Полтора года назад появился седан “Aveo” нового поколения, который представлял собой всего лишь существенно модернизированный вариант предшественника. Одноименные трехи пятидверные хэтчбеки при этом остались старой формы. Наконец пора обновления дошла и до них. В первую очередь мы познакомились с пятидверной моделью, которая раньше выйдет на рынок.
В ПРИНЦИПЕ охарактеризовать внешность хэтчбека после рестайлинга можно одним словом – солидность. Это уже не прежний, в чем-то забавный и наивный автомобильчик – его облик способен вызвать уважение. Передняя часть теперь скорее напоминает какой-нибудь внедорожник или пикап из Северной Америки, нежели скромный городской автомобиль с корейской родословной.
Впрочем, европейцы уже вполне могут считать этот автомобиль своим. Одновременно со сменой внешности он сменил и место производства – теперь экземпляры для Старого Света будут делать в Польше. Заодно европейские версии компактного “Chevrolet Aveo” окончательно избавились от старого имени “Kalos”, приняв общее для всего семейства наименование “Aveo”. Хотя российского покупателя эти нововведения не касаются – у нас и раньше и хэтчбеки, и седаны носили это имя, да и собирать машины по-прежнему будут в Калининграде.
Интерьер обновленного хэтчбека в точности такой же, как у седана. Жесткий, но качественный пластик, приятный дизайн… В целом салон можно назвать вполне соответствующим критериям компактного класса. А стильные штрихи, такие как хромированное обрамление приборных шкал и рукояток системы вентиляции, даже придают достаточно скромной модели определенную долю шика.
Так выглядит интерьер базовой версии. В более дорогой комплектации появляются блестящая отделка нижней части передней панели, туннеля и дверных ручек, кожаная обшивка баранки и рычага КП, управление “музыкой” на руле, а также климат-контроль.
ЕДЕТ “Aveo” вполне прилично. Крены высокого вместительного кузова в быстрых поворотах, конечно, могут с непривычки и напугать, но автомобиль при этом держит траекторию очень неплохо. Да и управлять им приятно – “прозрачный” и четкий руль, который в отличие от многих моделей-конкурентов оснащен простым гидравлическим, а не электрическим усилителем, и четкое переключение передач ручной КПП сразу дают понять, что настройка автомобиля была произведена со всей необходимой скрупулезностью.
Правда, моторы не вдохновляют на “подвиги”, но для городской езды их возможностей достаточно. Причем в определенные моменты более слабый 1,2-литровый мотор оказывается даже интереснее 1,4-литрового.
Последний, хорошо известный по дорестайлинговой модели двигатель, конечно, тянет и даже звучит более весомо, но его характер откровенно скучен. Ровный и монотонный процесс набирания оборотов будет сопровождать вас вплоть до отсечки в красной зоне тахометра. Растянутые передаточные отношения в пятиступенчатой “механике” также заточены скорее на экономичный, нежели скоростной стиль езды. Словом, 101 сила максимальной мощности здесь особо не чувствуется. А если укомплектовать 1,4-литровый двигатель четырехступенчатым “автоматом”, то машина превратится в настоящего лентяя, который ревом мотора и бесконечными сменами передач будет всячески отговаривать своего владельца от быстрой езды.
Зато новый 1,2-литровый двигатель – маленькое откровение. Если его подгонять частыми переключениями передач, то по динамике машина будет мало чем отличаться от 1,4-литровой версии с ручной коробкой. А флагманская модификация с “автоматом” и вовсе мигом откатится в аутсайдеры.
Задние фонари стали крупнее и приобрели более выразительную форму.
Недаром нынешний 1,2литровый мотор развивает на 12 сил больше, чем его предшественник, выдавая 84 л.с., что является достаточно серьезной цифрой для такого объема. Причем одновременно, несмотря на прибавку мощности, улучшилась и экономичность. В частности, благодаря применению системы “Port Deactivation System”, которая на малых оборотах прикрывает заслонками два из четырех впускных каналов в каждом цилиндре. В результате двигатель начинает работать на обедненной смеси, заметно снижая расход топлива. А если прижать педаль газа, то мотор вернется в обычный режим, заметно прибавив резвости.
В общем, можно сказать, что новая внешность заметно улучшила имидж “Chevrolet Aveo”, а двигатели хотя и не превратили хэтчбек в резвого бегуна, но вполне подходят для повседневной езды. На комплектацию машины тоже не стоит жаловаться. Даже в базовой версии она включает в себя две подушки безопасности, магнитолу, способную проигрывать диски mp3, и стеклоочистители с регулировкой паузы. Если же доплатить за более дорогую комплектацию, то на “Aveo” появятся тонированные стекла, передние электростеклоподъемники, 15-дюймовые литые диски, кожаная отделка руля и рычага коробки, борткомпьютер и климатконтроль. Словом, все то, что законно ожидаешь увидеть на автомобиле со столь претенциозной внешностью.
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Aveo” | ||
1.2 | 1.4 | |
Габаритные размеры, см | 392х168х150 | |
Снаряженная масса, кг | 1.030-1.093 | 1.070-1.133 (1.075-1.138) |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.206 куб. см | 4-цил., рядный, 1.399 куб. см |
Мощность | 84 л.с. при 6.000 об/мин | 101 л.с. при 6.400 об/мин |
Крутящий момент | 114 Нм при 3.800 об/мин | 131 Нм при 4.200 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., мех. | 5-ст., мех. (4-ст., авт.) |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч 1 | 72 | 176 (167) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 13 | 12,4 (13,8) |
Средний расход топлива, л/100 км | 5,5 | 6 (6,4) |
Запас топлива, л | 45 |