В штанге супертяжеловесом считается спортсмен, весящий 105 кг и более. Седан Cadillac CTS в своем новом поколении стал легче предшественника на 111 кг. Как эта и прочие новации сказались на автомобиле, мы проверяли в ходе первого тест-драйва
Ближний Восток для марки Cadillac – регион особенный. Он обеспечивает ей третий в мире, после Соединенных Штатов и Китая, объем продаж новых автомобилей. А потому логично, что первый “неамериканский” тест бизнес-седана Cadillac CTS третьей генерации провели в Дубае, куда была приглашена и очень ограниченная группа представителей российских СМИ, включая наш журнал.
По нынешним временам смена платформы на автомобиле следующего поколения – случай нечастый. Однако Cadillac CTS именно таков, с машиной предыдущей генерации его роднит немногое. Зато есть общее с “младшей” моделью ATS, за короткий срок собравшей множество всевозможных премий по всему миру. Прежде всего, речь идет именно об архитектуре, которая призвана обеспечить новому CTS как минимум равные характеристики с прямыми конкурентами, а кое в чем и превзойти их. Кроме того, автомобиль вобрал в себя целый ряд технологий и решений, которые до сих пор маркой Cadillac вообще не применялись. Например, первая в истории этого бренда 8-диапазонная автоматическая коробка передач, первые для Cadillac сиденья с регулировкой по 20 направлениям, впервые примененная система автоматической параллельной парковки и тоже впервые установленные преднатяжители ремней, первая в линейке модель с объединенными в один блок дневными ходовыми огнями и указателями поворота…
Кстати, весь блок передней светотехники в новом CTS стал для его создателей предметом особой гордости, причем речь идет как о дизайне, так и об инженерной составляющей. Каждая фара содержит полосу из 16 светодиодов с отраженным светом; половина из них вмонтирована в саму фару, а еще восемь вертикально переходят в бампер, и они же служат “поворотниками”. Признаюсь, издали машина с такой оптикой смотрится потрясающе, да и ни с каким другим брендом этот Cadillac не спутаешь.
Хорош дизайн нового CTS и в целом. Став на 127 мм длиннее и чуть ниже предшественника, автомобиль выглядит более солидным и стремительным, чему способствуют и детали экстерьера. В частности, более широкая решетка радиатора, бесстыковая отделка алюминием боковых окон, стоп-сигнал, интегрированный в крышку багажника, трапециевидные насадки выхлопных труб.
В той же стилистике – богатства и динамики – выполнен салон. Скажу честно: такого уровня отделки, качества материалов и эргономики я от “американца” не ждал. А он удивил, заставив без каких-либо натяжек сравнивать себя с тройкой премиальных “немцев”. Например, место водителя легко можно подстроить и под любую посадку, и под человека практически любой комплекции. И даже если сиденье высоко поднять, над головой останется солидный запас, причем с учетом люка в крыше. Само кресло в меру плотное, с хорошей боковой поддержкой, а столь удобных подголовников я вообще не встречал давненько. Руль, правда, показался тонковатым, но это дело вкуса. Тем более что подрулевые “лепестки” трансмиссии, наоборот, не мелкие – работать ими удобно. И столь же удобно положить на прямой трассе руки на дверной подлокотник и центральный бокс, расположенные на одном уровне.
Но есть и к чему придраться. Так, проекция показаний приборов на лобовое стекло при ярком солнце блеклая, и чтобы разглядеть, скажем, скорость, подчас нужно напрягаться. Хотелось бы чуть большего обзора и через заднее окно, хотя в значительной мере это компенсируется отличными боковыми зеркалами. Не впечатлили отделения для мелочовки: их вроде бы много, но все они (“бардачок”, карманы в дверях и за сиденьями, боксы) скромного объема. И, наконец, главное: педали “газа” и тормоза сделаны на различном уровне, и чтобы перенести ступню с первой на вторую, требуется не одно движение (влево), а два: сначала на себя, и уже потом в сторону, а это – время. Уж сколько лет твердят об этом журналисты применительно к “американцам”, но Cadillac по каким-то причинам ничего менять не хочет.
А ведь не скажешь, что к критике в компании не прислушиваются. Напротив. Об этом свидетельствует уже то, что в новом CTS (в сравнении с моделью второго поколения) переосмыслили зону переднего пассажира, и теперь его левая нога не упирается в боковину центральной консоли, как прежде. Понравился и задний диван: он расположен не слишком высоко, удобно отформован, спинки складываются. При этом места для ног по меркам бизнес-класса не мало (не зря же колесную базу увеличили на 30 мм), есть свой “климат” с регулировкой уровня температуры, обогрев и охлаждение сидений, шторки на окнах. Что же касается багажника, то он, с одной стороны, весьма вместительный, с другой – имеет “ступенчатые” стенки, из-за чего визуально делится на две части – широкую и узкую.
Став больше и просторнее, бизнес-седан от Cadillac заметно полегчал. Его снаряженная масса всего 1633 кг – лучший показатель в классе. Добиться этого смогли за счет активного использования алюминия. Благодаря использованию этого металла удалось снизить вес многих элементов (дверей, бамперов, опор передних стоек, каркаса “приборки”, подрамника), и в сумме вес модели по сравнению с предшественницей снизился на 111 кг. Это все равно что высадить из машины штангиста-супертяжеловеса! Легко представить, как резво должен стартовать и маневрировать автомобиль, избавившийся от подобной ноши. Новый CTS эти ожидания оправдывает, причем вне зависимости от того, каким мотором и трансмиссией он укомплектован.
Впрочем, выбор не особенно велик: автомобиль оснащается либо 2-литровым турбированным двигателем мощностью 272 л.с., либо 3,6-литровым “атмосферником” V6, способным выдать 321 л.с. Привод – задний или полный, коробок передач также две: для заднеприводных версий предназначен новый 8-диапазонный “автомат”, на полноприводных седанах тоже автоматическая коробка, но 6-диапазонная. И, наконец, две комплектации – Luxury и Performance. Правда, для России эта гамма будет несколько усечена – более мощный мотор в нашей стране пока решено не предлагать, и это правильно. Я его опробовал и могу сказать, что “младший” 2-литровый агрегат по большинству параметров ему почти не уступает, зато наверняка даст фору с точки зрения расходов на владение автомобилем.
Прежде всего, 272-сильный двигатель более чем достаточен в городе, а на шоссе его мощности с запасом хватает и для затяжных подъемов, и для резких ускорений. Причем динамика для такого класса машин великолепная: до 100 км/ч седан разгоняется всего за 6,1 с (вот где сказывается “высаженный” тяжелоатлет!). Причем мотор очень эластичен, как и задействованный в паре с ним 6-диапазонный “автомат” (я взял машину с полным приводом). Трансмиссия работает на редкость быстро и плавно, и даже когда переключаешься на пару передач “вниз”, каких-либо задержек и рывков не замечаешь. Что же касается тормозов, то скажу одно: на новом CTS стандартно устанавливаются механизмы Brembo, а значит, гарантируется замедление как на спорткарах.
На трассе этот среднеразмерный седан на удивление надежен и азартен. Довольно острый руль (около 2,7 оборота от упора до упора) и практически идеальная развесовка (в пропорции 50,3/49,7) позволяют управлять автомобилем точно и предсказуемо. Он чутко реагирует на каждый поворот “баранки” и вместе с тем едет уверенно, будь то прямая или поворот любой сложности (сказывается широкая колея машины). При этом облегченное шасси, уже в “базе” укомплектованное системой мгновенного регулирования жесткости подвески Magnetic Ride Control, отлично отрабатывает дорожное полотно: предоставляя адекватную информацию о том, что под колесами, оно, тем не менее, основную часть неровностей “глотает”, а потому плавность хода следует признать приличной. Как и акустический комфорт: ни аэродинамические шумы, ни гул шин в салон не проникают.
Есть в этом автомобиле и режим Sport. Включив его, в первый момент каких-либо явных перемен не замечаю. Но через несколько сотен метров понимаю: и отклик на “газ” стал чуть более резким, и передачи на “низах” коробка держит несколько дольше, и подвеска жестче, хотя и не настолько, чтобы доставить дискомфорт. Пожалуй, машине бизнес-класса большей спортивности и не нужно. Жаль только, что при 30-градусной жаре да на асфальте не удалось испытать полный привод, а в пески окружающей пустыни организаторы теста очень просили не съезжать.
Зато успел испытать различные системы безопасности. Понравилось, как этот Cadillac реагирует на помехи в слепой зоне и несанкционированный съезд с полосы движения – с соответствующей стороны вибрирует сиденье, и вы понимаете, что там опасность. В “верхней” комплектации есть адаптивный круиз-контроль, удерживающий машину на заданной дистанции от впередиидущего автомобиля (работает вполне надежно и на любой скорости), а также система автоматического торможения в случае сближения с препятствием. Правда, проверку этого ассистента, как и ряда других, призванных охранять жизнь и здоровье пассажиров, я отложил на другой раз. Так что у нас есть дополнительные основания взять новый Cadillac CTS на редакционный тест в России. И ждать этого уже недолго: старт продаж модели намечен на первый квартал 2014 г., цены будут определены ближе к этому моменту.
Технические характеристики CADILLAC CTS 2.0 TURBO | |
---|---|
Габариты, мм | 4966х1833х1454 |
Колесная база, мм | 2911 |
Объем багажника, л | 388 |
Снаряженная масса, кг | 1633 |
Тип двигателя | бензиновый L4 турбированный |
Рабочий объем, куб. см | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 272/5500 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 400/3000–4500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | нет данных |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,1 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 7,1 |
Объем бака, л | 72 |