В США, где любят большие машины, свое понятие о компактности. Американцы традиционно предлагают покупателям “много автомобиля” за разумные деньги. К тому же эти модели весьма комфортабельны, за что их многие и ценят. Привлекают в заокеанских машинах также относительная простота конструкции, изначально богатая комплектация, неприхотливость к качеству топлива и недорогое обслуживание. На нашем вторичном рынке наиболее популярны среднеразмерные модели от “большой тройки” компаний GM, “Chrysler” и “Ford”. Это “Chevrolet Alero” (1999-2004 гг.), имевший в США своего двойника “Oldsmobile Alero”, “Ford Taurus” (1999-2006 гг.) и “Chrysler Sebring”, выпускающийся с 2000 года. “Алеро” и “Себринг” в разное время официально продавались в России. По размерам “американцы” соответствуют европейскому бизнес-классу, однако выступают в более скромном ”семейном” сегменте. Чему полностью соответствуют их имидж и цена. Все автомобили имеют переднеприводную компоновку с поперечно расположенным двигателем. Моторы – рядные “четверки” и V6. Самый распространенный тип кузова – “седан”. У “Форда” есть еще универсал. “Chevrolet” и “Chrysler” имели в гамме модификаций купе и даже кабриолет (“Sebring”).
В России да, пожалуй, и в Европе бытует стереотип, что большой минивэн автомобиль, в первую очередь, офисный. Удобная "разгонная" машина для самых разных дел. А если и семейная, то для семьи большой, с тремя-четырьмя детьми.. Это неверный взгляд. Заблуждение, которого сумели избежать американцы. В Штатах большие минивэны или, как там говорят, минивэны полноразмерные приобретают и супружеские пары с одним ребенком или двумя. Если оценивать с точки зрения практичности, то такая машина привлекательнее во многих случаях. Каких именно? Например, в семье крупная собака. Рейтинг минивэна сразу повышается.. Время от времени приходится ездить впятером? Скажем, на дачу с детьми и бабушкой-дедушкой? Или с друзьями? В этом случае большой минивэн с отдельными креслами удобнее, чем даже большой внедорожник. Не любите, когда по всему салону болтаются игрушки, книжки-журналы, диски, бутылки с "колой" и прочая мелочевка? Здесь минивэнам вообще нет равных они были и остаются чемпионами по числу "бардачков", полок и карманов для всех пассажиров. На нашем рынке представлены минивэны на любой вкус. Начиная c тех, у которых практичность и вместимость поставлены во главу угла, и заканчивая моделями, по быстроходности и устойчивости не уступающими мощным легковым автомобилям.
Стремясь заполнить свободные рыночные ниши – очень немногие и очень узкие, – производители создают новые варианты моделей давно известных видов. Такие подвиды имеются, например, в гольф-классе. Во второй половине 90-х появились и начали бурно развиваться микроминивэны. По длине-ширине они попадают в гольф-класс, но за счет высокого кузова – cвыше 160 см – обладают салонами куда более вместительными, нежели традиционные хэтчбеки. А сейчас зарождается и набирает популярность новый подвид – хэтчбеки с высокой крышей. По сути (и по высоте кузова) – это нечто среднее между микроминивэнами и обычными представителями гольф-класса. С первыми их объединяют простор, удобство посадки в машину (не приходится нагибаться, усаживаясь в автомобиль или выходя из него). Что касается практичности и возможностей трансформации салона, то в этом хэтчбеки с высокой крышей почти ничем не отличаются от привычных легковых автомобилей. На сегодняшний день в России предлагается три таких модели.
С наступлением зимы многие владельцы престижных легковых моделей пересаживаются на внедорожники, которые в это время года становятся оптимальным транспортным средством для передвижения по улицам российских городов. Однако по разным причинам далеко не каждый согласен ездить на джипе. Кому-то не по душе высокая посадка, кто-то не готов мириться с худшей, чем у легковых моделей, управляемостью. Многим не нравится прожорливость внедорожников. А летом их вездеходные качества зачастую остаются вовсе не востребованными.