Роскошь, величие и неординарность – подходящие определения для автомобилей Cadillac. За это их любили Рональд Рейган, Аль Капоне и Элвис Пресли. Получив современный дизайн и технические ноу-хау, Cadillac CTS Coupe продолжает традиции
На набережной Круазетт в Каннах столпотворение. Через считаные часы здесь откроется 64-й кинофестиваль, и по ковровой дорожке продефилируют легенды мирового кино: Вуди Аллен, Бернардо Бертолуччи, Роберт Де Ниро, Клаудия Кардинале, Джонни Депп, Джуд Лоу, Ума Турман. В прибрежных водах становится тесно из-за прибывших суперъяхт, в том числе 115-метровой Luna Романа Абрамовича и 126-метровой Octopus соучредителя Microsoft Пола Аллена. У знаменитого кинодворца “Люмьер” идут последние приготовления к шоу – развешивают плакаты и афиши, фотографы выбирают места для съемки, толпы респектабельных зрителей пытаются раньше других приобщиться к высокому искусству. В какой-то момент внимание публики переключается на импровизированный арт-объект – вереницу белоснежных Cadillac CTS Coupe. Кортеж “американцев” вписывается в среду артистического бомонда, становясь, вольно или невольно, частичкой каннского антуража. Французские тинейджеры фотографируют то ли символ американской роскоши, то ли навешенные на эту роскошь “русские” номерные знаки.
Канны – промежуточная точка маршрута, проложенного организаторами тестовой презентации CTS Coupe. Машинам, добравшимся до Лазурного Берега из Москвы, предстоит потолкаться на узких улицах Ниццы, промчаться по горным серпантинам из Канн в Сен-Тропе, поучаствовать в фотосессии у живописного маяка Гаруп на мысе Антиб и роскошных особняков Граса, мировой столицы духов. На наш взгляд, CTS Coupe органично вписался в пейзаж Французской Ривьеры. А Лазурный Берег, в свою очередь, подчеркнул шик этого благородного американского автомобиля.
Ответственный за экстерьер Cadillac CTS Coupe Макс Вольф считает свое творение образцом корпоративного стиля Art & Science. Подобный язык рубленых линий, провокационных углов и напористых изгибов, опробованный еще на концепте образца 2008 г., показанном в Детройте, был принят на ура потенциальными клиентами по обе стороны Атлантики и, соответственно, применен в целой серии новых моделей. Понятно, что модернистский стиль контрастировал с дизайнерскими решениями классических Cadillac последних десятилетий. Там – лаконичная монументальность. Здесь – еще и нотки агрессивности и бьющий через край артистизм. При этом и “старые”, и “новые” Cadillac воспринимаются потребителем как однозначный символ того, что принято называть “американской мечтой”. И CTS Coupe, разумеется, не исключение.
Брутальность уживается в американском купе с утонченностью. Упрямые вертикали светотехники, высокая плечевая линия, резец фальшрадиаторной решетки, увенчанный эмблемой-“орденом”, монолит “кормы”, лезвия задних фонарей, сдвоенные патрубки выхлопа и массивные бамперы ассоциируются с натиском, надежностью и мужественностью. “Бицепсы” крыльев в тыльной части подчеркивают сильные стороны заднего привода. Финальный штрих к портрету мачо – 19-дюймовые колеса, предлагающиеся в “базе” для заднеприводных модификаций.
Гламурные элементы не сразу бросаются в глаза, и это несомненный плюс – они не определяют, а лишь дополняют сильный образ. Сильно заваленные передняя и задняя стойки и закамуфлированная средняя, остроугольные выемки вместо традиционных дверных ручек, безрамочные стекла дверей и светодиодные фонари-бумеранги – приманка для эстетов.
Строгий, чуждый изнеженности стиль характерен и для салона. Центральная консоль напоминает гигантский колун, вбитый в поваленное дерево трансмиссионного тоннеля. В будто высверленных нишах приборной панели разместились циферблаты с фактурными шкалами. Вместо “аморфного” заднего дивана Cadillac прошлого века – ковшеобразные кресла для двоих. Сиденья переднего ряда тоже с выраженной боковой поддержкой, но расстояние между валиками немалое, а самим креслам не хватает эргономичности – они гипертрофированно скульптурны и минималистичны: вызывают ассоциации с экспериментами художников-кубистов и прямолинейной архитектурой трона. Монументальность сидений создает ощущение комфорта и защищенности и, разумеется, подчеркивает статус владельца. Однако в ближайшей перспективе у этого элемента интерьера может проявиться спортивная доминанта. Представители компании заверили нас, что на машинах 2012 модельного года будут доступны опционные спортивные кресла Recaro. Они поднимут градус спортивности, но по-спорткаровски интерьер купе смотреться все равно не будет. Лоск отделки и монументальность элементов играют здесь первую скрипку. Панели CTS Coupe отделаны кожей и натуральным деревом. На центральной консоли угнездился солидный дисплей навигационной системы и изящные аналоговые часы. “Кожаное” рулевое колесо, даром что трехспицевое, на спортивный лад не настраивает. Верхний сектор – деревянный, приливы под хват символические, диаметр обода великоват.
Cadillac CTS Coupe производит впечатление доминирующей единицы, и колючая внешность определяет такое восприятие в не меньшей степени, чем внушительные габариты. При длине 4789 мм, колесной базе 2880 мм и рекордной в сегменте ширине (1883 мм) купе навевает воспоминания об американских “дорожных дредноутах” начала 70-х годов. Cadillac CTS Coupe унаследовал толику компоновочных черт от ретрокупе типа Calais и Cadillac Coupe DeVille. Кроме уже отмеченной щедрой ширины кузова можно отметить плоскую крышу и сильно наклоненные стойки. Последние два момента объясняют дефицит пространства над головами седоков. Усесться по-автобусному “вертикально” у рослого водителя вряд ли получится. Голова неизбежно упрется в потолок – именно поэтому сдвижная панорамная крыша не предлагается для CTS Coupe даже как опция. Однако устроиться комфортно здесь смогут и великаны. Для этого нужно придать спинкам кресел более горизонтальное положение – посадка получится в итоге почти как в спорткарах, и это не единственная заданная компоновкой примета спортивности. На динамику и собранность намекают в равной степени короткие свесы и дорожный просвет 150 мм. Наконец, при равных параметрах колесной базы CTS Coupe на 51 мм короче и 51 мм ниже “пятидверки” и, стало быть, выглядит спортивнее и агрессивнее.
Неудивительно, что в плане комфорта “двухдверка” несколько уступает седану. Скажем, выбраться с заднего ряда кресел непросто, но на тыльной части передних сидений предусмотрена спасительная кнопка – нажал, и переднее кресло поехало вперед, точно как сдвижной валун в пещере Али-Бабы. Запаса перед коленями задних седоков также меньше, чем в седане, но жаловаться на дефицит пространства не приходится – 2880 мм колесной базы не предполагают тесноту по определению.
Оснащение CTS Coupe соответствует канонам премиального сегмента. Кресла снабжены исчерпывающим набором регулировок. Камеры заднего вида и электронный стояночный тормоз – в списке базового оборудования. Мультимедийный комплекс включает навигацию, которую Cadillac лишь планирует русифицировать – ведутся переговоры с местными производителями навигационного “софта”. Пока же карт нашей страны на встроенном жестком диске нет, но по европейским маршрутам система ведет уверенно. Изюминка купе – аудиосистема Bose с возможностью подключить USB-устройства или i-Pod. Упомянем также систему бесключевого доступа Keyless Entry и дистанционный запуск двигателя Smart Remote Start.
Обзор с водительского места СTS Coupe, как, впрочем, и у большинства одноклассников в сегменте, оставляет желать лучшего. Узкая брешь заднего стекла жестко ограничивает обзор назад, и камера заднего вида выручает не в 100% случаев, особенно ночью и в слякоть, когда линза быстро покрывается грязью. Высокая подоконная линия, в свою очередь, ограничивает видимость по флангам.
Объем багажника 298 л, конечно, не рекордный показатель, но не надо забывать, что это купе. Если сложить задний диван, получится почти ровный пол, поэтому погрузочные возможности модели вполне приемлемые. Как бы то ни было, за фантастическую экспрессивность дизайна “американцу” с легкостью прощаешь эргономические огрехи.
Спортивные и “гражданские” настройки шасси в CTS Coupe умело сбалансированы. На хороших трассах автомобиль обладает отменной плавностью хода, но проявляет склонность к небольшой, не слишком досаждающей вертикальной раскачке. Поведение купе в поворотах в хорошем смысле удивило. Никаких проявлений того, что принято называть “американскими” настройками ходовой. Крены сведены к минимуму, небольшую склонность к заносу “кормы” гасит ESP. Жаль, что настройки рулевого управления не вполне соответствуют столь спортивным повадкам на виражах. Рулевая рейка “длинновата”, реакция на поворот “баранки” чуть заторможена, что объясняется опять-таки приоритетностью настроек на комфортную езду. Руль CTS Coupe при этом довольно точен, несмотря на некоторый дефицит информации в околонулевой зоне, и наливается усилием на скоростях выше 100 км/ч. Словом, в движении CTS Coupe спокоен, комфортен и предсказуем. Возможность ехать активно – бонус, который наверняка оценят клиенты помоложе.
Руководители марки думают о выведении на российский рынок 3-литровых CTS Coupe, но пока для модели зарезервирован лишь один силовой агрегат – 3,6-литровый V6, развивающий 304 л.с. и 370 Нм, причем пиковая тяга доступна уже при 5200 об/мин. В теории такие характеристики должны обеспечить “американцу” взрывной характер, но необузданному драйву сопротивляется 6-диапазонная трансмиссия, настроенная по умолчанию на экономичную езду и сверхделикатные переключения, максимум на одну ступень. Радует, что сопротивление КП “спорту” можно сломить. Во-первых, умная коробка передач адаптируется к стилю езды, и после серии “кикдаунов” машина начинает дольше удерживать пониженные передачи. Во-вторых, на откуп “гонщикам” отдан спасительный ручной режим “автомата” и возможность “тасовать” передачи подрулевыми переключателями. В последнем случае CTS Coupe способен проявить бойцовский характер. Стрелка тахометра начинает “жить” у красной зоны, и ускорение становится брутальным.
Тормозная динамика “янки” тоже не вполне американская. Правая педаль информативна, усилие нарастает предсказуемо. Тормоза при этом не столь резкие, как у “немцев”. Замедление происходит деликатно, с заботой о седоках.
Cadillac – ассоциативно богатый бренд. Когда думаешь о машинах этой марки, оперируешь понятиями “эксклюзивность”, “роскошь”, “недоступность”. Однако все познается в сравнении. Ближайшие конкуренты, такие как Infiniti G Coupe, BMW 3 Series Coupe, Mercedes E Coupe, обойдутся с двигателями соответствующей производительности в чуть большую сумму. Говоря конкретнее, за CTS Coupe просят на российском рынке как минимум 2 052 000 рублей. Рыночные планы Cadillac при этом довольно амбициозны. В этом году компания рассчитывает удвоить продажи в России, и на CTS Coupe в этом смысле делается большая ставка. Ожидается, что машина обрастет модификациями. Помимо версии с 3-литровой 270-сильной “шестеркой” до России наверняка доедет и “заряженная” модификация CTS-V, оснащенная 6,2-литровым V8 мощностью 556 л.с. и адаптивной подвеской Magnetic Ride Control. Наконец, со временем у CTS Coupe появится и “младший брат” ATS. Шпионские фото этой машины в кузове седан широко представлены в Интернете. Ожидается и купе ATS Coupe, хотя такой автомобиль вряд ли появится на рынке раньше 2014 г. Как бы то ни было, CTS Coupe в силах проторить Cadillac дорогу к успеху в России. Притягательность этой машины бесспорна, а мелкие недостатки делают ее лишь привлекательнее.
СРАВНИТЕ САМИ | |||
Cadillac CTS Coupe
| G37 Coupe
| Mercedes E 350 CGI Coupe
| |
Макс. мощность, л.с.
| 304 | 333 | 272 |
Макс. момент, Нм
| 370 | 363 | 350 |
Макс. скорость, км/ч
| 249 | 250 | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с
| 6,3 | 5,9 | 6,4 |
Экономичность, л/100 км
| 8,7 | 11,2 | 8,7 |
Безопасность EuroNCAP
| нет данных | нет данных | ***** |
Цена, руб.
| 2 052 000 | 2 149 000 | 2 350 000 |
Технические характеристики Cadillac CTS Coupe | |
Габариты, мм | 4789х1883х1422 |
Колесная база, мм | 2880 |
Колея спереди/сзади, мм | 1570/1597 |
Клиренс, мм | 150 |
Объем багажника, л | 298 |
Снаряженная масса, кг | 1874 |
Тип двигателя | бензиновый V8 |
Рабочий объем, куб. см | 3564 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 304/6400 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 370/5200 |
Привод | задний |
Трансмиссия | автоматическая 6-диапазонная |
Макс. скорость, км/ч | 249 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 6,3 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 8,7 |
Объем бака, л | 68 |