До рестайлинга хэтчбеки “Chevrolet Aveo” продавались в нашей стране только с пятидверным кузовом. Но теперь российским покупателям предложат и трехдверку, с той же технической начинкой, но более спортивной и динамичной внешностью.
НА ПЕРВЫЙ взгляд внешние отличия трех- и пятидверной версий минимальны – спереди и сзади эти машины одинаковы. Тем не менее лишь количеством дверей различия не ограничиваются. У новой модификации изменился дизайн боковин. Они получили оригинальные выштамповки, а также другие пороги. Вроде бы мелочи, но благодаря им трехдверный “Aveo” смотрится более динамично и агрессивно.
Салон трехдверки при этом остался практически таким же, как на других версиях. Обновились лишь внутренние накладки на дверях. Безусловно, на фоне одноклассников интерьер “Aveo” и так смотрится очень неплохо, но все же хочется, чтобы у новой модификации была своя изюминка. В принципе ею могла бы стать иная комбинация приборов, с циферблатами, упрятанными в три отдельных “колодца” и подсвеченными тревожным красным светом. Именно такой интерьер готовили к производству и даже опубликовали его рекламные фотографии, но для серийной модели все-таки решили оставить старую приборную доску.
Пожалуй, единственная оригинальная деталь, которой может похвастать салон трехдверки, – это приоткрывающиеся задние боковые стекла. Кстати, благодаря широким дверям и сдвижным передним креслам посадка на второй ряд особых проблем не вызывает. Да и места здесь отнюдь не меньше, чем в пятидверной версии. Во всяком случае два взрослых человека нормального телосложения не будут чувствовать себя здесь излишне стесненными. Так что практичность автомобиля почти не пострадала, ведь объем багажника тоже не изменился.
Оригинальная черта трехдверного “Aveo” – приоткрывающиеся задние боковые стекла.
ГАММУ двигателей трехдверный “Aveo” также полностью перенял от пятидверного хэтчбека и седана. Под капотом может скрываться один из двух бензиновых моторов рабочим объемом 1,2 или 1,4 л, которые после модернизации выдают соответственно 84 и 101 л.с. Наиболее мощный двигатель помимо базовой пятиступенчатой механической коробки передач за доплату сочетается и с четырехступенчатым “автоматом”.
Однако такая модификация рассчитана скорее на спокойную, флегматичную езду. Тем же, кто рассчитывает получать удовольствие от вождения, я советую присмотреться к версии с базовым 1,2-литровым двигателем. На мой взгляд, он обладает самым задорным темпераментом. Главное – держать стрелку тахометра ближе к красной зоне.
Шасси “Aveo” по меркам компактного класса настроено неплохо. Даже в крутых поворотах автомобиль четко держит траекторию и позволяет проходить виражи достаточно быстро. При этом подвеску слишком жесткой не назовешь.
В целом же по ходовым качествам трехдверка очень походит на пятидверную версию. Поэтому покупка новой модификации “Aveo” – это прежде всего вопрос имиджа, ведь главный ее козырь – эффектная внешность. Кроме того, не стоит забывать о том, что трехдверный хэтчбек станет самой доступной версией “Aveo” на нашем рынке.
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Aveo” | ||
1.2 | 1.4 | |
Габаритные размеры, см | 392х168х150,5 | |
Снаряженная масса, кг | 1.030-1.093 | 1.070-1.133 (1.075-1.138)* |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.206 куб. см | 4-цил., рядный, 1.399 куб. см |
Мощность | 84 л.с. при 6.000 об/мин | 101 л.с. при 6.400 об/мин |
Крутящий момент | 114 Нм при 3.800-4.400 об/мин | 131 Нм при 4.200 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич. | 5-ст., механич. (4-ст., автомат.) |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 175 (170) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,8 | 11,9 (12,3) |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,5 | 5,9 (6,4) |
Запас топлива, л | 45 | |
* В скобках – данные для версии с АКПП. |