Этот автомобиль уже можно назвать ветераном – его европейский дебют состоялся более трех лет назад, а в 2009 году, по слухам, появится следующее поколение модели. Тем не менее только сейчас “Fiesta ST” добралась до России. И при этом не потерялась на фоне других конкурентов.
Если не обращать внимания на спортивный руль и накладки на педалях, то перед нами интерьер обычного городского хэтчбека “Ford Fiesta”.
ВНЕШНЕ “Fiesta ST” умело маскируется под самый обычный автомобиль: новые бамперы, пороги, спойлер на крыше и оригинальные колеса заметит не каждый.
Скромность, конечно, украшает, но все же такой машине не пристало быть “серой мышкой”. Ей к лицу фирменный цвет “Performance Blue” и декоративные наклейки на кузов в виде продольных белых полос в стиле легендарного суперкара 60-х годов прошлого века “Ford GT40”. За счет этих, казалось бы, незначительных декоративных элементов самый маленький спортивный “Ford” приобретает ни с чем не сравнимый дух знаменитых гоночных автомобилей американской компании.
Кроме того, в такой раскраске “Fiesta ST” ярко выделяется из общего потока и ясно дает понять окружающим, что это уже не обычная городская малолитражка, а нечто большее... Однако у настоящего спорткара оригинальная внешность всегда подкрепляется соответствующей технической начинкой. Как с этим обстоят дела у “Fiesta ST”?
На первый взгляд не очень. Ведь под капотом большинства компактных “горячих” хэтчбеков, как правило, стоит “взрывной” турбомотор. А “Fiesta ST” снабжена двухлитровым “атмосферником”. Обычно такие двигатели имеют ровный, порой даже скучный характер. Да и 150 л.с. сегодня уже выглядят достаточно скромно...
Действительно, спортивная “Fiesta” трогается с места немного вяло. Но она как в поговорке – долго запрягает, зато быстро едет. Стоит стрелке тахометра преодолеть отметку 3.000 об/мин, как неожиданный подхват начинает разгонять машину, словно катапульта. Причем шквал тяги не стихает до тех пор, пока не сработает ограничитель оборотов. Иными словами, атмосферный двигатель “Фиесты” обладает повадками типичного мотора с турбиной.
Благодаря развитой боковой поддержке сиденья с вышитым логотипом “ST” надежно фиксируют тело в поворотах.
НА НЕДОСТАТОК мощности будущему владельцу “заряженного” хэтчбека жаловаться точно не придется. Запас тяги таков, что автомобиль готов к спурту практически всегда. Даже со 120-130 км/ч можно не колеблясь выходить на рискованный обгон, просто посильнее нажав педаль газа. А при разгоне с места каждая смена передач будет сопровождаться пробуксовкой.
Кстати, пятиступенчатая механическая коробка передач “Fiesta ST” работает весьма достойно. А ведь с первого взгляда и не скажешь, что ее длинный рычаг может обладать столь короткими ходами и ювелирной точностью переключений. Не зря компания “Ford” славится прецизионной настройкой всего, что связано с быстрой ездой.
Причем, даже несмотря на достаточно агрессивный характер, “Fiesta ST” в отличие от некоторых конкурентов ведет себя при интенсивном разгоне вполне стабильно. Если другие машины при этом зачастую рыскают из стороны в сторону и требуют от водителя твердости руки, то “Ford” послушно следует намеченной траектории без явно выраженных попыток самопроизвольно ее изменить. Дело здесь не только в достаточно узких шинах, но и в удачных настройках шасси.
Кстати, в отличие от обычной “Фиесты” версия “ST” оснащена пониженной спортивной подвеской, 16-дюймовыми легкосплавными колесами (за доплату возможны и 17-дюймовые диски), а также задними дисковыми тормозами. Поэтому неудивительно, что “Fiesta ST” так уверенно цепляется за асфальт в поворотах. Ее пассажиры ощущают при этом приличные боковые ускорения, словно это не легковая машина, а гоночный карт. “Эстешка” так и подначивает пройти следующий вираж еще быстрее. Но не спешите представлять себя бывалым гонщиком. До определенного момента “Ford” сохраняет поведение типичного переднеприводного автомобиля, но с ростом скорости он начинает все больше и больше закидывать “хвост”. Вплоть до заноса.
Столь внезапная перемена характера может стать неприятным сюрпризом для водителя. Правда, контролировать машину в заносе не составляет труда, и вскоре начинаешь получать от этих скольжений даже некоторое удовольствие.
За азартную управляемость приходится платить неважной плавностью хода. Если в городе подвеска более-менее справляется с неровностями, не создавая пассажирам особого дискомофорта, то стоит разогнаться побыстрее на загородной дороге или автомагистрали, как “Fiesta ST” превращается в передвижной вибростенд. Тряско? Да! Зато на нем можно мчаться даже по разбитому асфальту, не снижая скорости и не опасаясь пробоя подвески.
ЧЕСТНО говоря, я так увлекся вождением спортивной “Фиесты”, что подробнее изучил ее внутри, лишь когда прошла первая эйфория от яркого и необычного характера машины.
В принципе в интерьере изменений не так много: спортивный руль и сиденья с развитой боковой поддержкой, металлические накладки на педалях, хромированные пороги с логотипом “ST”... Вот, пожалуй, и все. Впрочем, для создания спортивного настроения этого вполне хватает.
Кроме того, определенным бонусом потенциальному покупателю станет богатая базовая комплектация “заряженной” версии. Ведь в нее включено оборудование, которое для обычной “Фиесты” предлагается лишь за дополнительную плату.
Краткая техническая характеристика “Ford Fiesta ST” | |
Габаритные размеры | 392,2х168,5х146,8 см |
Снаряженная масса | 1.165 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.999 куб. см |
Мощность | 150 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 190 Нм при 4.500 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая |
Тип привода | передний |
Максимальная скорость | 208 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 8,4 с |
Средний расход топлива | 7,4 л/100 км |