FIAT показал новый хэтчбек гольф-класса "Bravo", а также седан “Linea”, сделанный на базе компактного “Grande Punto”.ИМЯ “Bravo” отсылает нас к эффектным дизайнерским экспериментам “Фиата” десятилетней давности. Вообще-то в последние годы FIAT называл свою модель гольф-класса другим именем – “Stilo”. Смена названия подчеркивает, что теперь со строгим спокойным духом “Stilo” покончено, новый автомобиль стал ярким и эмоциональным, подобно моделям 90-х годов – пятидверке “Brava” и трехдверке “Bravo”.
Продолжаем расшифровывать имя. Для нового хэтчбека (хоть у него и пять дверей) итальянцы выбрали из двух названий то, у которого на конце “о” – это тоже имеет значение! “Brava” – слово женского рода, но у нынешнего автомобиля вид напористый, мускулистый, ему подобает мужское имя – “Bravo”.
Для динамичной езды подойдет новый двигатель, который при скромном объеме 1,4 л благодаря турбонаддуву развивает внушительные 150 сил. В качестве альтернативы будет предлагаться более экономичная версия этого мотора, выдающая 120 л.с. В гамме дизельных модификаций – два 1,9-литровых двигателя мощностью 120 и 150 л.с. “Слабый” мотор лишь один – атмосферный бензиновый 1,4 (90 л.с.).
Продажи “Bravo” стартуют в начале следующего года.
Втора я новинка – “Linea” (фото внизу) – для российского рынка, вероятно, более значима, чем “Bravo”, ведь производство седа на, ка к ожидается, будет разверн уто гру ппой “Северста ль-А вто” на за воде в Набережны х Челнах. Если исходный хэтчбек “Grande Punto” был кру пнее многи х конкурентов, то новый седан по габаритам уже в гольф-классе: к примеру, “Mistubishi Lancer” несколько меньше “Linea”. До нача ла выпуска остается еще год, и итальянцы не спешат раскрывать другие технические характеристики автомобиля. Первым производство “Linea” освоит турецкий филиа л FIAT во второй половине 2007 года.
В отличие от “Fiat Grande Punto”, стиль которого был разработан знаменитой студией “Giugiaro”, новый седан является результатом творчества фиатовских художников. Впрочем, за исключением изменившейся задней части общие черты остались прежними. Как и у “Punto”, “разрез глаз” и решетка радиатора “Linea” намекают на спортивный стиль автомобиля. В чем-то напоминая разработанные ателье “Giugiaro” отдельные модели “Maserati”.