Авторитетная выставка "SEMA" (Specialty Equipment Manufacturers Association), традиционно проводящаяся в Лас-Вегасе, мероприятие для коммерсантов и экспертов в области электроники, ремонтного оборудования, шинной промышленности, гоночных технологий и т.д.
Широкой публике вход сюда закрыт. Хотя ей было бы на что посмотреть. Ведь сугубо деловое содержание “SEMA Show” прикрыто яркой блестящей оберткой – это экспозиция тюнинга и кастомайзинга, настоящий фейерверк технической мысли. Мы расскажем о некоторых интересных работах, представленных как известными мастерскими, так и частными конструкторами.
Ford Mustang 1970 года
Команда, работавшая над этим “Ford Mustang” образца 1970 года, добыла один из самых почетных трофеев выставки. Угольно-черное 427-сильное купе удостоилось звания лучшего “хот-рода” в классе “Gran Tourismo”. При постройке автомобиля были использованы комплектующие и детали более чем от 30 производителей.
Kaiser Henry J 1951 года
Фантазия гонщика Криса Бинза превратила редкий в наше время “Kaiser Henry J” 1951 года в умопомрачительный драгстер. Автомобиль, оснащенный двигателем “Chevy 400” объемом более 6,5 л и четырехступенчатой коробкой передач, наделен зверским темпераментом. Четверть мили он разменивает за 7 с, развивая за это время 280 км/ч.
Bentley Continental GT
Облик “Bentley Continental GT” показался представителям японско-американской компании “VeilSide”, которая делает пафосный тюнинг под брендом “Premier 4509”, слишком пресным. Они одели кузов автомобиля в псевдоспортивный “боди-кит”, а салон отделали в кричащих ярко-желтых тонах. Увы, ради этого пожертвовали подлинно британским стилем.
Chevrolet Camaro
Этот “Chevrolet Camaro” был построен специально для соревнований по дрифту. Автомобиль оснащен V-образной “восьмеркой”, мощность которой после доработки составила 600 л.с., и известной в спортивном мире подвеской “Eibach”. Особо легкие алюминиевые диски обуты в покрышки “Hankook”, которые предпочитают дрифтеры.
Chevrolet Corvette 1962 года
Высшей награды “Goodguys Street Machine” от ассоциации любителей “хот-родов” был удостоен открытый “Chevrolet Corvette” 1962 года. Автомобиль не только вызывающе красив, но и очень быстр. Снаряженный 600-сильной V-образной “восьмеркой”, он показал один из лучших результатов на принадлежащем ассоциации треке.
Chevrolet Camaro HPE 700
Компания “Hennessey”, известная своим пристрастием к сверхмощным моторам, – постоянный участник “SEMA Show”. На этот раз она представила 725-сильный “Chevrolet Camaro HPE 700”. Его V8 с механическим нагнетателем выдает крутящий момент в 880 Нм. Динамика суперкара впечатляет: с места до 60 миль/ч (96 км/ч) он разгоняется за 3,5 с.
Fiat 500 1959 года
Одним из самых безумных, причем в прямом смысле слова, экспонатов стал “Fiat 500” 1959 года, специально построенный для дрэг-рейсинга. Фактически от старого автомобиля остался только кузов. Вся начинка – современная. В частности, за внешностью малолитражки скрывается семилитровый двигатель мощностью 725 л.с. Разумеется, для него было создано соответствующее шасси.
Subaru WRX STi
Обычно из “Subaru WRX STi” мастера тюнинга делают еще более бескомпромиссный спортивный снаряд. Однако на сей раз раллийную модель превратили в… снежный вездеход, заменив колеса на гусеничные траки. Зачем – непонятно. Еще непонятнее, ради чего мощность стандартного 2,5-литрового “боксера” увеличили до 400 “лошадей”.