Есть мнение, что машины под маркой “Citroёn” молодежь покупала не особо охотно. Но ситуация меняется. Так, новый компактный минивэн адресован исключительно молодым покупателям, которые, как показывают опросы маркетологов, считают, что окружающие их вещи должны в полной мере соответствовать их образу жизни. Активному и динамичному. “C3 Picasso” именно такой.
ИДЕЯ компактного автомобиля, который внутри больше, чем снаружи, чертовски привлекательна для публики. Помнится, Коровьев на балу у мессира поучал Маргариту, что “тем, кто хорошо знаком с пятым измерением, ничего не стоит раздвинуть помещение до желательных пределов”. Дизайнеры “Citroёn” успешно справились с подобной задачей, не прибегая к искривлению пространства. Так фантазия стала реальностью. Когда находишься внутри “С3 Picasso”, кажется, будто сидишь в большом полноразмерном минивэне. Даже нет, ни в минивэне, а в микроавтобусе! Но стоит выйти наружу и оценить, сколько реально места занимает автомобиль на парковке, как начинаешь верить в многомерность пространства.
Судите сами: прямоугольник со сторонами четыре метра на метр семьдесят не выглядит впечатляюще. Но компоновщики “Citroёn” исхитрились разместить внутри него четыре комфортабельных кресла, все необходимые современному автомобилю органы управления, двигатель, трансмиссию, колеса... Что там еще? Ах да, вдобавок трансформируемый 500-литровый багажник с двойным дном и прочими мелкими хитростями...
Рассуждали они, видимо, так: из геометрии известно, что оптимальная со всех точек зрения фигура – это шар. Немногим уступает ему куб. А если взять нечто среднее между ними – куб с округленными углами, то получится оптимальная форма для компактного автомобиля. Дизайнеры вынесли вперед моторный отсек, приделали к нему капот, и современный городской минивэн, обладающий целым спектром изначально заданных свойств, готов.
ВЫ ВЕРИТЕ, что ктолибо усадит в крошечную машинку все свое семейство, обильно присыплет его сверху всевозможным скарбом, а потом помчится во всю прыть? Вот и я не верю.
Салон минивэна выглядит чересчур авангардно. Воздуха и простора в избытке, но уютным его, пожалуй, не назовешь.
Приборы вынесены в центр передней панели и сделаны жидкокристаллическими. Днем они подсвечиваются солнцем на просвет.
А тогда, скажите на милость (это я обращаюсь уже к разработчикам “C3 Picasso”), зачем машине 17-дюймовые колеса со сверхнизкопрофильной спортивной резиной? Между прочим – 205/45! Да еще индекс скорости – “V”. Это, напомню тем, кто забыл, до 240 км/ч. Профессионалы в обиходе называют такую резину не иначе как “изолентой”. Со стороны действительно похоже, будто колесный диск обмотан чем-то наподобие липкой ленты. Я понимаю, что для спорткара, которому надо минимизировать боковые уводы покрышки в поворотах, это необходимо. Но для минивэна... Даже не знаю...
На этом спортивные нотки в характере маленького “Cитроена” не заканчиваются. Автоматической трансмиссии на “C3 Picasso” не предлагается в принципе. Надеюсь, что только пока. Но на первых порах со всеми типами моторов будет сочетаться исключительно пятиступенчатая “механика”. Преимущество такой комплектации, на мой взгляд, лишь одно – можно тормозить двигателем.
Кстати, о двигателях. Вообще-то их четыре – два бензиновых и два дизельных. Но дизели, как это часто и бывает, не про нас. Россиянам придется выбирать между 1,4и 1,6-литровыми бензиновыми моторами. Первый обозначается “VTi 95” и выдает, как видно из названия, 95 сил. А второй – “VTi 120”, и его мощность составляет 120 “лошадей” соответственно.
Оба эти мотора – чудо как хороши. Я не приукрашиваю. Действительно хороши. Не случайно французы при каждом удобном и неудобном случае подчеркивают, что разрабатывались эти двигатели в сотрудничестве с BMW. Старший в гамме, 120сильный агрегат, сегодня помимо “Peugeot” и “Сitroёn” применяется на “Mini Cooper”. Кто докажет, что “Сooper” плохо едет, пусть первый бросит в меня камень!
Тем не менее сравнивать “C3 Picasso” и “Mini” все же не стоит. Понятно, что минивэн намного мягче. У него совсем другая подвеска, он кренится и раскачивается в поворотах. Также у него своя коробка с далеко не самым четким алгоритмом переключения передач...
Быстро ехать на “C3 Picasso” по извилистой дороге не получается. Несмотря на то что ему это и не надо, я все же попробовал. Но вам пробовать не советую. Удовольствия не получите, только семью испугаете.
Стиль вождения поневоле получается широким и размашистым, с использованием всей ширины дороги. Впрочем, если траектория правильная, то уже после выбора всего угла крена, машина стоит на ней как влитая. Без малейшего намека на увод или соскальзывание. Спасибо низкопрофильной резине. Единственная ситуация, когда от нее есть какая-то польза!
Смелые формы кузова и яркие расцветки только усиливают исходящее от машины ощущение “игрушечности”.
А ЕЩЕ в машине просто очень приятно находиться. Можно даже никуда не ехать или медленно плестись в городском трафике. Посадка высокая, обзорность хорошая. Лобовое стекло – огромное. Настолько, что даже выполнено из трех частей: собственно говоря, сам центр и два больших боковых треугольника, отделенных от него тоненькими стоечками. Ощущение как в кабине самолета или даже скорее не самолета, а дирижабля со сделанной из легких ферм гондолой.
Кстати, передние стойки не являются силовым элементом конструкции. Они чисто декоративные и если держат, то только само стекло, а не крышу машины. А вот следующие, по ходу движения стойки, ограничивающие дверной проем, – толстые и массивные. Но когда смотришь вперед, то в поле зрения они не попадают. За счет этого создается ощущение легкости, воздушности и простора в салоне минивэна.
Если вам и этого мало, то закажите стеклянную крышу. И тогда вам будет казаться, что вы перемещаетесь по дороге внутри прозрачного шара, который, как мы уже выяснили, на самом деле является кубом со скругленными углами. Здорово! Всетаки в кубизме определенно что-то есть. И при чем тут пятое измерение?..
Краткая техническая характеристика “Citroёn C3 Picasso” | ||
VTi 95 | VTi 120 | |
Габаритные размеры, см | 408х173х162 | |
Снаряженная масса, кг | 1.259-1.334 | 1.290-1.365 |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.397 куб. см | 4-цил., рядный, 1.598 куб. см |
Мощность | 95 л.с. при 6.000 об/мин | 120 л.с. при 5.660 об/мин |
Крутящий момент | 135 Нм при 4.000 об/мин | 160 Нм при 4.250 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механическая | |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 188 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,2 | 10,9 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,8 | 7 |
Запас топлива, л | 50 |