BMW показал предсерийную версию нового кроссовера “X3”. Машина еще покрыта легким камуфляжем, но технические подробности о ней уже известны.
НОВЫЙ “X3” сохранит общую стилистику и пропорции предшественника – баварские дизайнеры стремятся сохранить преемственность поколений. Но под этим кузовом скрываются значительные технические изменения.
“X3” второй генерации построен на платформе легковой модели третьей серии следующего поколения, которая пока еще даже не показывалась на публике. В отличие от других современных кроссоверов у баварского “X3” не будет моноприводных версий – только “4х4” даже в самом доступном варианте. Также этот BMW получит электроусилитель руля, активные амортизаторы, систему “старт-стоп” и восьмиступенчатый “автомат”. Его станут устанавливать на все версии, кроме базовой, которой положена шестиступенчатая механическая трансмиссия.
Пересмотрена гамма двигателей. Из бензиновых моторов оставлена только самая мощная трехлитровая рядная “шестерка” в атмосферном (272 л.с.) и турбонаддувном (306 л.с.) вариантах. Турбодизели – двухлитровый четырехцилиндровый отдачей 184 л.с. и 244-сильный трехлитровый шестицилиндровый. Позднее появится промежуточная модификация, развивающая 204 л.с., а также “X3” с гибридной силовой установкой “ActiveHybrid”.
Кроссовер заметно раздастся в габаритах. На 8,3 см (до 465, 2 см) вырастут его длина, на 2,9 см (до 188,2 см) – ширина и на 4 см (до 171,4 см) – высота. Колесная база увеличится на 1,5 см и будет равна 281 см.
Это позволило сделать машину заметно просторнее как для пассажиров, у которых запас пространства для ног увеличился на два сантиметра, так и для груза, поскольку крупный задний свес добавил дополнительные 80 л к объему багажника. Теперь он вмещает 550 л поклажи.
При этом за счет широкого использования легких сплавов и высокопрочных сталей массу нового “X3” удалось сделать на 25 кг меньше, чем у предшественника.