Самый маленький седан “Chevrolet” корейского производства (экс“Daewoo” сейчас принадлежит GM и выпускает автомобили под этой американской маркой) совсем недавно появился на нашем рынке. Российские покупатели довольно благосклонно встретили эту модель – за год в нашей стране было продано более 7.000 таких машин. Чтобы сохранить позиции в жесткой конкурентной борьбе, компания “General Motors” уже выводит на рынок следующую версию “Aveo”. Новый седан будет продаваться параллельно с хэтчбеком прошлого поколения. Для знакомства с новинкой мы отправились на север Италии, в город Триест.
НЕДОРОГИЕ автомобили всегда выбирают особенно придирчиво. Здесь субъективное понятие “нравится – не нравится” зачастую отходит на второй план. Потенциальный покупатель помимо цены и динамических характеристик модели обязательно поинтересуется и объемом багажника, и клиренсом, и расходом топлива в разных режимах, и даже периодичностью регулярных ТО. Это объясняется не только обилием предложений в ценовой категории “до $15.000”, но и вполне понятным желанием наиболее рационально израсходовать ограниченный бюджет, отведенный на приобретение новой машины.
Поэтому, стоя перед стендом с ключами от тестовых автомобилей в аэропорту Триеста, настраиваю себя на эдакий рационально-скептический лад:
– Из чего можно выбирать?
– Здесь вся гамма предлагаемых нами модификаций, – говорит девушка со значком GM на лацкане.
– Вы можете взять “Aveo” с 1,2-литровым двигателем и ручной коробкой. Или с 1,4-литровым – она выпускается как с “механикой”, так и с “автоматом”.
Салон, который считался сильной стороной прошлогоднего “Aveo”, принципиально не изменился.
Прикидываю, что флагманская 94-сильная версия на ходу должна быть приятнее и интереснее, нежели базовая 72-сильная:
– Хм... А сколько будет стоить в России “Aveo” в самом дорогом исполнении?
Девушка сверяется со спецификациями:
– Это будет автомобиль с 94-сильным мотором и “автоматом”. Его ориентировочная цена – $14.000.
– Однако!
Спинка заднего дивана – складная и позволяет увеличить объем багажника.
Готов биться об заклад, что итальянская представительница компании не смотрела классическую советскую экранизацию “Двенадцати стульев”, но скептическую интонацию Ипполита Матвеича она уловила безошибочно:
– Возьмите вот эту, ярко-желтую... У нее 1,2литровый двигатель и механическая коробка. Цена такой машины будет начинаться от $11.000. Четырехканальная АБС и четыре подушки безопасности входят в стандартную комплектацию.
– Беру желтую...
Думаю, что большинство российских покупателей моделей гольф-класса одобрили бы этот выбор – в моем виртуальном бюджете осталось около трех тысяч сэкономленных долларов. Аппетит 72-сильного мотора обещает быть скромным, и, надеюсь, машина не разочарует на ходу.
СТОЯНКА, где теснились десятки “Aveo”, напоминала витрину игрушечного магазина. Несмотря на пасмурную погоду (на улице шел вовсе не характерный для Италии снег вперемежку с дождем), казалось, что парковка залита солнцем. Яркие разноцветные автомобили одним своим видом повышали настроение.
Но стоило только выгнать мой желтый “Aveo” из шеренги ему подобных, как ощущение игрушечности разом куда-то пропало. Вполне нормальный, “взрослый” автомобиль, который, даже несмотря на свою легкомысленную окраску, смотрится, пожалуй, дороже тех денег, которые за него просят.
“Chevrolet Aveo” предыдущего поколения лично мне всегда казался непропорционально узким, что отнюдь не добавляло машине привлекательности. Новая модель этого недостатка лишена – она стала шире, основательнее, если угодно – монументальнее. По пропорциям “Aveo” теперь напоминает старший по рангу “Lacetti”. А возросшая длина позволила по сравнению с предшественником увеличить объем багажника на 20 л. Отныне он достигает 400 л – немаловажный фактор при поездках на дачу.
Кстати, общая длина нового “Aveo” зашкаливает за 4,3 м. Таким образом, формально седан находится на самой вершине своего сегмента и готов вот-вот перейти в более старший гольф-класс.
Салон, который считался сильной стороной прошлогодней модели “Aveo”, принципиально менять не стали. Его лишь слегка перелицевали, сделав немного лучше. Нет, качество пластика осталось на прежнем, не высшем, но приемлемом уровне. Сохранились и многие уже знакомые детали. Например, руль, сиденья, пепельница в нижней части центральной консоли без каких-либо изменений перекочевали со старой модели на новую. Однако в целом интерьер стилистически приблизился к старшим моделям корейских “Chevrolet”. Довольно высокая, почти минивэновская посадка, неплохо продуманная эргономика, ничто не мешает и ничто, или почти ничто, не раздражает. Неудобным показалось только расположение рычага механической КПП – он излишне сдвинут назад, поэтому при переключениях приходится отводить локоть за спину.
НА СКОРОСТНОЙ автомагистрали мне не пришлось пожалеть о сделанном выборе. Снабженный скромным мотором “Aveo 1.2” бодро набирает скорость, близкую к паспортной “максималке”. Вот только когда стрелка спидометра переходит отметку 140 км/ч, автомобиль начинает неприятно “плавать” по дороге – видимо, сказывается излишне мягкая подвеска (хотя она, кстати, стала чуть более жесткой по сравнению с прежним “Aveo”).
В целом двигателя, как говорится, хватает. Даже если в автомобиле сидят двое взрослых мужчин и оба – весом за центнер. Реальная нехватка мощности 1,2-литрового мотора ощущается только при рискованных обгонах и на горной дороге. Забираясь вверх по извилистому серпантину, автомобиль частенько требовал включения передач пониже, вплоть до второй. Вот здесь-то и появляются сомнения: может, стоило предпочесть более мощный мотор? Но, с другой стороны, часто ли приходится ездить по горным дорогам? Подозреваю, большинству потенциальных покупателей из средней полосы России – нет. А тогда нет смысла и переплачивать, если, конечно, автомобиль не эксплуатируется регулярно под максимальной нагрузкой: четыре-пять человек плюс багаж. Дополнительным утешением для экономных пользователей наверняка послужит указатель уровня топлива, стрелка которого на протяжении 100-километровой поездки едва отклонилась от максимума.
Общее впечатление от поездки можно охарактеризовать одной фразой: если не требовать от “Aveo” невозможного – он не подведет. По своему характеру автомобиль получился близок к... домашней бытовой технике. Как заложил в него производитель определенный набор функций, так он их и выполняет. Не более, но и ни в коем случае не менее – только то, за что заплачены деньги, никаких дополнительных бонусов не полагается. А их в данном случае и не требуется – большинству здравомыслящих людей прекрасно ясно, что если в стиральную машину, рассчитанную на 4 кг грязного белья, запихнуть 5, то ничего хорошего из этого не получится...
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Aveo” | ||
Габаритные размеры | 431х171х151 см | |
Снаряженная масса | 1.060 кг | 1.100 (1.115) кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1,2 л | 4-цил., рядный, 1,4 л |
Мощность | 72 л.с. при 5.400 об/мин | 94 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 104 Нм при 4.400 об/мин | 130 Нм при 3.400 об/мин |
Максимальная скорость | 157 км/ч | 176 (170) км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 13,7 с | 11,1 (11,9) с |
Средний расход топлива | 6,4 л/100 км | 6,7 (7,0) л/100 км |
Запас топлива | 45 л | 45 л |
В скобках – данные автомобиля с автоматической коробкой передач.