Баварский автопроизводитель подал официальную заявку во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (WIPO) на патент на необычный инновационный двигатель. На сегодняшний день инновационный мотор проходит под кодовым названием W3.
Инновационное решение, предложенное баварскими инженерами, предполагает два вариантам устройства силового агрегата. В первом варианте поршень каждого цилиндра двигателя обладает собственной шатунной шейкой, что роднит W3 с обычным рядным двигателем, но дает все преимущества мотора с развалом цилиндров. Во втором варианте поршни первого и последнего цилиндров располагаются на одной шатунной рейке (как у V-образных силовых агрегатов), при этом средний цилиндр монтирован к отдельной шейке, которая расположена под прямым углом к первой шейке. Это, судя по первичным расчетам, должно существенно увеличить производительность силовых агрегатов.
Не исключено, что инновационный двигатель придет на смену традиционным оппозитным двухцилиндровым агрегатам BMW, которыми оснащаются мотоциклы немецкой марки.