Американский рынок последнее время служит основным источником прибыли альянса, в то время как авторынок Европы переживает не лучшие времена.
По статистике, если в 2004 году концерн Fiat продавал 90% своих автомобилей на рынке Европы, то к 2012 году 75% всех своих доходов альянс Fiat-Chrysler получает от продаж в США. Европейское подразделение концерна терпит убытки: в 2012 году они достигли 700 млн евро.
Европейская штаб-квартира в Турине, на родине компании Fiat, в случае переезда головного офиса в Штаты все равно сохранится, ее сотрудники продолжат операции Fiat на европейском рынке.
Итальянское правительство уже выразило свое негативное отношение к переезду компании в Новый Свет. Fiat считается одним из национальных символов страны в целом и ее промышленности. Кроме того, концерн является крупнейшим работодателем в Италии и одним из наиболее крупных итальянских налогоплательщиков. Страна в настоящий момент переживает тяжелые времена, характеризующиеся в том числе кризисным состоянием рынка труда и необходимостью искусственно наращивать доходы казны. В этих условиях решение о переезде, которое экономистами оценивается как очень разумное, для политиков выглядит предательством.
Министр промышленности Италии Флавио Занонато уже назначил официальную встречу генеральному директору концерна Серджио Маркионне с тем, чтобы обсудить перспективы компании в стране.