Есть модели, которые своим видом и ездовыми качествами заставляют сердце биться чаще. В их числе и родоначальник класса SAV (Sports Activity Vehicle) – BMW X5. Но сможет ли автомобиль нового поколения воздействовать на нас так же, как предшественник?
Рестайлинг или абсолютно новая машина? Этим вопросом я задавался по дороге в далекий Ванкувер, где состоялся первый тест нового BMW X5. Прослушав презентацию, я так и не получил однозначного ответа. А вот первые ездовые впечатления показали, сколь незначительна грань между этими понятиями.
Каждый рассуждает о дизайне по-своему. Кто-то вслед за художниками повторяет умные фразы о четких линиях, “мускулистых” подштамповках, продуманном наклоне стоек. Другие просто видят целостный облик машины, может быть, даже скажут, что она отчасти потеряла свое лицо. Раньше X5 был похож на прочие модели концерна, но оставался особенным, сегодня же при взгляде на него пульс учащается совсем незначительно. Более того, издали его даже можно спутать, например, с “задранным” универсалом 5-й серии.
Впрочем, это неплохо: несмотря на аналогии, автомобиль получился действительно красивым. Да и собственные уникальные черты в нем можно найти при ближайшем рассмотрении – например, боковые воздухозаборники в переднем бампере и вертикальные “жабры”. Кстати, они не только несут декоративную функцию, но и являются эффективными аэродинамическими элементами: специальные прорези направляют набегающий поток в зону колесных ниш, где воздух образует своеобразную “шторку”, уменьшая неблагоприятные завихрения, и лишь затем выходит через “жабры” в крыльях.
Однако хватит о внешности, пора садиться за руль. Поначалу в салоне охватывает ощущение дежавю: такое впечатление, что смена поколений не привнесла сюда вообще ничего. Но при более внимательном изучении интерьера замечаешь новые элементы один за другим. Так, изменились сиденья – они и раньше были очень удобными, а теперь их профиль и вовсе тянет назвать эталонным. Появилась и “амбиентная” подсветка – линия светодиодов, переходящая с дверей на переднюю панель. Жаль, что не удалось на нее полюбоваться – дебютный тест закончился еще до темноты. Тем более что в зависимости от настроения подсветку можно сделать целиком синей, белой, оранжевой или составить собственную комбинацию цветов.
Обращает на себя внимание и цветной экран мультимедийной системы. Он стал больше (диагональ 10,25 дюйма) и не утоплен в панель, а словно выставлен напоказ. Функций у него и прежде хватало, но теперь их стало столько, что всего не перечислить. Помимо настроек второстепенных систем автомобиля и стандартных мультимедийных возможностей с его помощью можно посмотреть карту навигационной системы, получить информацию о пробках, полистать страницы в Интернете, просмотреть ленту новостей в Facebook или Twitter, воспользоваться диктофоном или функцией распознавания свободной речи для отправки “эсэмэсок” или электронной почты… В общем, этот “комбайн” умеет так много, что на его изучение уйдет не один месяц! Как управляться со всем этим хозяйством? Почти так же, как и раньше: с помощью “шайбы” iDrive. Почти, потому что она тоже новая – ее верхняя часть стала сенсорной для ручного ввода информации. То есть теперь адрес в навигатор можно вводить, просто рисуя буквы и цифры пальцем на шершавой пластиковой поверхности.
От всего этого богатства пульс начинает учащаться – скорее бы опробовать все системы в действии! Однако я себя осаживаю, до выезда с парковки хочу еще оценить заботу о пассажирах. И тут сердцебиение снова замедляется. Да, на задних сиденьях имеется подогрев, есть возможность регулировки спинки (на 10°) и продольного перемещения подушки (на 80 мм). Да, есть возможность заказать убираемые в подпол кресла третьего ряда. Правда, на “галерке” действует ограничение по росту – только до 1,5 м, да и на втором ряду простора относительно предшественника не прибавилось: по ширине и высоте запаса хватает, а вот для ног места по-прежнему маловато. Впрочем, это и не сильно удивило, ведь, несмотря на небольшое увеличение габаритов (например, в длину машина прибавила 29 мм), колесная база сохранилась прежней. А значит, логично спросить: если пассажирам места не прибавили, то куда пошли отыгранные миллиметры? Конечно, в багажник: его объем вырос с 620 до 650 л. К тому же изменять его конфигурацию стало проще – спинки кресел второго ряда теперь складываются в пропорции 40:20:40, а это позволяет поэтапно нарастить полезный объем до целых 1870 л.
Как вы думаете, что чувствует человек, получивший ключ от BMW X5 xDrive50i? Отвечу: это похоже на всплеск адреналина – в ушах стучит сердечный ритм, глаза горят. Вот только реализовать все надежды сразу не удается – сначала надо выбраться с улиц Ванкувера на простор шоссе. А пока есть время поэкспериментировать с селектором ездовых режимов. Как только заводишь мотор, система по умолчанию устанавливает среднее положение Comfort, в нем все настройки выводятся на средний уровень. Например, на педаль “газа” машина отзывается с небольшой ленцой, коробка перебирает все восемь ступеней без лишней спешки, но и без досадных задержек, а регулируемые амортизаторы обеспечивают отличную плавность хода, при этом эффективно борясь с кренами. Такой сбалансированный характер усыпляет и расслабляет. Можно, конечно, вдавить правую ногу в пол – в ответ после небольшой паузы рявкнет богатырским рыком под капотом проснувшийся мотор, а тяжелая машина мощным рывком устремится вперед. Но все же чего-то не хватает… Может, напора или самоуверенности? Однако не будем торопиться с выводами, изучим все варианты.
Пока не выбрался из города, самое время опробовать режим Eco Pro. Характер автомобиля заметно меняется – отклик на “газ” и переключение передач происходят с еще большей задержкой. Но это лишь видимая часть айсберга, происходящие в автомобиле процессы намного сложнее. Например, для большей экономии топлива X5 не только при малейшей возможности глушит двигатель с помощью системы Start-Stop, но и ездит “накатом”. Если на скорости от 50 до 160 км/ч отпустить педаль акселератора, но не нажимать на тормоз, автоматика разомкнет связь двигателя и трансмиссии, позволив автомобилю свободно катиться при минимальном расходе топлива. Более того, на машинах с опционной навигационной системой Professional включится так называемый “проактивный помощник”. Он умеет рассчитывать оптимальный расход топлива для данного маршрута и подсказывает водителю, когда нужно убрать ногу с педали “газа”, чтобы подъехать к повороту или светофору с оптимальной скоростью без торможения.
Но вот наконец и момент истины: город позади, а передо мной гладкая лента отличного шоссе. Снова щелкаю переключателем режимов, на этот раз выбираю Sport (есть еще и “гоночный” Sport+, но он отличается прежде всего тем, что противобуксовочная система работает в ограниченном режиме). Правая педаль вжимается в пол, и ответ не заставляет себя ждать. Мгновенное ускорение вдавливает тело в кресло, поле зрения резко сужается, сердце заходится в восторге. Всего пара секунд такого ускорения, и я понимаю, что во избежание серьезных неприятностей надо бы хоть немного сбросить темп. Благо, тормоза у “баварца” отменные: отлично настроенный привод позволяет точно дозировать усилие, а мощные механизмы очень быстро осаживают набравшую разбег махину. Вот он, настоящий адреналин!
Несколько повторных “спуртов” добавили еще больше эмоций – успеваю обратить внимание на мгновенную реакцию на работу акселератором, на фантастически быстрые переключения передач, на затянувшиеся по команде компьютера амортизаторы, на налившийся приятной тяжестью руль. Хотели драйва и учащенного пульса? Получите, распишитесь!
Организаторы теста включили в программу и внедорожный этап, хотя я с трудом могу представить человека, который погонит свой дорогущий BMW в грязь, на огромные валуны или ухабы. Но в жизни всякое случается, и потенциал полноприводной трансмиссии xDrive вполне может пригодиться не только для обеспечения отточенной управляемости.
Поэтому с интересом выезжаю на грунтовую дорожку, проложенную по густому канадскому лесу. Сначала про себя даже ухмыляюсь: в нашей стране ее назвали бы более чем приемлемой и для легковых моделей. А потому автомобиль штурмует ее уверенно – камни не выводят его из равновесия, да и через сырую колею “вседорожник” пробивается неплохо. Однако по мере удаления от цивилизации ухабы становятся все крупнее, и тут на первый план выступают геометрические ограничения, а они у Х5 достаточно строгие. Если 209-миллиметрового дорожного просвета еще хватает, то удлинившиеся свесы смазывают картину: то тут то там машина чиркает по земле передней или задней “юбкой”. Ну а глубокую впадину с крутыми краями пришлось и вовсе преодолевать по диагонали, да еще и с черепашьей скоростью, иначе оба бампера можно было бы списывать в утиль. Впрочем, к подобному развитию событий должен быть готов всякий внедорожник – это у машин такого класса заложено на “генном” уровне.
Тем временем вновь выезжаю на асфальт и про себя отмечаю: здесь BMW Х5 очень хорош! Причем в каждой конкретной ситуации хорош по-своему: в городе – спокоен и экономичен, на скоростной трассе – агрессивен и быстр. Да, он во многом похож на предшественника, но и новшеств хватает, причем таких, которые не просто повышают цену, а действительно работают, помогают. Но главное, что этот автомобиль по-прежнему заставляет сердце владельца радостно трепетать при каждой встрече с ним. А значит, его ждет большое будущее! Кстати, оно уже не за горами – в России продажи новой машины начнутся еще до Нового года.
Поначалу моторная гамма нового BMW Х5 будет не столь широкой: помимо 450-сильного бензинового V8 и 258-сильного 6-цилиндрового турбодизеля клиентам предложат еще один агрегат на тяжелом топливе, но уже в исполнении M performance. Благодаря трем турбонагнетателям и другим доработкам его мощность довели до 381 л.с. Позже появятся и другие двигатели, один другого экономичнее. Так, бензиновый Х5 xDrive35i будет расходовать в среднем 8,5 л/100 км, а дизельный Х5 xDrive40d – всего 6,4 л. На роль же рекордсменов будут претендовать другие машины: оснащенные 218-сильным турбодизелем Х5 xDrive25d (5,9 л/100 км пробега) и моноприводная версия Х5 sDrive25d, средний расход топлива которой, по предварительным расчетам, не превысит 5,6 л. Однако в Россию завозить такие автомобили пока не планируется.
Внедорожный этап испытаний баварцы провели не просто на грунтовках, а в лесу, раскинувшемся вокруг Олимпийского парка Уистлера примерно в 120 км от столицы Канады, где во время XXI зимней Олимпиады проходили соревнования по биатлону, прыжкам с трамплина и лыжным гонкам. Естественно, мы не могли упустить момент и сфотографировались у эмблемы игр. Ее создали по образу статуи, стоящей на берегу Английского залива в Ванкувере. У прототипа есть даже имя собственное: Иланаак, что в переводе с языка инуктитут (языковая группа, входящая в эскимосскую ветвь диалектов Канады) означает “друг”. Для телетрансляций использовали раскрашенный вариант эмблемы, где у каждого цвета свой смысл: зеленый, синий и голубой символизируют леса, горы и океан, красный означает цвет кленового листа, а желтый – восходящее солнце.
Технические характеристики BMW X5 xDrive50i | |
---|---|
Габариты, мм | 4886x1938x1762 |
Колесная база, мм | 2933 |
Колея спереди/сзади, мм | 1640/1646 |
Клиренс, мм | 209 |
Объем багажника, л | 650 |
Снаряженная масса, кг | 2175 |
Тип двигателя | V8 бензиновый турбо |
Рабочий объем, куб. см | 4395 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 450/5500–6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 650/2000–4500 |
Привод | полный |
Трансмиссия | автоматическая 8-диапазонная |
Тормоза | вентилируемые дисковые |
Шины | 255/50 R19 |
Макс. скорость, км/ч | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 5,0 |
Расход топлива (средний), л/100 км | 10,4 |
Объем бака, л | 85 |