Хэтчбек Ford Fiesta российской сборки вызвал у нашего тест-пилота ассоциации со спорткарами для народа и фильмами о Джеймсе Бонде. Изысканность, экипировка, ум, умение адаптироваться – все это рестайлинговый автомобиль предлагает в виде коктейля для прекрасных дам. Смешать, но не взбалтывать…
Помните, как девушка Бонда в исполнении Ольги Куриленко рассекала в «Кванте милосердия» на юрком субкомпакте Ford Ka? Фрагменты с погонями получились настолько зрелищными, что невольно спрашиваешь себя, кто же кому сделал рекламу – Ольга машине или Ford Ольге. По мере того как герой Дэниела Крейга матерел, эволюционируя из фильма в фильм, американский автопроизводитель умело поддерживал интерес, вызванный киношниками. «Старшая сестра» модели Ka – хэтчбек Fiesta – перенесла рестайлинг в 2012 году и с того времени щеголяет решеткой радиатора в стиле «бондомобиля» Aston Martin и провоцирует интерьером, где все не по шаблону. На эту добротную экзотику охотно клюют представительницы слабого пола, и наш тест-пилот Ева Моторная не исключение.
Моторная не кривит душой – в ее личном рейтинге эффектных автомобилей Fiesta стоит не на первом месте. «Если начистоту, Fiesta – это не Alfa Romeo и не модель от Pininfarina, не эталон автомобильной красоты, как я ее понимаю. Зато этот хэтчбек способен заинтриговать, намекнуть, что скучно за рулем не будет. Узкие фары, динамичный силуэт, хищная решетка, пухлые колесные арки – все выглядит небанально, и мне это нравится. В салоне – дизайнерский беспорядок. Чего стоит только горбик центральной консоли с нагромождением кнопок-ромбов! Но в этом хаосе на удивление просто ориентироваться, и, что еще важнее, – в салоне уютно. Диапазон настроек руля и сиденья впечатляет, особенно с учетом скромных габаритов машины, посадка – низкая, но удобная, а тактильные и визуальные ощущения приятны: передняя панель обшита податливым и симпатичным пластиком, а рисунок обивки сидений – веселенький», – откровенничает Ева.
Не менее важны для нее фирменные электронные ассистенты. За пару дней наш тест-пилот освоилась с алгоритмом работы мультимедийной системы Ford SYNC, стала активно использовать голосовое управление и громкую связь, хотя для того, чтобы «привязать» свой смартфон к мультимедийному блоку, пришлось повозиться. А еще ей пришлись по душе лаконичные приборы в глубоких «колодцах» и ухватистая баранка. В итоге Ева решила для себя: «Fiesta – это семейный автомобиль со спортивными чертами. Достаточно вместительный, чтобы съездить за покупками в супермаркет, и неплохо приспособленный к нашим реалиям – можно не бояться, что заденешь бампером бордюр при парковке». Кстати, доработанная подвеска и шины с увеличенным профилем подняли дорожный просвет до 167 мм (+15 мм к европейскому варианту хэтчбека).
Возможности автомобиля с 1,6-литровым 120-сильным мотором и 6-ступенчатым секвентальным «роботом» превзошли ожидания нашей героини: «Честно признаюсь, ждала от Fiesta большей флегматичности и меньшей проворности, – поясняет Ева. – По управляемости эта «американка» напомнила мне ни больше ни меньше – спортивные модели немецких марок. Малышка прекрасно слушается руля, живо реагирует на «газ», а коробка передач на удивление скорострельная».
В результате, говорит Моторная, хочется ехать быстро и энергично, пробовать машину в поворотах, маневрировать. И даже заурядная поездка на работу тонизирует. Многие, наверное, спросят: а зачем вообще драйверские повадки среднестатистической домохозяйке, рядовому менеджеру или студентке, на которых, как нам кажется, Ford делает ставку. Ответ нашей тест-пилотессы следующий: «Лично для меня острая управляемость – верный способ поднять настроение, тем более что за точные реакции этой машины не приходится расплачиваться комфортом. Подвеска здесь, конечно, не позволит вам нестись по разбитому асфальту, не сбавляя скорости, но на московских и подмосковных дорогах этот автомобиль не досаждает ни тряской, ни шумом».
Словом, драйва здесь ровно столько, чтобы раскрасить серые будни офисной работницы, но не спровоцировать ее при этом на экстремальное вождение.
Дорестайлинговый вариант компактного хэтчбека не пользовался у наших покупателей высоким спросом, хотя и был вполне симпатичным, оригинальным и столь же драйверским. Причина понятна: из-за европейской сборки автомобиль предлагали в России по цене большей, чем на куда более солидный Ford Focus, произведенный во Всеволожске. Теперь же Fiesta выпускают на предприятии Ford Sollers в Набережных Челнах, что позитивным образом сказалось на ценнике. За начальную версию с 1,6-литровым бензиновым мотором и «механикой» дилеры просят 718 000 рублей, а машины 2015 модельного года предлагаются и того дешевле – от 668 000 рублей.
Как видим, цена вполне конкурентоспособная. Правда, за тестовый автомобиль, который так понравился Моторной своим задорным характером, придется отдать как минимум 855 000 рублей, но, как считает сама Ева, такая машина стоит каждого отданного за нее рубля. «Размениваться на варианты с менее мощным мотором, на мой взгляд, недальновидно, – говорит она. – Ведь в этом случае своими же руками можно лишить себя тех преимуществ, которые обеспечивает комбинация бодрого двигателя и отлично настроенных руля и подвески. Хотя, с другой стороны, при финансовых затруднениях можно рассмотреть и начальную комплектацию хэтчбека. В конечном счете, тут главное – легенда. Бонд бы понял».