Ёжик (Aveo 1.6 (6AT) (2012))
Логотип Chevrolet

О Chevrolet Aveo

По-русски

Шевроле Авео

Тест-драйвов
14 (все тесты)
Двигателей
2 (открыть)
Комлектаций
7 (открыть)
Последнее поколение
II (открыть)
Отзывов на сайте
3 (прочитать)
Цены
от 444 000
до 563 000
Вы думаете, что этот новый серебристо-серый седан - Chevrolet Aveo второго поколения? Как бы не так! Это совсем другой автомобиль.

Маркетологи, право, странные люди - тратят огромные суммы на разработку новых идей, рекламу и продвижение новинок, а в итоге, когда все стратегии выработаны, деньги на их реализацию выделены и, казалось бы, можно расслабиться и просто подсчитывать прибыль… они, бывает, проявляют чудеса непредсказуемости и нелогичности.

Живой пример – новый небольшой Chevrolet класса С+ в России зачем-то назвали в честь устаревшего «предка», коим он по своей сути не является! Aveо? Нет уж, лично я отказываюсь проводить ассоциативный ряд между ярким современным автомобилем, который попал к нам на тест-драйв, и унылым, аскетичным транспортным средством, коим являлся Aveo первого поколения. На рынках Америки, Канады, Японии, Мексики, Чили, Ближнего Востока, Израиля и Южной Африки новинка носит другое, более соответствующее ей имя – Sonic!

Да здравствует Sonic!

Латинское слово Aveo (в переводе, «здравствующий») у англоязычных людей вызывало многочисленные приступы головной боли из-за непонимания, как его нужно правильно произносить. Кто-то говорил «AH-vay-oh» (А-вей-оу), кто-то «ar-vee-oh» (ар-вии-оу), но на самом деле правильный вариант был uh-VAY-oh (ау-ВЕЙ-оу)… Маркетологи главного отделения компании Chevrolet вовремя спохватились и «списали» неудачное название «на свалку».

Вы думаете, сотрудники Chevrolet пошли легким путем и просто заперли группу креативных специалистов в зале для совещаний, пригрозив не выпускать и не кормить, пока те не придумают новое сногсшибательное имя? Все было гораздо серьезнее. В процесс создания имени вовлекли специальную компанию The Naming Group, занимающуюся подбором запоминающихся названий. Были проанализированы сотни описаний текущих автомобильных трендов, веяний моды, фотографии прототипа Aveo RS, и в итоге на свет появился Chevrolet Sonic. Молодые покупатели должны узнавать его, вспоминая ежика Соника – главного героя одноименной игры-бестселлера Sonic The Hedgehog, являющегося по совместительству еще и символом компании SEGA. Старшее поколение со словом Sonic должно ассоциировать ударную волну (sonic boom) и сверхзвуковую скорость (supersonic).

Но, видимо, в России эти коннотации сочли не рабочими…

Без колючек

Внешность яркого серебристо-серого седана почти один в один повторяет концепт-кар Aveo RS двухлетней давности. Изменились только размеры нижнего воздухозаборника переднего бампера, да фары стали чуть менее раскосыми. Смотрю на него, и язык ну никак не поворачивается назвать этот автомобиль Aveo. Это точно Chevrolet Sonic – броский, современный, молодежный автомобиль!

Ладно, опустим на время маркетинговую часть и исследуем качества автомобиля и его «начинку».

На Sonic могут устанавливаться пять различных бензиновых двигателей семейства Ecotec, спроектированных компанией Opel, и один наддувный дизельный объемом 1,3 литра (впервые для компании Chevrolet в данном сегменте). Самые мощные силовые агрегаты – атмосферная рядная «четверка» объемом 1,8 литра (136 л.с. и 167 Нм) и наддувный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,4 литра (138 л.с. и 201 Нм) – пока что представлены только на североамериканском рынке. В России будут собираться автомобили с бензиновым мотором 1,6 мощностью 116 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 155 Нм на 4000 об/мин. Мы взяли на тест-драйв версию с автоматической коробкой передач.

С технической точки зрения российская версия Aveo спроектирована по каноническим принципам создания бюджетных автомобилей. Бензиновый двигатель – Ecotec Family 1, широко распространенный внутри модельного ряда GM, является дальнейшим развитием силового агрегата, устанавливавшегося на Aveo первого поколения. Подвеска нового автомобиля тоже конструктивно схожа с подвеской «предшественника» - спереди все тот же «МакФерсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади – все та же полузависимая с торсионной балкой. Коробки передач две – механическая пятиступенчатая, либо шестиступенчатый «автомат» Hydra-Matic 6T30. Собран автомобиль на глобальной платформе Gamma II компании General Motors. Все это позволяет сильно сократить затраты на перепроектирование и разработки и в конечном счете снизить себестоимость автомобиля. Но главный вопрос в том, правильно ли все эти механизмы настроены?

Начать рассказ нужно, пожалуй, с описания автоматической коробки передач – основного преимущества новинки перед конкурентами. Aveo, в сопоставимой комплектации, дешевле большинства одноклассников на 20-30 тысяч рублей и при этом оснащается не допотопной четырехступенчатой трансмиссией, а настоящим шестиступенчатым «автоматом». Компания Chevrolet убедительно доказала, что для снижения стоимости совсем не обязательно ставить на машину устаревшие агрегаты.

Цены на новый Aveo начинаются с отметки 444 тысячи рублей. Стоимость предоставленного на тест варианта составляет 558 тысяч рублей.

Переключает передачи коробка без задержек и рывков, при резких обгонах успевает своевременно сбрасывать передачи. Однако она характеризуется и двумя особенностями, часто присущими многим «автоматам». Первая – слабо выраженное торможение двигателем. Вторая – пользоваться ручным режимом не имеет смысла, так как клавиша переключения передач расположена не слишком удобно – на рукояти селектора АКПП. Да и зачем вмешиваться в работу «автомата», если в режиме Drive он сам прекрасно выполняет свои функции.

Характеристик 1,6-литрового двигателя вполне хватает для комфортного и непринужденного передвижения как в городе, так и за его пределами. Даже при наличии в салоне трех пассажиров не самой легковесной комплекции силовой агрегат не пасует и продолжает вполне уверенно разгонять серебристо-серый седан. Во время стартов со светофоров, при всего лишь наполовину нажатой педали газа, автомобиль не отстает от основного транспортного потока. На загородных извилистых дорожках обгонять попутные транспортные средства вполне легко, и для этого не требуется нажимать «газ в пол». А мчаться по левому ряду пригородных магистралей – так и вообще сущее удовольствие. Нужно лишь вывести Aveo на крейсерский режим - скорость 130 км/ч, высшая передача и двигатель крутится всего лишь на 3000 об/мин. Другие автомобилисты, заметив в зеркалах стремительно приближающийся агрессивный передок Chevrolet, тут же спешат уступить полосу.

Максимальная скорость американо-корейского седана лишь немногим превышает отметку 180 км/ч. Но уровень комфорта, с которым вы передвигаетесь, будет уменьшаться в геометрической прогрессии по мере достижения автомобилем данного показателя. Повторюсь, лучше всего ездить на Aveo не превышая порога в 130 км/ч. К тому же в более-менее спокойном режиме эксплуатации, с учетом стояния в пробках и разгонов до крейсерской скорости, Aveo потребляет в среднем 9,2 литра бензина на 100 километров. Но октановое число топлива должно быть не ниже 95 единиц, а еще двигатели Ecotec отличаются особой чувствительностью к качеству горючего.

Удивительнее же всего то – насколько хорошо этот автомобиль управляется. Признаюсь, не ожидал я от него такой прыти. Стандартную «переставку» из ряда в ряд Aveo выполняет четко, без «паразитных подруливаний». Несмотря на передний привод, седан больше склонен не к сносам, а к заносам. В затяжных дугах с уменьшающимся радиусом контакт с асфальтом вначале плавно теряет задняя ось (система стабилизации отсутствует), что легко компенсировать обратным движением руля. Благодаря таким настройкам подвески автомобиль прощает ошибки с выбором скорости, с которой нужно входить в поворот. Чуть-чуть переборщили - не беда, сбрасываем газ, в момент проявления избыточной поворачиваемости «заправляем» автомобиль на новую траекторию и одновременно снова нажимаем на педаль газа.

Единственный момент, который не понравился в настройках подвески – раскачка кузова. Если проезжать по участку дороги, где неровности сначала попадают под колеса одной стороны автомобиля, а затем и под колеса другой стороны, машина начинает интенсивно раскачиваться в поперечном направлении, из-за чего некоторых людей может укачивать. Скорее всего, это вызвано специфичными настройками амортизаторов – такого эффекта можно добиться, если они жесткие на сжатие и мягкие на отбой. Но, на мой взгляд, это критично лишь на маленькой скорости и больших неровностях. В остальных случаях колебания кузова не так заметны.

С места до ста километров в час новый Aveo разгоняется за 11 секунд. Обгоны с ускорениями от 80 км/ч до 120 км/ч занимают чуть больше 8 секунд.

Зато такие настройки подвески, вкупе со специфичным поведением тормозов, позволяют получать даже определенное удовольствие от вождения Aveo, что является огромной редкостью на бюджетных переднеприводных автомобилях, да еще и с «автоматом». Как добиться максимально позитивных эмоций от управляемости? Нужно всего лишь научиться быстро и правильно проходить повороты. А для этого надо привыкнуть к алгоритму срабатывания тормозов.

У педали тормоза Aveo длинный рабочий ход, интенсивность торможения плавно увеличивается по мере ее нажатия, но замедление нарастает нелинейно: наиболее ощутимо тормоза начинают «схватывать» только в последней трети хода педали. Возможно, это связано с тем, что сзади установлены барабанные механизмы. Но это не означает, что «тормоза» чем-то плохи, к ним просто нужно привыкнуть. Если правильное торможение на входе в поворот освоено, выход из него проблем не составит. Быстрый отклик на нажатие педали газа и удачно подобранные передаточные числа коробки передач обеспечивают азартное и уверенное преодоление виражей.

А еще такая настройка тормозов позволяет «шалить» и проходить повороты еще быстрее, нажимая на «тормоз» левой ногой, что в случае с большинством современных автомобилей в этом классе привело бы к немедленной блокировке колес и с большой долей вероятности потере управляемости (ведь левая нога у большинства водителей не привычна к точному дозированию усилий). Aveo с «автоматом» вполне позволяет так тормозить и за доли секунды до отпускания тормоза нажимать на газ. Это устраняет даже минимальные запаздывания в реакциях автомобиля и полностью исключает время, теряющееся на перенос правой ноги с педали тормоза на педаль газа. Впрочем, такой «запрещенный» прием в управлении автомобилем требует отточенных навыков, вкупе с идеальным внутренним «секундомером». Если этого нет - ускоренный износ трансмиссии, что называется, за ваш счет! Словом, не стоит экспериментировать подобным образом на дорогах общего пользования - «драйва» в Aveo и так достаточно.

Мы в очередной раз убедились, что, несмотря на всю обыденность конструктивной части, если постараться, от автомобиля можно добиться правильных характеристик и сделать его интересным с помощью всего лишь грамотной и основательной настройки. Кстати, в промо-роликах, посвященных новинке, представители компании Chevrolet заявляли, что при поиске правильного баланса управляемости в качестве ориентира они выбрали «повадки» раллийных болидов…

А еще Aveo-Sonic вполне «зеленый» автомобиль. Двигатель оснащен тройным каталитическим нейтрализатором отработавших газов и соответствует нормам Euro V. Но главное – Chevrolet начал применение новой технологии окраски, носящей обозначение «three-wet». Суть в том, что три слоя краски на кузов автомобиля наносятся один за другим, без промежуточной сушки «основы» в специальных камерах. Все эти ухищрения позволяют сократить площади, отведенные на заводе под покрасочные цеха, снизить количество выбросов вредных веществ, выделяющихся в процессе покраски, а также, по меньшей мере, наполовину уменьшить энергозатраты на покраску одного кузова.

Автомобиль оснащен антиблокировочной системой ABS и системой помощи при торможениях BAS. На сухом асфальте ABS функционирует прекрасно, практически не допуская блокировки колес.

Дом на колесах

Мы выяснили, что с технической точки зрения Aveo получился вполне сбалансированным. Но насколько удобно и приятно в нем передвигаться?

Салон создан в минималистичном стиле с преобладанием молодежных «ноток». Конечно же, основное внимание приковывает к себе «мотоциклетная» панель приборов, состоящая всего лишь из стрелочного тахометра и дисплея, на который выводятся показания одометра, запаса топлива и текущей скорости. Молодежи – нравится, людям постарше – не очень. На втором месте по количеству внимания – боковые дефлекторы системы кондиционирования. Они выполнены в броском авиационном стиле и очень удобны в использовании. Крутишь центральный рычажок, и позади него то открывается, то закрывается забавная заслонка, функционирующая по принципу «крыльев бабочки».

В торпедо есть два нестандартных кармана для всякой мелочи, пристыкованные по краям от центральной консоли, а также два небольших перчаточных ящика. Правда, в верхний получится положить только какой-нибудь путеводитель. Также в нем находится порт USB для подключения всевозможных гаджетов. Кое-кто высказывал мнение, что данное место – не совсем удобно, мол, «провод от смартфона протянется через полсалона». Если честно, я привык использовать для каждого случая отдельные устройства, то есть фотоаппаратом делать снимки, музыку слушать с помощью плеера, а телефон носить с собой исключительно в качестве средства связи. Поэтому USB-порт применялся мною лишь для подсоединения флешки с записанной на нее музыкой, и, следовательно, неудобств не вызывал.

Руль Aveo своей формой навевает мысли об автомобилях из Вольфсбурга, вдобавок он регулируется по высоте и вылету. От упора до упора тут, кстати, всего 2,7 оборота, что очень не много. Селектор АКПП отличается настолько плавными переключениями, что иногда даже случалось «промахиваться» между режимами. Различными органами управления, кнопками, переключателями пользоваться удобно. Тут никаких нареканий не возникает. Сиденья – просто находка для автомобиля такого класса! Несмотря на наличие всего лишь двух регулировок – в продольном направлении и по углу наклона спинки – они очень удобны. В том числе, благодаря развитой боковой поддержке. Задний диван по ощущениям чуть жестче передних кресел.

В подстаканники встроены специальные удерживающие зажимы, фиксирующие поставленные туда емкости. А в спинку пассажирского сиденья вшит карман, в который можно положить, к примеру, пару журналов.

У кондиционера есть четыре степени интенсивности обдува, но самыми мощными практически не приходилось пользоваться. Даже на втором режиме кондиционер непринужденно освежает салон и при этом практически не производит шума.

Если оценивать салон комплексно – находиться в нем комфортно и не утомительно как при поездках по коротким «городским» маршрутам, так и во время вояжей на дальние расстояния.

Перестраиваться и парковаться на Aveo легко – с обзорностью все в порядке, плюс есть парктроник на заднем бампере.

Правда, все-таки обнаружилась и одна недоработка, влияющая на общую гармонию. Про шумоизоляцию колесных арок в Chevrolet, похоже, совсем забыли. Отчетливо слышны стуки во время проездов по неровностям, каждый камушек, отлетающий от колес в сторону арок, брызги воды при проездах по лужам, не говоря уже про обыкновенный шум покрышек. Рецепт избавления от шумов традиционный - выкрутите посильнее рычажок громкости стереосистемы.

А самое интересное место внутри Aveo, пожалуй, - это его багажное отделение. Берете с собой одеяло, подушку, и все! Там можно жить! Только в летнее время, конечно. Если серьезно, багажник показался настолько огромным, что начали закрадываться мысли о существовании в его области некоего пространственно-временного искажения. Объем багажного отделения – 502 литра. У рекордсмена среди седанов бюджетного класса по этому показателю, «Логана», всего на 8 литров больше.

Он может стать кем угодно

Инженерам и дизайнерам Chevrolet удалось создать яркий автомобиль, способный удовлетворить любые повседневные потребности современного человека. В обществе серебристо-серого седана было по-настоящему приятно находиться. И все-таки это не Aveo. Это тот самый обаятельный ежик – Sonic.

Странно, почему маркетологи сочли данное название «не рабочим» для российского рынка. Ведь это действительно в первую очередь автомобиль, рассчитанный на небогатую современную молодежь, которая у нас в большинстве своем играла на приставках SEGA и с персонажем знакома. А люди старшего поколения вообще далеки от маркетинговых уловок, и выбирают машину не «душой», а анализируя рыночные предложения, прислушиваясь к мнениям экспертов, и руководствуясь собственными внутренними принципами.

Так почему же Chevrolet не последовал примеру компании Hyundai, выпустившей на российском рынке Accent четвертого поколения под собственным именем Solaris? Надеюсь, диссонанс, возникающий от сопоставления совершенно нового автомобиля со старым именем Aveo, не скажется на продажах. Ведь сам автомобиль получился отличным, одним из лучших на рынке по соотношению цена-качество.

В любом случае, как бы этот автомобиль ни назывался, главное - способен он на многое!

Вам понравился этот тест-драйв?


Выбираете автомобиль? Посмотрите конкурентов Chevrolet Aveo:


Комментарии к тест-драйву

Сделано тест-драйвов:

3 0 8 1