Рестайлинговый BMW Z4 в России уже продается, однако знакомство с новинкой баварцы организовали у себя на родине. Извилистые дороги в окрестностях Мюнхена как нельзя лучше подходят для этого родстера
Изменения во внешнем виде у рестайлинговой модели весьма скромные, если не сказать едва заметные. В передних фарах появились светодиоды, а на крыльях можно отметить новые повторители указателей поворота. Остальные дизайнерские новшества касаются колесных дисков, цветов кузова и складного верха. В частности, стал доступен пакет Hyper Orange, подразумевающий оранжевую окраску кузова и отделку салона черной кожей с оранжевыми вставками. Крыша может быть окрашена в серебристый или черный цвет.
Обновленный родстер можно заказать и с пакетом M Sport. В него входят адаптивная подвеска с электронным управлением, спортивное рулевое колесо, кресла с улучшенной боковой поддержкой и эксклюзивное оформление салона в стиле “М”.
Что касается технической части, то обновленный родстер получил 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый турбомотор, развивающий 156 л.с. Правда, в России такая комплектация не предлагается – по крайней мере, пока. У нас продаются четыре модификации родстера. Первая, sDrive20i, имеет под капотом 184-сильную версию вышеупомянутого 2-литрового турбомотора и предлагается по цене от 1 950 000 рублей. Затем следует версия sDrive28i, имеющая тот же мотор, но уже развивающий 245 л.с. Цены на эту модификацию начинаются с 2 265 000 рублей.
И, наконец, 6-цилиндровые версии sDrive35i и sDrive35is, отличающиеся степенью форсировки 3-литрового двигателя с двойным турбонаддувом – 306 и 340 л.с. Стоят они соответственно 2 580 000 и 2 999 000 рублей. Модификация sDrive35is отличается спортивной подвеской и роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями в базовой комплектации (для sDrive35i – опция). Именно такой автомобиль организаторы и приготовили для теста.
Салон родстера будто обволакивает седока. Высокая оконная линия и тоже высокий центральный тоннель вместе со слегка повернутой к водителю передней панелью создают ощущение кокпита. Плотное кресло с отличным профилем и крепкой боковой поддержкой буквально впрессовывает тело в автомобиль. Пухлое, вертикально расположенное рулевое колесо небольшого диаметра само просится в руки. Словом, геометрия посадки идеальна для спортивного автомобиля. Как говорится, в тесноте, да не в обиде.
Эргономика превосходная – все на своих местах. Понравился и оригинальный блок климат-контроля в виде четырех кругляшей на центральной консоли (не унифицированный с другими моделями BMW). Интерфейс iDrive интуитивно понятен, а его экран обладает отличной графикой, как и у других современных автомобилей баварской марки. А вот обзорность подкачала – стойки у родстера с жесткой складной крышей довольно широкие, а “дизайнерские” зеркала хоть и красивы, но со своими прямыми обязанностями справляются не очень хорошо из-за неправильной формы и небольших размеров.
Легким касанием кнопки запускаю 340-сильную рядную “шестерку” с двойным турбонаддувом, включаю Drive, и родстер плавно трогается с места. Если бы не знал, что автомобиль оборудован роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, подумал бы, что здесь установлен отличный “автомат”. Никаких подергиваний на низкой скорости (типичных для “роботов”), никаких рывков при переключении вверх и при “кикдауне”. Словом, трансмиссия работает совершенно незаметно, почти как вариатор.
Стоит мне продавить педаль акселератора до пола, и мощное ускорение моментально вдавливает тело в спинку сиденья, а переключения становятся по-спорткаровски жесткими, впрочем, совершенно не доставляющими дискомфорта. Сделано это, надо думать, для создания спортивных ощущений. Добавляет азарта и поставленный голос двигателя, которому вторит настроенный выхлоп. Но, опять же, слишком громким этот звук не назовешь, даже если едешь с опущенной крышей. Тормоза также настроены прекрасно.
Помнится, у дорестайлингового автомобиля я не смог опустить крышу во время движения – для совершения этой операции нужно было обязательно остановиться. Теперь машина позволяет это сделать на скорости до 40 км/ч.
Правда, при 80 км/ч и более начинает слегка задувать за шиворот, и это несмотря на наличие ветрозащитного экрана. Впрочем, ветерок только тонизирует.
Управляется родстер изумительно – что с закрытой, что с открытой крышей. Он утюжит извилистые дороги, словно кольцевой болид.
Поскрипываний не слышно, зеркало заднего вида не дрожит, что свидетельствует об отличной жесткости кузова. И подвеска плотная, “мускулистая” – именно такая и должна быть у этого автомобиля.
Правда, нашлась в этой большой бочке меда и маленькая ложка дегтя. Я имею в виду рулевое управление. “Баранка” налита приятной тяжестью, но вот с обратной связью у нее проблемы – я не чувствую положения управляемых колес. Электроусилитель, будь он неладен! Так что приходится ощущать автомобиль “на глаз” и через вестибулярный аппарат.
И тем не менее в целом родстер мне понравился. Если доработать рулевое управление, получится идеал. Впрочем, идеальные автомобили, как правило, скучны.
Владельцу же BMW Z4 скука за рулем точно не грозит, причем какую бы модификацию он ни выбрал.
Технические характеристики BMW X4 sDrive35is | |
---|---|
Габариты, мм | 4244х1790х1284 |
Колесная база, мм | 2496 |
Колея спереди/сзади, мм | 1511/1537 |
Диаметр разворота, м | 10,7 |
Клиренс, мм | 124 |
Объем багажника, л | 180–310 (с опущенной и поднятой крышей) |
Снаряженная масса, кг | 1600 |
Тип двигателя | бензиновый L6 битурбо |
Рабочий объем, куб. см | 2979 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 340/5900 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 450/1500 |
Привод | Задний |
Трансмиссия | 7-ступенчатая роботизированная |
Тормоза | вентилируемые дисковые |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 4,8 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 9,0 |
Объем бака, л | 55 |