/мин с лихвой хватает “на все дела”, а шестиступенчатая “механика” позволяет весьма точно выбирать оптимальные режимы. Кстати, у этого дизеля мы высоко оценили не только тяговые, но и “тормозные” способности. На спусках по скользким извилистым дорогам нам приходилось часто применять торможение двигателем, и должен отметить, что дизель с “механикой” делает это гораздо лучше, чем бензиновый с “роботом” в ручном режиме.
Доставшийся нам на тест дизель – топовый в обновленной моторной гамме “S-Mах” и “Galaxy”. Кроме него имеются еще два того же двухлитрового объема – в 115- и 145-сильной мощностных версиях; все они соответствуют нормам “Евро-5”. Стандартно дизели оснащаются шестиступенчатой “механикой”, а для двух самых мощных опционно предусмотрен “робот” “PowerShift”.
В ДИЗАЙНЕ как внешнем, так и интерьера обеих моделей произошли декоративные изменения – в салоне появились новые отделочные материалы, автомобили стали выглядеть солиднее и, я бы сказал, дороже своих денег.
Список оборудования пополнился кое-какими модными штучками вроде систем мониторинга “слепых” зон BLIS и регулируемого ограничения скорости ASLD (обе впервые на европейских “Фордах”).
Разумеется, по своей “багажной” сути они остались привычными минивэнами. “S-Mах” – стандартно пятиместный (как опцию можно установить семь мест). А “Galaxy” – всегда на семь человек. Благодаря гибкой фордовской системе организации жилого и складского пространства “FoldFlat” можно создать много дополнительного места для багажа, не прибегая к демонтажу сидений второго и третьего рядов (при необходимости сиденья легко складываются, образуя ровный пол). Возможны 32 варианта обустройства салона, которые удовлетворят практически любую прихоть.
Минивэны сохранили и полный диапазон багажных возможностей – от “самого жилого” до “самого грузового” варианта. У “S-Mах” эти возможности составляют от 285 до 2.000 л, а у “Galaxy” – 308-2.325 л. Кстати, в “S-Mах” вместо третьего ряда можно установить погрузочную платформу, которая при открытой задней двери выдвигается наружу почти на полметра и задвигается обратно по окончании погрузки.
При всей своей стилистической и технической близости друг к другу модели отнюдь не близки идеологически. Главную идею обновления сотрудник компании на презентации выразил так: “Мы хотели провести эволюцию ставшего уже знаменитым “кинетического дизайна” – если так можно выразиться, “усилить” его. При этом мы постарались дизайнерски развести модели подальше друг от друга: “S-Mах” увести в область спортивности, а “Galaxy” – в область элегантности и, не побоюсь этого слова, роскошности”.
Что хотели, то и сделали. По-моему, неплохо получилось.
Краткая техническая характеристика “Ford Galaxy 2.0 Duratorq TDSi” | |
Габаритные размеры | 481,9х188,4х175,8 см |
Колесная база | 285 см |
Снаряженная масса | 1.733 кг |
Двигатель | 4-цил., 1.997 куб. см, турбодизель |
Мощность | 163 л.с. при 3.750 об/мин |
Крутящий момент | 340 Нм при 2.000-3.250 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., мех. |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 203 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 9,8 с |
Средний расход топлива | 5,7 л/100 км |
Запас топлива | 70 л |