Немецкая компания BMW продемонстрировала новое поколение трех- и четырехцилиндровых двигателей семейства Efficient Dynamics, которые по неофициальной информации, впервые будут использованы в новом 5-Series.
Все новые силовые агрегаты семейства Efficient Dynamics были представлены как в бензиновой, так и в дизельной модификации. При разработке немецкие инженеры учитывали все возможные варианты их использования, поэтому двигатели могут без проблем устанавливаться как продольно, так и поперечно, в зависимости от конструкции автомобиля.
Каждый из представленных двигателей получил новую систему турбонаддува, систему изменения фаз газораспределения Double-VANOS, систему прямого впрыска топлива, а также систему контроля высоты подъема клапанов Valvetronic. Нагнетатели у этих силовых агрегатов встроены в выпускной коллектор, блок которого располагается на головке блока цилиндров.
У бензиновых двигателей, по сравнению со своими предшественниками, была переработана система впрыска топлива. Инженерам BMW удалось увеличить показатель давления впрыска до значения в 345 атмосфер, благодаря чему сократилось количество токсичных выбросов в выхлопе. Кроме того, бензиновые двигатели получили новую систему охлаждения, единую цепь газораспределительного механизма, а также балансирные валы. В конечном итоге, новые двигатели в среднем вы дают на 7 л.с. и 20Нм больше, чем двигатели предыдущего поколения.
Отдельно стоит отметить 4-цилиндровые «дизели», в которых установлено сразу два нагнетателя, которые интегрированы в выпускной коллектор. Отличительной особенностью такой системы является то, что они включаются по очереди: первый начинает работать на малых оборотах, а впоследствии включается и второй.
Когда именно и на каких моделях дебютирует новое поколение Efficient Dynamics, в компании пока не сообщают.