Автосалон во Франкфурте еще не открылся, а некоторые новинки, которые будут на нем показаны, уже предстали перед публикой. Так, компания “Ford” заранее продемонстрировала журналистам свою концептуальную разработку – малолитражку Вкласса “Ford Verve”. Возможно (практически даже наверняка), именно она является прообразом нового “Ford Fiesta”, который мы увидим в ближайшее время.
ЭТО ОТНЮДЬ не похоже на еще одну оторванную от реальности экспериментальную модель, призванную прощупать реакцию публики на предложенные дизайнерами стилистические изыски. Выяснять чье-либо отношение к своему новому корпоративному стилю фордовцам незачем. Оно и так понятно, причем весьма позитивно. Маркетологи в этом уже успели убедиться. Ведь так называемый “кинетический дизайн”, в духе которого оформлена “Verve”, уже далеко не новость. Он растиражирован в десятках тысяч экземпляров “Ford Mondeo” и обновленного минивэна “Ford C-Max”. Очевидно, что, создавая экспериментальный “Verve”, конструкторы хотели всего лишь примерить уже опробованные дизайнерские решения на более компактный автомобиль малого класса.
Примерили. Получилось неплохо. Приземистый силуэт с удлиненным капотом и большим передним свесом придает автомобилю толику стремительности, а большие раскосые фары и огромная радиаторная решетка в стиле “Aston Martin” зрительно увеличивают машину при взгляде анфас. В общем – все как у “взрослых” моделей старших классов. Рискну предположить, что это не может не понравиться. Охотно верю заверениям маркетологов, что при создании концепта они постарались учесть вкусы всех без исключения социальных групп покупателей компактных автомобилей.
Машина удалась, это – без вопросов. Вопрос в другом: стоило ли так торопиться, устраивая презентацию “Verve” до открытия автосалона? Ответ – стоило. Хотя бы ради того, чтобы концептуальный “Ford” не затерялся среди других громких премьер выставки. С маркетинговой точки зрения, все сделано верно. Машину потенциальным покупателям показали, тем самым прозрачно намекнув – не спешите приобретать модели конкурентов, ждите нашу новую “Фиесту” (или все-таки “Verve” – не в названии суть), недолго осталось...
Огромная радиаторная решетка – неотъемлемая часть нового фордовского “кинетического дизайна”.
Салон “Verve” оформлен излишне футуристично. Многочисленные сенсорные клавиши из полированной стали с красной подсветкой смотрятся эффектно, но пользоваться ими неудобно.
Думаю, этот расчет оправдается. Увидят и подождут. Но, как всегда при обсуждении выставочной экспериментальной модели, остается неясным, в каком виде готовый автомобиль дойдет до потребителя. Об этом пока можно только гадать. Например, внешне “Verve”, надо думать, практически не изменится (это, по-моему, хорошо), разве что стекла дверей скорее всего получат рамки. А вот это уже жаль, без рамок красивее, но для относительно доступного автомобиля – дорого.
Зато лично мне ни капли не жаль того, что при постановке на конвейер салон “Verve”, вероятно, изменится до неузнаваемости. Отделочные материалы станут скромнее, дизайн в целом – проще. По крайней мере “концептуальные” сенсорные органы управления, выполненные из полированной стали с кроваво-красной подсветкой, точно исчезнут. Во-первых, они не слишком удобны – как минимум, ими нельзя пользоваться на ощупь, а во-вторых, чересчур “анатомичны” и выразительны для утилитарного в общем-то автомобиля. Настолько выразительны, что рождают пугающие ассоциации с творчеством знаменитого швейцарского художника Ханса Гайгера – автора эскизов к фильму ужасов “Чужие”...
Но это все – только внешняя сторона проекта. Что касается технических подробностей, то на них пока никто не зацикливается. Понятно, что автомобиль буквально напичкают электроникой, как и все современные модели. Об этом можно и не говорить. А вот о том, что двигатели “Ford Verve” будут максимально экономичными и экологичными, сказать надо обязательно. Ходовые качества машины при этом отходят на второй план. По крайней мере для прогрессивного европейского покупателя сегодня – это дело десятое...