Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC) по заказу Latin NCAP провел серию краш-тестов американского «двойника» Ravon R2 – Chevrolet Spark GT, который собирается в Индии и реализуется в Латинской Америке.
Для проведения испытания традиционно была выбрана минимальная комплектация автомобиля, что для Chevrolet Spark GT означает полное отсутствие даже основных систем безопасности. У индийской версии американского компакта отсутствует все – автомобиль поставляется без единой подушки безопасности, без антиблокировочной системы и преднатяжителей ремней безопасности.
Такой автомобиль с четырьмя манекенами внутри столкнули с неподвижным препятствием на скорости 64 км/ч. По результатам фронтального столкновения специалисты заключили, что кузов у автомобиля достаточно прочен. Однако в отсутствии преднатяжителей и эйрбэгов это не смогло спасти пассажиров. Водитель и передний пассажир получили несовместимые с жизнью перегрузки, а пассажиры заднего ряда, в лучшем случае, отделались тяжелыми травмами. Таким образом, автомобиль получил низшую оценку уровня безопасности по версии Latin NCAP.
Стоит отметить, что поставляемый в нашу страну «двойник» Ravon R2 обеспечивает куда лучшую защиту пассажиров. В базовой комплектации он оснащается комплектом из двух фронтальных подушек безопасности, а ремни оснащены преднатяжителями и ограничителем усилия. Сопоставимая комплектация Chevrolet Spark в 2009 году получила три звезды по версии Euro NCAP.
При этом, автомобиль может претендовать и на четыре звезды в более продвинутой комплектации, которая обойдется будущему владельцу всего на 70 тысяч рублей дороже (479 тысяч рублей). В нее входят боковые подушки и шторки безопасности.