Одна из первых китайских моделей, завоевавших популярность на нашем рынке – Chery Tiggo – обзавелась новой модификацией FL. Расшифровываются эти буквы как Face Lift – фейслифт. Что он изменил к лучшему?
Мировая премьера обновленной модели прошла на Пекинском автосалоне в апреле 2012 года. Спустя год первыми из зарубежных (для Китая) рынков ее встретили страны Южной Америки, и тогда же она была представлена в России – на Таганрогском автозаводе ее начали выпускать под названием Vortex Tingo. Автомобиль определенно «посвежел», хотя в нем по-прежнему безошибочно угадывается «донор» (или «прародитель», как хотите) – Toyota RAV4 второго поколения.
На самом деле ситуация с ним напоминает распродажу складских запасов. Ведь на подходе – принципиально новый Tiggo с индексом 5, и это уже совершенно иной автомобиль, мне уже довелось посмотреть на него «вживую». Скоро его увидит и широкая российская публика: продажи должны начаться во второй половине июля. В «пятом» Tiggo от японского «наследия» не осталось и следа, по крайней мере, в плане дизайна кузова и салона. Но не будем предвосхищать события, а посмотрим, стоит ли спешить на ликвидацию склада «тигрят» родом из 90-х.
Копируя, как правило, уже снятые с производства модели, китайцы стараются осовременить их, иногда грубовато, но обычно щедро накладывая «грим» и «фейк». Обновленный FL не исключение. Новые фары сложной формы со светодиодными секциями, такие же секции в задних фонарях, решетка радиатора с увеличившейся в размерах эмблемой компании, широкие молдинги на дверях, а также чехол запасного колеса на двери багажника, получивший черную матовую вставку, - без преувеличения освежили облик модели. Автомобиль стал выглядеть более стремительным, менее «мешковатым», чем раньше. Он симпатичен без натяжек. Вокруг нетрудно встретить модели, возраст которых выдает себя гораздо сильнее.
Теперь салон. В нем царствует жесткий пластик, даже не пытающийся казаться мягким. Мягкими сделаны только подлокотники на внутренних панелях дверей, впрочем, непонятно, зачем: при движении на них не опираешься – неудобно. Отдельные пластмассовые элементы поскрипывают при касании, например, внутренние ручки дверей. Если приглядеться, можно заметить разноразмерные зазоры, неаккуратные стыки, торчащую «изнанку» кресел.
Что ж, можно сказать, что в салоне Tiggo FL, ненадолго переносишься в 90-е годы – в те времена, когда автомобили еще считались роскошью, но служили, прежде всего, средствами передвижения. Функционал был превыше всего, а мелкие огрехи сборки автомобилю можно было простить. Тем более, по сравнению с первым Tiggo модификация FL заметно улучшилась.
Изменилась панель приборов. Белые неудобочитаемые шкалы были заменены черной комбинацией с четкой белой оцифровкой, видимой даже при самом ярком освещении. Появился бортовой компьютер, дисплей которого напоминает экранчик с номерами этажей в лифте Карачаровского механического завода (вполне возможно, оба дисплея имеют одно происхождение). Правда, китайский автомобиль весьма скупо делится сведениями о своей работе с водителем. В пути можно узнать только мгновенный расход топлива, да еще в режиме заднего хода борткомпьютер отображает расстояние до препятствия сзади. Прямо скажем, более чем скромно.
Экран аудиосистемы прежде «страдал» тем, что бликовал на солнце: при ярком свете его показания меркли. Теперь они меркнут всегда, кроме темного времени суток. Хотя магнитола явно обновилась, получив, в частности, вход… нет, не USB, а почему-то mini-USB. Для подключения стандартной флэшки требуется использовать переходник, и это не столько неудобно, сколько просто странно: почему нельзя было сделать стандартное гнездо? Надо отметить, что на руле есть кнопки управления «музыкой», причем, с подсветкой.
Рукоятки управления климатом в салоне прежде нравились владельцам за приятный «резиновый» материал и точный, упругий ход. Сейчас материал стал «металлическим», и ход – таким же. Для выбора режима требуется приложить некоторое усилие, зато мимо выбранного режима не промахнешься, фиксация четкая. К слову, порадовал вентилятор – совершенно не шумный.
Водительское кресло имеет «лифт», и я поспешил по привычке опустить сиденье до пола. Но Tiggo оказался одним из тех редких автомобилей, в которых сиденье лучше не опускать, а, наоборот, поднимать хотя бы до среднего положения. Дело в том, что спинка водительского кресла не имеет поясничного валика (тем более его регулировки). Если опустить кресло «в пол», то спинку придется поставить практически вертикально, при этом спина водителя напрочь лишится какой-либо опоры. Если кресло немного приподнято, спинку можно отклонить назад и тем улучшить контакт между ней и спиной водителя.
Задний «диван» на первом Tiggo был недвусмысленно двухместным. Даже спинка его была разделена строго пополам, и половинки ее можно было сложить независимо друг от друга. Теперь деление произведено по формуле 2:1, но, к сожалению, складывается сиденье по-прежнему нелепо: спинка просто укладывается на подушку, в результате получается ОГРОМНАЯ ступенька по отношению к полу багажника. Эх, китайцы! Ну, неужели сложно было модернизировать механизм, чтобы сиденья складывались хотя бы «книжкой», как в «Жигулях»? Думаю, нынешнее решение способно оттолкнуть немало покупателей – российских точно.
Ведь собственно багажник Tiggo FL не мал: 520 л под полкой. Да еще дверь его открывается вбок, снимая проблему порога и уменьшая погрузочную высоту до минимума. И запасное колесо не надо откапывать из глубоких недр. В миниатюрном «подполье» - только домкрат да минимум дорожных инструментов. Кое-что можно разместить в небольших емкостях в боковинах багажника.
К сожалению, и дверь-«калитка», как выяснилось, имеет недостатки. Во-первых, она открывается «по-японски», то есть, условно говоря, в сторону тротуара, что очень неудобно при погрузке-разгрузке. Перемещаемых петель, как у дверцы холодильника, на ней не предусмотрено (а почему бы, кстати, автопроизводителям не реализовать эту идею?). Во-вторых, если впритык к ней окажется другой автомобиль или даже невысокий предмет, например, заборчик, дверь уже не открыть – ей требуется оперативный простор. В-третьих, из-за закрепленного на ней полноразмерного запасного колеса она ОЧЕНЬ тяжелая, а упоров-амортизаторов, как у подъемной двери, к «калитке» не приделаешь (а вот у капота нового Tiggo они есть!). При остановке с уклоном влево дверь может неожиданно захотеть закрыться и больно «приложить» того, кто окажется в радиусе ее действия.
В очередной раз захлопывая эту самую дверь, я обратил внимание на дребезжащий звук и посетовал было на китайское качество. Однако оказалось, что источником звука была рамка номерного знака. Аналогично небрежно она была установлена и спереди автомобиля.
Но звуки от номерных рамок были слышны снаружи, а вот внутри… Не сказать, что салон FL наполнен какофонией, но звуковая «палитра» его весьма богата. При включении зажигания сзади раздается отчетливый гул электрического топливного насоса. Потом к нему подключается легкий рокоток мотора и «перекат» шестеренок в коробке передач. Кажется, иногда я улавливал и «партию» гидроусилителя руля (уровень рабочей жидкости в его бачке при этом был в норме). Некоторое время посвистывали тормозные колодки, но, вероятно, от попавшего на них песка на грунтовой дороге, потому что после нескольких торможений на асфальте звук пропал. В центре панели живет «сверчок», который обязательно просыпается, если дорога неровная и скорость выше 60 км/ч.
Большой «оркестр»? Да, но на самом деле он не слишком мешает слушать музыку и просто разговаривать. Можно назвать его стандартным дорожным фоном. У других автомобилей могут громче звучать шины (а здесь они на удивление тихие), сильнее проявляет себя аэродинамический шум (и в этом плане, на мой слух, Tiggo не из худших, не только среди «китайцев»). «Рабочей лошадке» все это можно простить.
В условиях городского движения, правда, можно отметить заметно проникающий в салон шум с улицы. Наверное, это связано с большой площадью остекления салона Tiggo, потому что кузов в целом шумоизолирован. Там, где я вскрывал заглушки внутренних панелей кузова, везде под ними обнаруживался слой толстого белого материала, напоминающего синтепон. По неосторожности уронил заглушку двери багажника в лужу, и это навело на мысль проверить материал на гигроскопичность. Попытался смочить материал в бочке с водой – он не стал впитывать влагу.
Каков Tiggo в городе? Можно сказать, что здесь он органичен. Щедрое остекление гарантирует отличный обзор «по кругу». Наружные зеркала, правда, могли бы иметь площадь и побольше, но и такие не вызывают дискомфорта при маневрах. А вот внутреннее зеркало… Tiggo – редкий автомобиль, обходящийся без каких-либо изысков дизайна и оснащения, но создатели его решили все-таки добавить ложку «меда» и оснастили его зеркалом, индицирующим давление, высоту над уровнем моря и компас. Выглядит и впрямь эффектно! Только приборы показывают произвольные цифры: высоту нашей столицы над уровнем моря чудо-зеркальце не знает, а компас постоянно указывает стрелкой на юг. Только однажды направление стрелки сместилось на юго-восточное. В этот момент автомобиль двигался строго на север.
К тому же днем цифры в зеркале практически не видны, а ночью, напротив, светятся слишком ярко, напоминая фары автомобиля, висящего на хвосте, причем, очень близко. К счастью, эти приборы можно отключить. Без них значительно лучше.
А вот парктроник выполнен удачно. У него всего два датчика, но они успешно контролируют обстановку сзади. Я полистал руководство по эксплуатации автомобиля – в нем приведено несколько ситуаций, в которых парктроник может давать неверные показания и вообще не работать. Один из примеров – забор из сетки: датчики могут его не распознать. Так вот, они успешно «справляются» с таким «разреженным» препятствием, как негустая высокая трава. Причем, на экране бортового компьютера высвечивается, какой из датчиков обнаружил препятствие и на каком расстоянии, а когда прибор считает, что столкновение неизбежно, он пишет «STOP». При этом до помехи всегда остается еще немного места.
Правда, всегда следует помнить о высоких препятствиях, с которыми первым встретится не бампер, а чехол запасного колеса, закрепленного на двери багажника. Этот «выступ» расположен выше парктроника, и как-то раз мне чуть не случилось привести его в контакт с деревом на газоне. Хорошо, что я вовремя сообразил: надо оставить место для открытия двери задка и последующей разгрузки багажника.
Раз уж начали «сзади», продолжим по направлению «вперед». Передача заднего хода – единственная, которая может включаться нечетко. Пару раз за время теста рычаг отказывался находить ее. Все пять передач переднего хода на «тигренке» включаются с оружейной четкостью, хотя, по ощущениям, немного туже, чем на других автомобилях, зато тем четче их фиксация. Кстати, ворочать рычагом особо часто и не приходится благодаря удачному подбору передаточных чисел и тяговитому 1,6-литровому 126-сильному бензиновому двигателю серии ACTECO – собственной разработке компании Chery совместно с австрийской фирмой AVL и германской INNA. Мотор оснащен системой двойного изменения фаз газораспределения DVVT, а также впускным трубопроводом изменяемой длины (система VIS). Максимальный крутящий момент в 160 Нм развивается при 3900 об/мин, но на малых скоростях кажется, что он растянут на «полке», как минимум, от 2000 до 4000 об/мин. Поэтому в пробках легко ползти то на одной лишь первой, то на второй передаче, без лишних переключений.
Для города автомобиль продемонстрировал и неплохую динамику. При двух упитанных седоках в салоне и примерно 150-килограммовой поклаже (включая среднеразмерную собаку) он разгонялся с 60 до 80 км/ч на четвертой передаче всего за 4 секунды, позволяя совершать быстрые перестроения. При равномерном наборе скорости с места лучше всего переключаться, когда стрелка тахометра достигает 3000 об/мин – в этом случае создается ощущение, будто едешь на «автомате», настолько четко и плавно происходят переключения. Не заставили сожалеть о себе и тормоза, здесь они дисковые на всех колесах.
Минимальный радиус разворота составляет 5,5 м, а на руле (с гидроусилителем) чувствуется некоторое усилие. На резкие повороты баранки автомобиль реагирует спокойно, не бросаясь нервозно в виражи, но при этом не проявляя и «лени». Слышно, как по просторному багажнику перемещается поклажа, но крены кузова гасит плотная подвеска, пассажиры не страдают от поперечных ускорений, а боковая поддержка на подушке и спинке сиденья хоть не слишком цепко, но все же удерживает водителя. Короткий задний свес позволяет легко вписывать Tiggo в узкие парковочные места. В целом – подходящий автомобиль для города, в том числе в плане расхода топлива: у меня он получился равным примерно 11 л на 100 км.
Следующее испытание для нашего подопечного «тигренка» - трасса. Казалось бы, по городским километрам можно было составить сравнительно полное представление об автомобиле. Однако это оказалось далеко не так.
Первым делом открылось, что и мощность, и момент двигателя действительно хороши в большом диапазоне. Однако этот диапазон велик, скажем так, по «ширине», но не по «высоте». Паспортные данные о разгоне версии с механической коробкой передач до 100 км/ч примерно соответствуют истине – у меня получилось около 15 секунд. Немало, прямо скажем, ну, а на скоростях за «сотню» динамика Tiggo и вовсе оставляет желать много лучшего. Современного активного водителя этот автомобиль стопроцентно не устроит – он подойдет только закоренелому дачнику, неспешно перевозящему свой скарб из городской квартиры в сельскую местность и урожай – обратно. На крейсерской скорости 90-110 км/ч автомобиль ведет себя надежно и предсказуемо, а расход топлива составляет по моим подсчетам около 6 л на 100 км.
Но стоит «притопить», как характер Tiggo просто-таки портится. Во-первых, строптивый «тигренок» весьма скептически относится к обгонам, словно намекая, что пассивная безопасность важнее активной. Разгон с 80 до 100 км/ч? Простите, но разгоном это назвать нельзя – ДВАДЦАТЬ секунд на четвертой передаче, и ни копейкой меньше! Попытаться перескочить на третью, загнав обороты двигателя к ограничителю, – шум мотора возрастет до невероятного, но эффект будет слабым. Единственное средство борьбы с такой «анемией» - обгонять с хода, то есть, разогнавшись заранее. Но такие ситуации выдаются нечасто, даже если трасса длинная.
Вдобавок, когда стрелка спидометра приблизится к 125 км/ч (навигатор при этом фиксирует примерно 117 км/ч), в салоне раздается звук зуммера, предупреждающего… о чем? О скоростном лимите в нашей стране? Но на автомагистралях можно разгоняться и до 130, так как превышение максимально допустимой скорости на 20 км/ч теперь не штрафуется. А может быть, сигнал намекает на то, что данный скоростной «рубеж» является пределом комфорта?
И вот это близко к истине! Дело в том, что автомобиль чувствителен к состоянию дорожного полотна – он очень не любит колеи и волны, на которых начинает заметно рыскать и сбиваться с курса. И причина не в кренах кузова, которые ничуть не больше, чем у более дорогих «паркетников», и не в подвеске, которая, будучи очень энергоемкой, «проглатывает» даже глубокие выбоины, подготовленные дорожными рабочими к заделке. Будьте покойны – пробоя вы не дождетесь. Дело… в колесах: они здесь немного «переразмерены». Шутка ли – у кроссовера-паркетника «резина» почти как у внедорожника: 235/60R16. Вон впереди нас по трассе пылит трехосный автокран, и я ловлю себя на мысли, что его водитель сейчас справляется с похожей «непослушностью» машины на огромных колесищах почти в человеческий рост. Похожие ощущения вызвал у меня и Renault Duster. Кстати, Tiggo FL может оснащаться и шинами «дастеровского» размера – 215/65R16. Для обеих машин они великоваты.
Если взглянуть на китайский автомобиль со стороны, его колеса не кажутся большими, да и вообще по размеру они вполне гармонируют с кузовом. Но вот поведение машины на высоких скоростях и даже на относительно ровных дорогах (не говоря о покрытиях с колейностью или волнами) оставляет желать лучшего. Но это, повторяю, на высоких скоростях. А на обычных – все сравнительно нормально.
Аналогичная ситуация и с тормозами. Вроде бы вот только что, на городских улицах, кроссовер можно было при необходимости осадить резко и уверенно. Что меняется в тормозных механизмах на высоких скоростях, неясно, но цепкость их куда-то пропадает, и об этом следует помнить, в сложных ситуациях оставляя впереди безопасный «зазор» для замедления. Надо отметить, что ABS здесь срабатывать не спешит: на присыпанном песком асфальте автомобиль при резком торможении, по моим ощущениям, немного «проскользил». Подобное же почувствовал я и позже на грунтовке. Правда, до срабатывания системы Tiggo не успевал уйти с курса и замедлялся «по прямой».
Теперь немного поговорим о стоимости поездки. Tiggo рекомендуется заправлять бензином с октановым числом не менее 92. Часть пути по трассе мы и преодолели на автомобиле, заправленном А-92, и расход топлива составил в среднем 7,8 на 100 км (с учетом разгонов до скоростей за пределами разрешенных ПДД). А на другую часть пути автомобиль был заправлен 95-м бензином, и что же? Как оказалось, динамика практически не изменилась (улучшение можно списать на погрешность измерений), но было замечено уменьшение шумности работы двигателя и повышение экономичности. Так, преодолев 200 км после заправки до полного бака, я обнаружил, что уровень топлива снизился меньше, чем на четверть. Конечно, показатели автомобильного прибора отличаются невысокой точностью, но…
Еще показалось, что после заправки 95-м бензином пик крутящего момента двигателя словно бы немного сместился «вверх», иными словами, достиг своего паспортного значения. Теперь переключаться стало удобнее при оборотах около 3900-4000. Может быть, характеристики двигателя указывались в руководстве по эксплуатации именно в расчете на заправку 95-м бензином? Кстати, и некоторые владельцы Tiggo предпочитают его же. Но в пресс-парке Chery мне сказали, что рекомендуют заправку 92-м… Кому верить? Наверное, следует иметь в виду, что при случае, если на АЗС вдруг не окажется 92-го бензина, то сойдет и 95-й. Хотя такая ситуация сейчас почти невозможна.
Именно этим словом лучше всего определяется поведение переднеприводной модификации Tiggo FL вне асфальтовых дорог. На гравии и грунтовках он еще активнее начинает следовать за колесами, особенно когда дороги начинают представлять собой сплошные колеи, волны и другие неровности. Достоинства подвески, увы, не в силах компенсировать недостатки в виде больших неподрессоренных масс (переразмеренных колес). Поймал себя на мысли, что поведение автомобиля за городом чем-то напоминает поведение рамного внедорожника или пикапа. Чем приходится платить потребителю? Да, собственно, только одним: снижением скорости.
А управляемость Tiggo вполне могла бы быть и получше, ведь комбинация подвесок здесь очень даже неплоха. Спереди – стойки МакФерсон с мощными пружинами и штампованными нижними рычагами, сзади – «многорычажка», причем, с возможностью регулировки схождения колес! Задние пружины невысоки, ход подвески небольшой, но в ходе теста она устояла перед всеми встреченными неровностями – ни одного пробоя отмечено не было. Даже с грузом в багажнике. Замер показал, что расстояние от заднего бампера до земли (около 320 мм) не изменилось после того, как в багажник загрузили две упаковки удобрений общим весом примерно 60 кг.
Порадовала и геометрия кузова. Штатную защиту моторного отсека представляют лишь пластмассовые брызговики, но силовой агрегат установлен на мощном подрамнике, центральная продольная «лыжа» которого призвана принимать на себя первые удары от препятствий. Замер показал, что она расположена на высоте 190 мм – именно такой дорожный просвет заявлен в технических характеристиках автомобиля. Поддон картера двигателя расположен примерно на 30 мм выше. Немного «беззащитным» выглядит разве что топливный фильтр, установленный снизу кузова в задней его части. Пожалуй, его стоило закрепить повыше. Сзади самой нижней точкой является изгиб трубы системы выпуска, на нем видны потертости от соприкосновений с грунтом. Но труба не повреждена.
Перед тестом я пролистал несколько форумов в Интернете и отзывов владельцев Chery Tiggo. Хотел бы вкратце сопоставить с ними собственные впечатления об автомобиле.
Итак, недостаточная шумоизоляция. Возможно, она недостаточная – но не критично. На скорости 120 км/ч можно и музыку послушать, и с пассажиром на переднем сиденье поговорить. «Сверчок» в салоне обнаружился всего один, да и тот, наверняка, был случайным. В целом, элементы салона не отличаются «говорливостью», несмотря на видимую небрежность сборки.
Небрежность сборки? Да, но стоит ли многого требовать от «рабочей лошадки»? Хотите представительского качества – готовьте другие деньги. Нет, конечно, бюджетные европейские и корейские автомобили собраны поаккуратнее, но некоторые из них просто-таки кичатся своей бюджетностью: садишься – и чувствуешь, что на тебе сэкономили. В Tiggo FL такого ощущения нет, этот «честный китайский труженик» заявляет о себе как есть – без «грима» и «фейка».
Маловато информации выдает бортовой компьютер? Согласен. И с бесполезностью навороченного внутрисалонного зеркала тоже. Лучше бы встроили в него видеорегистратор. Или камеру заднего вида, как на Toyota Corolla прошлого поколения. Вышло бы неплохое дополнение к штатному парктронику.
Вход mini-USB вместо обычного USB в штатной аудиосистеме? Лично я пользуюсь именно таким в своем собственном автомобиле уже не один год, и никаких проблем с ним не испытываю. Правда, один раз пропал проводок-переходник. То ли сам потерял, то ли его стащили работники сервиса во время ТО. Пришлось купить новый за 200 рублей – всё.
На динамику автомобиля на высоких скоростях, думаю, жалуются, прежде всего, молодые и активные водители. Tiggo нынешней генерации не для них, стопроцентно. Им бы модели поазартнее, возможно, поменьше. Зачем им такой большой багажник? Из линейки Chery таким вполне подойдет М11. Особенно в варианте седана, сегодня как раз видел белый, очень симпатичный силуэт.
Да и с передним приводом Tiggo никакой не кроссовер. Дорожный просвет – не единственный залог успеха на бездорожье. Тяговитый мотор, правда, позволил мне успешно штурмовать песчаные дюны на проселке, но в обычной грязной луже посреди деревни автомобиль чуть было не застрял на потеху местным гусям и собакам. Выехал опять же исключительно благодаря тяге мотора. Шины модели GT Radial Champiro на тестовом автомобиле имели чисто шоссейный рисунок. Вообще, если уж вам приходится изредка выбираться за город, лучше устанавить на этот автомобиль какую-нибудь всесезонную резину (у нее обычно более «зубастый» рисунок протектора), такие покрышки могут заметно повысить возможности «псевдокроссовера».
Кому-то из водителей, испытывавших Chery Tiggo FL, показалась недостаточной мощность мотора, якобы, не позволившая преодолеть подъем на горной дороге. Трудно даже представить себе, что это была за дорога. Вероятнее всего, за нее была принята козья тропа, потому что непреодолимую автомобильную дорогу невозможно и построить – по ней не сможет двигаться дорожно-строительная техника. А любую построенную автодорогу общего пользования способен преодолеть и любой «гражданский» автомобиль, будь у него мощность даже вполовину меньше «тигговской». Так что, похоже, для испытания был выбран маршрут, подходящий лишь для специально подготовленных внедорожников, которым китайский моноприводный кроссовер не конкурент.
Наконец, некоторые наши читатели утверждают, что китайские автомобили плохо покрашены, и в местах малейших сколов кузовной эмали немедленно начинается «цветение». Я тщательно облазил кузов тестового Tiggo в поисках таких мест – и, надо сказать, нашел их с немалым трудом. Первой оказалась площадка под аккумуляторной батареей, понятное дело, не защищенная от коррозии вообще. Вторым – стык деталей передка кузова (нижняя часть рамки радиатора). Вообще такие места надо покрывать антикоррозионным составом на ВСЕХ автомобилях, в том числе на иномарках. Третья точка обнаружилась на капоте в районе его страховочного крюка. Специально применил режим макросъемки – смотрите, по-моему, место пока не «зацвело».
Прощаясь с Tiggo FL, напоследок еще раз с удовольствием захлопнул все двери – они здесь закрываются с плотным, «богатым» звуком (поверьте, у некоторых более дорогих и именитых моделей двери «звучат» истинно как консервные банки). Все, кроме двери багажника – она вновь попыталась «приложить» меня всей своей массой и громко звякнула плохо приделанной рамкой номера. Из принципиальных недостатков автомобиля я бы отметил именно эту не самую удобную дверь, да еще совершенно нелепый способ складывания задних сидений. Динамические и ходовые качества для непритязательного пользователя будут не критичными, он и на невысоких скоростях перевезет на дачу и обратно немало полезных вещей и вкусных овощей. При этом автомобиль на трассе не будет слишком уж мешать ретивым гонщикам. Что касается преодоления сложных участков грунтовых дорог или, к примеру, эксплуатации зимой, то я бы посоветовал просто выбирать для этой модели подходящие шины с более агрессивным рисунком протектора. Тяговитый двигатель, грамотно подобранные передаточные числа в коробке и информативный привод сцепления позволяют успешно распоряжаться крутящим моментом.
В целом, можно сказать, что китайцы помимо конструирования и производства автомобилей постепенно успешно осваивают и такую дисциплину, как маркетинг. Посмотрите, совсем небольшими средствами они удачно «облагородили» устаревающую модель Tiggo, ничего существенного в ней практически не изменив. Но зато, безусловно, повысили интерес к ней, а заодно и цены: теперь стоимость автомобиля начинается с отметки 555,9 тыс. рублей. Комплектация «Люкс» с люком в крыше и более серьезной аудиосистемой обойдется в 579,9 тыс. рублей. Полноприводная версия существенно дороже (639,9 тыс. рублей), но, помимо трансмиссии 4х4, она оснащается и более мощным двухлитровым бензиновым двигателем (139 л. с.).
У меня vortex tingo,тот же чери ездию 7ой год машина кроме бензина масла и фильтров ничего не просит, так что умников много и споров много, так что у каждого свой вкус.
Ответить
Пожалуй самый полный и честный обзор ФЛешки, который я когда-либо читал. Владею чистой китайской ФЛешкой (цепной движок 1.6) 2.5 года. Из неисправностей была только потекшая в морозы помпа, но заменили по гарантии (все бесплатно). Машина работает как часы. Никаких неудобств.
Ответить
Езжу на Вольво.Есть Логан.Купили Чери.По управляемостиЛоган иЧери похожи.Очень доволен.Но по грязи гребет неуверенно(может из-за резины)
Ответить
Машина огонь.Проходимость просто радует.Цена качество на 5+
Ответить
Статья по теме,объективно,понятно а главное все сходится,кроме одного,зачем гонять за сто и больше.Мигалки нет,сирены тоже.Машина не для( Шумахеров)
Ответить
Автор, вы как-то путаетесь в показаниях... Сначала пишите что разгон с нуля до 100км/ч составляет 15 секунд, а потом пишите что разогнать с 80 до 100 у вас ушло 20 секунд... К слову, на своей тигге обнаружил проблему с обгоном только в случае, если обгонять нужно в гору с хорошим уклоном... На тот момент был 92 бензин залит, с 95 атум проблема существенно снижается.
Ответить
Тест достаточно полный. Катаю старый Тигго с 10-го года, брал новым. Сейчас 73тык на одометре. Из замен-выжимной подшипник на 5-й тыс. Остальное-только расходники. По трансформации салона старый Тигго на три головы выше ФЛ-более 50-ти вариантов-вплоть до грузового фургона 1,6м2. И двиг-1,8 132л.с. Не самолёт, но после всех "улучшайзенгов" на крейсерской 120-150 в салоне тихо. Максималка-177 по навигатору. И ещё есть такая фишка-до 15 км/ч при пробуксовке одного из колёс оно притормаживается противобуксовочной системой и передок дружно гребёт двумя колёсами.
Ответить
машина,нормальная,зачем хаеть,за такие деньги,это золото а не машина,6 лет ездил ни разу ни подвела,и зимой в -30 без проблем,в 2013 купил новую ФЛ,ребята,ни нарадуюсь,дв,1,6 дури в нём через чур,и что факт расход ни вилик,7,6-100км,так что ни слушайте ни кого,машина супер,
Ответить
Это кого жаба душит, что лишнее бабло за шильдик отвалил они и пишут хамские комментарии.
Ответить
53200за 1,5 года полёт нормальный
Ответить
Нормальная машина. Без изысков, но все надежно и практично. По крайней мере лучше изделий авто ВАЗ.
Ответить
Да как можно так сильно себя не уважать чтобы купить это ведро? Вы еще себе приору возьмите...
Ответить
Это смотря с чем сравнивать. А приора действительно ведро.
Ответить
Какие мы все категоричные. Всё чаще нуждаюсь в подобном "ведре", а не в своей дорогой зажигалке. Особенно обрастая хозяйством или склонностью к рыбалке и сбору грибов. Да мало-ли.. И у вас когда-то наступит приоритет соотношения цена-качество, а не максимализма или куража. От ума, а не от бедности.
Ответить
Полностью с Вами согласен. Взял машинку (сделано в Китае) после седана, езжу второй год, доволен, как слон :-)! На рыбалку, за грибочками, да и просто на природу - никаких проблем! За время эксплуатации проблем с машиной никаких. Вообще. Просто сел и поехал. Расход просто радует, в среднем 7,5 л/100 92-го. А по статье - так мнение автора местами субъективное. Ведь все познается, как говорится, в сравнении. Шум, скажем, при движении совершенно не напрягает, на трассе до 150-ти считаю машинку достаточно шустрой... А вообше - очень удачное творение китайских автопромщиков. Респект и уважуха!!!
Ответить
Согласен с Вами. Сам три года поездил на тигрёнке и нисколько не огорчался,что он китаец,ни разу не подвёл. Продал и хочу взять снова тигра,но посвежее,я покупал трёхгодовалого.Зимой тёплый,заводился в любой мороз без проблем,просторный,в жару кондёр хорошо выручал.
Ответить
Асоллютно с вами согласен,
Ответить
Нормальная машина. У меня такая, ничего плохого сказать не могу. Все нравится.
Ответить
Просто все воруют. А ворованное всегда гораздо хуже оригинала.
Ответить
Все паркетники чемто похожи друг на друга и то,что ктото у когото чтото взаимствует,-это нормальное явлене. А кому чтото не нравится в машине, пишите достоверные факты. Про ведро и помойку может сказать только "чудо", который стартер от генератора не отличит.
Ответить
Китайская помойка. Больше сказать нечего.
Ответить
А ты сам то на чем ездишь ?
Ответить
Значит ты такой знаток, что машину от помойки не различаеш.
Ответить
Эта помойка у тебя была или ты о ней слышал?
Ответить
Отличный авто, ни разу не пожалел, что купил.
Ответить
полностью с Вами согласен. Отличный автомобиль
Ответить
А что уже жалеть если купил? Терпи теперь, "машина" эта теперь у тебя навсегда, б/у точно никто не купит..
Ответить
Да хренушки !
Ответить