Фамильная черта автомобилей “Bentley” – на зависть удачный компромисс между скоростью и комфортом, а точнее, роскошью. Но “Continental Supersports” разрушает устоявшийся стереотип. Ведь в этой модели английская марка впервые за последние 80 лет попыталась сместить акценты в сторону экстремальной езды.
– ДЖЕНТЛЬМЕНЫ! Заводите моторы! – сквозь толщу гоночного шлема команда маршала прозвучала приглушенно. Дальше все как в документальных фильмах про автомобильные гонки дней минувших: бегом к машине, прыжком на сиденье, ключ зажигания на старт, и в ответ на нажатие кнопки стартера двигатель издает громкий обрывистый рык, в клочья разорвавший марево над раскаленным от солнца треком “Circuito Montiblanco”. Взмах флагом, и теперь быстрее вперед – на стартовую решетку.
Вот таким у меня выдалось начало гоночного уик-энда неподалеку от испанского города Севилья. Еще совсем недавно представить себе современный “Bentley” на кольце мог разве что фантазер. Правда, в начале нынешнего века спортпрототипы этой марки состязались в серии “Ле-Ман”, но то были специально построенные болиды, не имеющие ничего общего с дорожными машинами кроме эмблемы на капоте. А выгнать обычный респектабельный “Bentley” на трассу – все равно что играть в футбол в костюме от “Brioni”.
Но “Supersports” – исключение из правил. Концептуально и технически этот автомобиль заметно отличается от других версий роскошного купе “Continental”. Просто он тщательно скрывает свои возможности под привычным кузовом. Все внешние отличия экстремальной модификации заключаются лишь в мелочах вроде затемненной оптики, окрашенных в черный цвет стильных 20-дюймовых дисков, разросшихся до гигантских размеров воздухозаборников в переднем бампере и вытяжных щелей на капоте.
Они, кстати, выполняют сугубо практическую роль – отводят излишнее тепло от двух турбокомпрессоров 12-цилиндрового мотора редкой конфигурации W. Ведь теперь нагнетатели несут повышенную нагрузку, поскольку вкупе с измененной программой управления у двигателя “Continental Supersports” выросло давление наддува. Как результат – рост отдачи до 630 л.с., на 20 сил больше, чем в модификации “Speed”.
Никогда еще автомобили “Bentley” не были столь мощными. И одновременно экологичными – экстремальная версия способна потреблять не только бензин, но и биоэтанол. Конечно, для наших покупателей это значения не имеет, но в Европе владельцам таких машин положены существенные льготы – достаточно весомые даже для обеспеченных людей.
Попутно инженеры поработали и над снижением веса купе. Ведь как ни крути, а базовый “Continental”, несмотря на стройную фигуру, весит прилично. Так что 2.350 кг снаряженной массы, а именно на столько тянет версия “Speed” – непозволительно много для спортивного автомобиля. Поэтому англичане выкинули из машины все лишнее. В прямом смысле этого слова. К примеру, на склад отправились шикарные мягкие кресла – вместо них легкие карбоновые “ковши”. А задние сиденья вообще канули в Лету: их заменила распорка из углепластика, придающая кузову дополнительную жесткость. Так что на втором ряду теперь пустая площадка, на которой можно разместить разве что любимую болонку или пару гоночных шлемов, что в данном случае более уместно. Еще немного массы удалось сэкономить за счет карбоновых тормозов и облегченной подвески.
Итог – минус 110 кг и очень достойная динамика: максимальная скорость 329 км/ч и 3,9 с разгона до “сотни”. Так что “Continental Supersports” имеет полное право причислить себя к когорте суперкаров. И автомобиль доказал это на деле.
“CONTINENTAL Supersports” еще не остыл от очередного заезда. Потрескивая раскаленной системой выпуска, автомобиль ожидал возле боксов команду механиков со свежим комплектом резины. Нешуточные нагрузки превратили шины практически в слики. И в это время мне позвонил приятель из Англии, кстати, владелец “Bentley Continental GT”. Впрочем, мы заранее договорились об этом звонке.
– Можешь говорить? – спросил он. – Или ты за рулем?
– Ты меня на треке застал в перерыве между заездами…
– Какой трек? Не рассказывай сказки! Неужели “Continental” так сильно изменился, что теперь способен выйти на гоночную трассу?
– Представь себе!
Дальше я, не экономя на роуминге, разъяснил, что благодаря более жесткой ходовой части и доработанному рулевому управлению “Supersports” ведет себя на виражах весьма уверенно. Там, где обычный “Continental” размазанностью реакций уже напоминает желе, экстремальная версия все команды выполняет точно и правильно. При этом полноприводная трансмиссия с самоблокирующимся дифференциалом “Torsen” позволяет водителю буквально балансировать на лезвии ножа, то есть в данном случае – на грани дозволенного. Момент, когда шины уже не в силах удерживать автомобиль на траектории, ощущается безошибочно.
Впрочем, даже если слегка переборщить с газом, ничего страшного не произойдет. “Continental Supersports” лишь начнет плавно скользить передней осью наружу поворота. Пожалуй, только это можно поставить машине в упрек – от настоящего суперкара все же ждешь пусть не столь безопасного, но более азартного характера. Зато на прямой купе стоит не хуже скоростного поезда. Модернизированный спойлер увеличил прижимную силу, поэтому за рулем “Continental Supersports” можно одинаково уверенно ехать хоть на 100, хоть на 250 км/ч. К сожалению, быстрее разогнаться не позволила конфигурация трассы, но думаю, что и на максимальной скорости машина будет столь же стабильна.
– Надо же, удивил, – признался приятель. – А что там с динамикой? Наверно вообще ураган, ведь даже у моего “Continental” на дороге найдется не много соперников.
– О, да! Пожалуй, ощущения от разгона – это самая сильная сторона “Continental Supersports”.
Его двигатель, словно гигантские жернова, готов перемолоть любое сопротивление. Не важно, где и в каком режиме ты едешь – крутой подъем, старт с места, обгон, – эти понятия вскоре для тебя перестанут существовать. За рулем этой машины любая дорога как будто превращается в автобан, а соседи по потоку – в расставленные вдоль обочины неподвижные объекты, которым в твоем поединке со скоростью отведена лишь роль статистов.
Жаль только, что коробка передач особой расторопностью не отличается. Шестиступенчатый “автомат” хоть и получил новые настройки, но при быстрой езде то и дело спотыкается, сбиваясь с ритма. Кроме того, даже в спортивном режиме он ради экономии топлива все время норовит включить ступень повыше. В результате перед входом в поворот приходится вручную сбрасывать передачи, иначе на выходе из виража купе теряет драгоценные секунды на переключения вниз. Но переусердствовать с этим не стоит, дабы избежать перегрева коробки.
– Да ладно, ты уж не сильно придирайся, – сказал мой знакомый немного обиженно. – Все эти недостатки при обычной езде наверняка не так заметны. К тому же владелец не будет эту машину на треке постоянно держать. Может, так, прохватит раз-другой в выходные..
– Безусловно! Но только надо иметь в виду, что “Continental Supersports” – не совсем традиционный “Bentley”. Для повседневного использования этот автомобиль не слишком удобен.
Взять хотя бы новые карбоновые сиденья. Мало того что жесткие, как каменная скамейка, так они еще и практически лишены регулировок – даже высоту подушки нельзя изменить. Электроприводов нет, все вручную. Ремни безопасности по высоте не регулируются. А система навигации, похоже, разрабатывалась еще до моего рождения – такой примитивный интерфейс сегодня уже не встретишь даже на машинах среднего класса. И, между прочим, это еще далеко не все эргономические просчеты выполненного в ретростиле салона. Да, я еще чуть не забыл про неважную шумоизоляцию. О наслаждении классической музыкой можешь забыть – стоит двигателю выйти на рабочие обороты, как салон наполняется низкочастотным гулом. Поначалу он вроде бы настраивает на спортивный лад, но вскоре от этого аккомпанемента начинает болеть голова.
– Пусть так, зато в отличие от конкурентов “Bentley” собирается не на конвейере, как массовая малолитражка, а практически полностью вручную, – заметил приятель.
– Да, это видно по топорщащейся карбоновой панели на центральной консоли. Хотя в остальном отделка интерьера действительно выполнена на высшем уровне – кругом углепластиковые накладки, натуральная кожа, алькантара… Так что эксклюзивная роскошь и “Bentley” – как и раньше, слова синонимы.
– Слушай, какой-то противоречивый получается автомобиль.. А главное, мне так до конца и непонятно, зачем его вообще сделали?
– Не прикидывайся! Не мне тебе рассказывать, кто такие машины покупает.
И действительно, как деликатно подметил Пол Джонс, руководитель разработки новой модели, “Bentley” создавал ее для тех, кто всегда должен быть на пике моды. Стоять в социальном плане хоть немного, но выше других. И готов за эту возможность, за свой высокий статус выложить солидную сумму. Иными словами, “Continental Supersports” – это прежде всего инструмент тщеславия, которое, как известно, дороже денег.
Краткая техническая характеристика “Bentley Continental Supersports” | |
Габаритные размеры | 480,4х194,5х138 см |
Снаряженная масса | 2.240 кг |
Двигатель | W12, 5.998 куб. см, с двойным турбонаддувом |
Мощность | 630 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий момент | 800 Нм при 1.700-5.600 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., автоматическая |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 329 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 3,9 с |
Средний расход топлива | 16,3 л/100 км |
Запас топлива | 90 л |