Немецкая компания BMW сообщила о введении новой системы заказов автомобилей через интернет. Теперь клиентам компании нет необходимости приезжать в дилерский центр за новым автомобилем. Новая система online-заказов позволит оформить покупку менее, чем за 10 минут. На данный момент система действует только в Великобритании, но BMW планирует использовать ее во всем мире.
В тестировании системы принимали участие 9 дилерских центров Соединенного Королевства, которым за время действия бета-теста удалось реализовать около 50 автомобилей. Сейчас в Великобритании с системой работают 137 автодилеров. С помощью этой системы у них можно приобрести только автомобили бренда BMW, однако с распространением системы в нее предполагается включить и модели суббренда Mini.
Глава отдела продаж и маркетинга BMW Ян Робертсон возлагает большие надежды на эту систему и считает, что она поможет улучшить опыт продаж компании и повысит качество обслуживания клиентов: «Десять лет назад клиенты приходили в дилерский центр в среднем 4,5 раза, прежде чем сделать покупку, сейчас хватает 1,5 раза. Мы знаем, что огромное количество информации об автомобилях люди сейчас узнают через интернет, а только потом приходят в дилерский центр».
Напомним, что в конце октября китайская компания Lifan сообщила о начале продаж своих автомобилей в интернете. Однако, в отличие от BMW, Lifan не стал разрабатывать собственную систему, а воспользовался уже существующей торговой площадкой. Компания подписала соглашение с международной торговой интернет-площадкой AliExpress и компанией по экспресс-доставке SPSR Express о продаже и доставке автомобилей. Стоит отметить, что воспользоваться этой услугой могут и российские потребители.
Принципиальное отличие этой системы от предлагаемой BMW состоит в том, что в сделке не участвует дилер. Благодаря этому конечная стоимость автомобилей Lifan при покупке в интернете приблизительно на 5-10 процентов ниже, чем при покупке у дилера. Впрочем, несмотря на существенное для российского потребителя снижение стоимости, многие эксперты полагают, что россияне не рискнут приобретать автомобиль «вслепую» через Интернет.