В модельной гамме BMW больше не будет родстера с мягкой крышей и закрытого купе по отдельности. Теперь это – один автомобиль, способный по воле владельца моментально трансформироваться. Прежними у него остались потрясающий дизайн, мощные моторы и безупречная управляемость. Независимо от того, под крышей он едет или без нее.
НАВЕРНОЕ, я не должен был так поступать. Как-то несолидно и звания советского человека недостойно, как сказали бы раньше. А сделал я вот что. Захлопнув за собой дверцу и запустив мотор, незаметно так придавил кнопочку на центральном туннеле, которая тут же отключила в автомобиле систему динамической стабилизации. Толкнул селектор коробки в положение “Drive”, выкрутил руль до упора и со всей силы нажал на газ… Родстер прокатился пару метров вперед, словно не понимая, чего именно от него требуют, а после с истошным ревом развернулся на 360 градусов вокруг своих передних колес. Только мелкие камешки в пропасть через парапет полетели.
На это действо одобрительно взирало полдюжины зрителей. Три девушки с мороженым, которые только что подходили к родстеру фотографироваться. Два немецких туриста, которые пять минут назад почти всерьез предлагали мне обменять “BMW Z4” на их видавший виды кемпер. И еще пожилой испанец. Он долго ходил вокруг родстера, присматривался, цокал языком, а после ткнул себя в грудь и сказал: “Зэт уно, пропио”. У него в гараже, оказывается, стоял родстер “BMW Z1” 1991 года выпуска с мотором 2,5 л, который он, конечно же, захотел мне продать. Дело происходило на площади у подножия замка Гуадалест, где торгуются, наверное, уже больше тысячи лет. Но мне, кроме вышеупомянутого фокуса, торговать было нечем, поэтому, “прометя хвостом”, я выскочил с площади на шоссе, помчался по серпантину в сторону Средиземного моря… и подумал вот о чем.
Многие почему-то считают родстер сезонной машиной. Мол, когда лето, катайся себе с открытым верхом, радуйся ветерку и солнышку. Зимой же – храни его в гараже или езди с наглухо задраенной крышей. Думаю, это устаревший взгляд на вещи. Родстер – машина не сезонная, а скорее машина настроения. В горах температура за бортом была около нуля, но я катился без крыши, потому что мне так хотелось, а поднятые боковые стекла и самонастраивающийся обдув делали этот каприз совсем не экстремальным. Так что дело не в температуре, а в том, насколько открытым хочешь быть ты сам. Закрыл крышу, и тебя нет – есть только автомобиль, уткнувшийся в асфальт наглыми фарами-глазами. Открыл – и машина сразу же другая, и ты другой, и отношение к тебе совсем другое. Если бы я приехал на ту самую площадь в Гуадалесте, спрятавшись под крышу, и, не поговорив ни с кем, начал бы выписывать кренделя на асфальте, тот же пожилой испанец наверняка не поднял бы большой палец вверх, а покрутил указательным у виска...
В ТОМ, что родстер, в данном случае в баварском исполнении – это не “тепло-холодно”, а “публично-приватно”, я убедился еще не один раз.
Стою на набережной в Бенидорме, ее еще называют “Бродвеем КостаБланки”. Крыша сложена в багажник. Мимо идут толпы народа, и мне очень неуютно. Кто-то смотрит с любопытством, а в чьем-то взгляде явно чувствуется классовая неприязнь. Я же сижу словно в роскошной ванне из кожи цвета крем-брюле, разве что не голый. Пытаюсь отстроить маршрут в навигационной системе, кручу шайбу “iDrive”, которая теперь есть и в “BMW Z4”, но ничего разглядеть на экране не могу – мешает солнце. То и дело оглядываюсь за спинки сидений, где устроены ниши для хранения малогабаритного багажа. У меня там фотокамера и небольшой рюкзак с документами, а сумки воруют, как известно, не только на барселонских улицах. Высота машины ниже пояса – только руку протяни. В динамиках зазвучала знакомая мелодия, делаю погромче и замечаю, что вместе со мной ее слушает вся улица, что в принципе невежливо.
Впервые в салоне “BMW Z4” появилась шайба системы “iDrive”.
Все, хватит жить напоказ! Нажимаю клавишу в нижней части центральной консоли – и уже через 20 секунд вынырнувшая из-за спины крыша прячет меня от посторонних взглядов. Так-то оно лучше.
Мне доводилось ездить и в “Z3”, и в “Z4” предыдущего поколения. Не скажу, что в них накатывали приступы клаустрофобии, но иногда было ощущение, будто на автомобиль надета спецназовская шапочка с прорезями для глаз. Тут – ничего подобного. Высокий потолок со светлой обивкой и огромные стекла – позже я прочитал, что площадь как боковых, так и заднего стекла у новой модели увеличилась чуть ли не в полтора раза – дарят удивительное для небольшого родстера чувство простора.
Может быть, здесь так уютно потому, что интерьер “BMW Z4” разрабатывала девушка-дизайнер? Она выступала на пресс-конференции и рассказывала, что, с одной стороны, ей хотелось сделать салон асимметричным, еще больше ориентированным в сторону водителя, а с другой – чтобы он своими складками и изгибами напоминал… женское тело. Довольно рискованное решение в наш век феминизма и политкорректности. Как удалось девушке – ее, кстати, зовут Надя – справиться с этими задачами, читатель может судить по фото. Я же обратил внимание на четыре кругляша управ ления климат-контролем справа от рулевого колеса. Они явно стилизованы под круглые шкалы приборов, которыми щеголяли спортивные автомобили полувековой давности.
Экстерьер “BMW Z4” – тоже женских рук дело. Хрупкая на вид девушка, а вот поди ж ты, нарисовала и этот длиннющий капот, оканчивающийся акульим оскалом, и эти выгнутые-вогнутые поверхности на бортах, и мускулистые бугры задних колесных арок, и знаменитый “изгиб Хофмайстера” у задней стойки, который на родстере BMW появился впервые. Спасибо вам, женщины! Теперь время попробовать, как эта красота едет.
ОПУСКАЮ крышу, и все свои вещички прячу от греха подальше в багажник. Места в нем для родстера, может, и много, однако для привычной машины маловато. Но! Конструкторы-дизайнеры просчитали, что может взять с собой среднестатистический владелец “BMW Z4”, и организовали багажный объем именно под эти габариты. Сюда легко улягутся чемодан “cabin size”, коробка с напитками, а если открыть лючок позади сидений, то и 16-дюймовая сумка с клюшками для гольфа или горные лыжи.
Издали инструменты управления климатической установкой можно принять за шкалы приборов, как на ретроавтомобилях.
Качусь по Аликанте. На газ почти не жму, но рык рядной трехлитровой “шестерки” сочно отражается от стен домов на узких улочках. Выезжаю на автостраду и уже через минуту понимаю, что с публичностью опять пора завязывать. На скорости 100 км/ч становится тяжело разговаривать, приходится кричать. На 140 км/ч ветер выдувает пену из прихваченного в дорогу стаканчика капучино и все мысли из головы. А на 180 км/ ч становится просто страшно, особенно рядом с грузовиками и в туннелях. 306-сильный бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом разгоняет родстер до “сотни” всего за 5,1 с. Семиступенчатый “автомат” с двумя сцеплениями перекидывает передачи без прерывания тягового усилия. Ну а если попробовать самому?
Я стою на вершине горы и жду, чтобы прошло как можно больше времени с того момента, как вниз по серпантину уйдет очередной автомобиль. Крыша убрана – тут, как говорится, надо выступать с поднятым забралом. Селектор коробки толкаю к правой ноге, в режим “Sport”, чтобы двигатель крутился до больших оборотов перед переключением на высшую передачу. Нажав на кнопку рядом с селектором, в тот же режим перевожу систему контроля динамики движения, которая по-иному настраивает компоненты привода и ходовой части. Теперь вперед и вниз!
Переключать передачи лепестками на руле не слишком удобно, потому что алгоритм их движения не столько “вперед-назад”, сколько “вправо-влево”, надо привыкать. А вот с джойстиком на центральном туннеле очень удобно. Два удара по нему перед поворотом – включается вторая, руль до упора, газ тоже. В этот момент чувствуешь, как родстер, цепляясь всеми четырьмя за асфальт, словно выпрыгивает из поворота на очередной прямик. Задний привод, двигатель в базе, идеальная развесовка – разве может быть как-то иначе?
Лишь когда под колесами оказываются мелкие камешки, “Z4” на какие-то считаные секунды превращается в подобие роликовой доски, но электроника тут же поправляет траекторию. А если включить режим “Sport+”, который допускает легкую пробуксовку колес? Включил. Вкатывался в повороты каждый раз на все большей скорости, но визг резины услышал лишь однажды – у “BMW Z4” оказалось в запасе больше ходовых качеств, чем у меня мужества.
У подножия горы неподалеку притормозил какой-то господин на кабриолете BMW 6-й серии. Он ехал позади, видел мои старания и, кажется, хотел о чем-то спросить. Однако, увидев, что я закрываю крышу, повернул назад. Все правильно. Открытый автомобиль – это гавайская рубашка, расхристанная до пупа, бейсболка козырьком на затылок и “спрашивайте-отвечаем”. Закрытый же – все равно что застегнутый на все пуговицы деловой костюм: “Увы, сэр, мы друг другу не представлены”.
Краткая техническая характеристика “BMW Z4 sDrive 35i” | |
Габаритные размеры | 301">423,9х179х129,1 см |
Снаряженная масса | 1.580 кг |
Двигатель | бензиновый, 6-цил., рядный, 2.979 куб. см |
Мощность | 306 л.с. при 5.800 об/мин |
Крутящий момент | 400 Нм при 1.300-5.000 об/мин |
Коробка передач | 7-ст., автомат. |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 5,1 с |
Средний расход топлива | 9 л/100 км |
Запас топлива | 55 л |