Chevrolet Aveo распростер свои маркетинговые крылья над половиной мира. Скоро он “приземлится” и в России
Лакомый сегмент доступных городских автомобилей в России становится все более насыщенным и разнообразным. Вслед за VW Polo и Hyundai Solaris, которые производители называют не иначе как “российскими”, на рынке вскоре появится еще один их “соотечественник”, сборка которого будет организована на мощностях ГАЗа.
Aveo первого поколения долгое время был самой популярной в глобальном масштабе моделью Chevrolet – четвертого бренда мира с годовым объемом продаж 4 млн автомобилей. Впрочем, воздушно-американские “имя и фамилия” появились у нашего “летуна” не сразу. Начав свой жизненный путь в 2002 г. как Daewoo Kalos, этот автомобиль успешно продавался в 120 странах под разными брендами. Красавцем его никто не называл, но, быть может, “покладистая” внешность стала одним из секретов его “проникновенности” на рынках с самым разным национальным колоритом. В 2005 г. появилась промежуточная версия в виде хэтчбека с более ярким и современным обликом, но седан остался все тем же “гражданином мира” без особых примет. Наконец пришло время избавиться от этого “раздвоения личности”. Aveo второго поколения – еще один представитель новой волны глобальных моделей Chevrolet. Что касается “одежки”, то нет сомнений, что ему уготована самая теплая встреча.
В целом легкие, но выразительные обводы по-прежнему вполне “космополитичны”, но при этом удачно дополнены оригинальными чертами. Прежде всего, это сдвоенные, не прикрытые линзами “прожектора”, тему которых продолжают выполненные в том же стиле задние фонари, фирменный щит радиаторной решетки с золотой “бабочкой” Chevrolet на перекладине, симпатичные складки-дублеры колесных арок. Не сразу и скажешь, в которой из двух ипостасей – седан или хэтчбек – новый Aveo выглядит привлекательнее. Хэтчбек интригует больше: тут и замаскированные, как в Spark, задние двери с ручкой в оконной раме, и большой козырек заднего спойлера, и заднее стекло, красиво прилаженное “внахлест” к дверной панели.
Хэтчбек, разумеется, подается в качестве “первого блюда”. Во всяком случае – для Западной Европы. Однако и седан не теряется на этом фоне. Напротив, он кажется более солидным и дорогим, оправдывая посыл создателей, предполагавших нацелить хэтчбек на беззаботную молодежь, а 4-дверный вариант – на молодые семьи. Эту ролевую стратификацию подчеркивает разница в объемах, отведенных для поклажи. Багажник седана вмещает 502 л – на 102 л больше, чем в модели предыдущего поколения! Вместимость хэтчбека скромнее – всего 290 л. Но при трансформации задних сидений объем “трюма” увеличивается до 653 л, а то обстоятельство, что сложенные спинки не образуют ровного пола, отчасти компенсируется багажной полкой, которую можно установить на удобной высоте.
В целом же с внутренними объемами у нового Aveo все в порядке. По сравнению с предыдущими поколением седан увеличился в длину на 89 мм, а хэтчбек – на 59 мм. Ширина кузова возросла на 25 мм и 65 мм соответственно. Очень просторно на передних местах, и совсем не тесно сзади. Порадовали выверенным профилем сиденья. Но главная изюминка салона – “мотоциклетная” приборная панель, укрепленная на рулевой колонке (как в том же Spark). Большой аналоговый тахометр на ней совмещен с крупным, отлично читаемым цифровым спидометром. Сквозь многочисленные “пулевые отверстия” по периметру выводится информация о состоянии систем автомобиля. Ярко-синий фон дисплея вместе с причудливым дизайном этой “игровой приставки” должен понравиться молодежи.
Интересно выглядят “турбинки” вентиляции по флангам. Перчаточный ящик разделен на два отсека, что несколько снижает его функциональность. Зато карманы в дверях довольно вместительны, а под сиденьем есть выдвижной ящик. Что касается материалов отделки, то они хоть и не дарят особых тактильных восторгов, но и не оскорбляют никаких органов чувств.
Аveo второго поколения создан на базе новой глобальной платформы GM Gamma II. Главная ее особенность – более широкое использование высокопрочных сталей, что позволило почти вдвое увеличить жесткость кузова. Это благотворным образом сказалось как на безопасности, так и на управляемости. Шасси состоит из традиционных стоек McPherson в передней, оснащенной стабилизатором поперечной устойчивости подвеске и полунезависимой торсионной балки в задней. Автомобиль хорошо держит дорогу на скорости, не сильно кренится в поворотах. Но на динамику и повадки Aveo в куда большей степени влияют его новые двигатели. И тут есть из чего выбирать.
Базовая модель оснащена 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 86 л.с., в пару которому предназначена лишь механическая коробка передач. Но в России будут предлагаться только 1,4- и 1,6-литровые бензиновые моторы мощностью 100 и 115 л.с. соответственно. Агрегаты новые, современные, с регулируемыми фазами газораспределения и улучшенной циркуляцией смазки, более легкие и прочные, чем предшественники. Но, как и следует из названия Ecotec, все они явно нацелены на экономию топлива. Во всяком случае, с теми настройками, которые мы опробовали во время теста в Швейцарии. Моторы продолжали упорно экономить даже с утопленной педалью “газа”.
Двигатель объемом 1,2 л, например, расходует в смешанном цикле всего 5,5 л/100 км! Правда, и разгон до 100 км/ч занимает 13,4 с. Впрочем, от “младшего” мотора ничего потрясающего и не ожидалось. Можно даже сказать, что впечатление от него осталось неожиданно хорошим. Двигатель объемом 1,4 л реагировал на нетерпеливые “притопывания” правой ноги более живо, но для этого приходилось доводить тахометр до красного каления, что делало обстановку в салоне довольно шумной. Нуждался в интенсивном понукании, особенно при обгонах, и 1,6-литровый мотор, хотя, если вы намерены регулярно выезжать на загородные магистрали, рекомендуется сделать именно этот выбор.
Особо следует сказать о новой автоматической трансмиссии Hydra-Matic, которая будет доступна с двумя “старшими” моторами. Шестидиапазонный “автомат” на машине этого класса редкость, а на маленьких Chevrolet вообще появляется впервые. Его особенность – оригинальный способ ручного переключения диапазонов при помощи небольшой кнопки сбоку рычага. Поначалу это кажется необычным, но привыкаешь быстро. Кнопочное переключение применено не из-за каких-то конструктивных особенностей, а чтобы Aveo еще больше понравился современной компьютерной молодежи, чьи руки так и тянутся ко всевозможным джойстикам.
Все бы хорошо, но “автомат” делает езду на Aveo еще более размеренной и умиротворенной. И новомодная кнопка растолкать автомобиль ничуть не помогает. В этом отношении вариант с МКП показался более подходящим средством оптимального использования скоростных ресурсов автомобиля. Тем более что ни к переключению передач, ни к сцеплению особых вопросов не возникло. Как и к тормозам (спереди дисковым, сзади барабанным) и рулю. Более того, если и говорить о спортивности Aveo, то в первую очередь в приложении к рулевой системе. Вариант с 1,2-литровым двигателем оборудован электроусилителем, который опять же хорош главным образом с точки зрения экономии топлива. А вот руль с гидроусилителем на более мощных модификациях, которые будут продаваться в России, более откровенен в плане передачи подобающих его руководящей роли чувств. Менее трех оборотов от упора до упора при диаметре разворота 10,1 м и хорошем обзоре делают вождение Aveo если не волнующим, то приятным. Да и выглядит трехспицевый руль с органами управления круиз-контролем и аудиосистемой современно, отлично вписываясь в концепцию сдвоенного “кокпита”, позаимствованную у Corvette.
Единственное, о чем оказалось трудно судить по результатам теста, – это комфортность хода и энергоемкость подвески. Во-первых, швейцарская дорожная тишь да гладь принципиально отличаются от тех условий, с которыми этому автомобилю придется столкнуться в России. А во-вторых, в нашей стране Aveo будут дооснащать пакетом для плохих дорог, а следовательно, и поведение его будет иным. Кстати, российские представители Chevrolet утверждают, что постараются добиться иных настроек двигателей и трансмиссии. Хорошо бы. Поневоле завидуешь американцам, у которых этот автомобиль под именем Sonic оснащается как минимум 137-сильным 1,8-литровым мотором.
Время на доработки есть. В России новый Aveo появится в первом квартале 2012 г. Причем поначалу автомобили будут поставляться из-за рубежа. (Aveo будут производить в Южной Корее, где его, как и Spark вместе с Cruze, проектировали специалисты местного филиала GM, в США и в Китае.) А в третьем квартале намечено начало сборки по полному циклу – со сваркой и окраской – на мощностях ГАЗа. Планируемый объем выпуска – 30 тыс. машин в год в обоих вариантах кузова.
Базовая комплектация для России уже будет включать кондиционер, зеркала и ручки в цвет кузова, хромированную решетку радиатора, электростеклоподъемники, аудиосистему CD/MP3 с разъемами USB, AUX, а это, естественно, повлияет на стартовую цену. Однако, по словам представителей российского филиала GM, цены не будут привязываться к месту изготовления, а определяющим фактором станут условия рынка (читай: стоимость Solaris и Polo).
Прогресс, который демонстрирует новый Aveo по сравнению с предыдущим поколением, громаден. Прежде всего это касается его эффектной внешности, которой будут все возрасты покорны, а также более прочному, а значит, более безопасному кузову, что для небольших автомобилей критически важно. Но ключом к успеху этой модели всегда было привлекательное соотношение цены и качества.
СРАВНИТЕ САМИ
| |||
Chevrolet Aveo 1.4 5МТ
| VW Polo Sedan 1.6 5MT
| Hyundai Solaris 1.4 5MT
| |
Макс. мощность, л.с.
| 100 | 105 | 107 |
Макс. момент, Нм
| 130 | 153 | 135 |
Макс. скорость, км/ч
| 177 | 190 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с
| 12,2 | 10,5 | 11,5 |
Экономичность, л/100 км
| 5,9 | 6,5 | 5,9 |
Безопасность EuroNCAP
| нет данных | нет данных | нет данных |
Цена, руб.
| нет данных | 424 700 | 399 000 |
Технические характеристики Chevrolet Aveo Sedan 1.6 | |
Габариты, мм | 4399x1735x1517 |
Колесная база, мм | 2525 |
Колея спереди/сзади, мм | 1509/1509 |
Диаметр разворота, м | 10,6 |
Объем багажника, л | 502 |
Снаряженная масса, кг | 1162/1183 |
Тип двигателя | бензиновый рядный 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 115/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 155/4000 |
Привод | передний |
Трансмиссия | механическая 5-ступенчатая/ автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 189/186 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,3/11,7 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 6,6/7,2 |
Объем бака, л | 46 |
машинка класс! вот май линк бы до ума довести (что-бы все было).
Ответить
ЛУЧШИЙ В СВОЁМ КЛАССЕ!!!
Ответить
5+ сУПЕР МАШИНКА
Ответить
владею год.машина супер!
Ответить