Шесть литров, поделенных на двенадцать цилиндров, – этот пароль уже не первый год остается пропуском в избранное общество самых мощных и больших седанов. Однако новинка от BMW заявила о себе не только мотором. Премьерой стали инновационные технические решения, примененные в автомобиле, а также уровень комфорта, предлагаемый его потенциальным владельцам.
ПОЛИЦИЯ подъехала буквально через полминуты. Ничего не говоря, просто открыли окошко в своей машине и ждали, что мы будем лепетать в свое оправдание. Мы же не только не собирались оправдываться, скорее наоборот. В бардачке нашего автомобиля лежала бумага из полицейского комиссариата города Мюнхена, разрешавшая останавливаться для фотосъемок на Одеон-платц, Леопольдштрассе и других пафосных местах баварской столицы. С гадким чувством скрытого, и, прямо скажем, незаслуженного превосходства я сунул документ в окно полицейской машины. Стражи порядка пару минут изучали бумагу, а потом вернули ее мне со словами: “Здесь вообще-то ничего не сказано про парковку на тротуаре. Поэтому уезжайте-ка отсюда поскорее, пока мы добрые и пока велосипедисты на вас не начали жаловаться..”
Белоснежной семерке пришлось ретироваться. Несмотря на удлиненную базу, двенадцатицилиндровый мотор и документ из полицейского комиссариата. Поскольку очень многое в нашей жизни происходит неслучайно, то я очень быстро понял, как сейчас принято говорить, “мессидж” произошедшего: дополнительные преимущества принесут тебе пользу лишь в том случае, если распоряжаться ты ими будешь с умом. Автомобиль “BMW 760Li” хорошая тому иллюстрация.
ЭТА МАШИНА способна разогнаться до 100 км/ч всего за 4,6 с – как принято говорить, “спорткаровский показатель”, – не попробовать который – просто преступление. Поэтому мы отыскали пустую прямую дорожку в поле западнее Фрайзинга. Тракторов вроде не видно – суббота. Педаль в пол. Стрелка электронного спидометра без рывков промахивает “сотню”… Если не смотреть на упомянутый прибор, то можно вообще усомниться, что ты за какието считаные секунды достиг приличной скорости. Точьвточь как в знаменитом немецком электропоезде “ICE”.
Такие детали отделки, как кожа “Nappa”, обрамляющая панель приборов, или декоративные вставки из корня орехового дерева, создают атмосферу роскоши в салоне.
После, за обедом, я спросил одного из бэмвэшных инженеров, где же тут “удовольствие за рулем”, одной из составляющих которого должно быть ощущение бешеного ускорения? Тот терпеливо нарисовал мне на салфетке прямую зависимости скорости от времени ее набора. Именно прямую, а не кривую. Ведь для ощущения рывка важнее не то, за сколько автомобиль стартует до “сотни”, а то, за сколько он набирает первые 30 км/ч. Так вот, перед инженерами BMW не ставилась задача выстреливать с места, и потому скорость баварский флагман набирает линейно.
В принципе мы и сами должны были об этом догадаться. Согласитесь, трудно себе представить солидного владельца двенадцатицилиндрового седана, “пуляющим со светофора”. Еще труднее представить, что ему понравится, как прилипает к позвоночнику проглоченная чашка кофе, когда “удовольствие за рулем” будет получать его шофер.
То же самое касается звука мотора. Никаких “ра-ра-ра” на всю округу, от которых у других машин срабатывает сигнализация. Конструкторы приложили массу усилий для того, чтобы шестилитровый двигатель не был слышен ни в салоне, ни за его пределами. Ну, разве что на высоких оборотах из-под капота все же прорывается свидетельство того, что там спрятаны 540 л.с.
По случаю субботы все автобаны в окрестностях Мюнхена забиты транспортом. Поэтому ехать 250 км/ч, на которые способен автомобиль, нет возможности категорически. Да и надо ли? Мы же никуда не торопимся, а с упомянутой скоростью способна мчаться даже шестицилиндровая “семерка”, не говоря уже о “BMW 750Li” с V8 под капотом.
Ну и зачем же нам эти шесть литров? Может, для мгновенных резких маневров? Но при резких перестроениях и крутых заходах в повороты я, сидя на пассажирском месте, ловил себя на мысли, что эта машина не предназначена для слалома хотя бы потому, что ухватиться в ее салоне практически не за что. На внутренней поверхности двери нет ручки – щель в деревянной панели, ее заменяющая, не в счет, – а висеть, как в автобусе, на потолочном поручне, както не комильфо..
Так что самое время успокоиться, наконец, и попробовать найти в “BMW 760Li” какието другие, кроме динамических показателей, особенности?
НУ, НАПРИМЕР, уже упомянутая ручка на потолке теперь имеет между кожаными краями деревянную вставку. Декоративные панели из корня орехового дерева, украшенные инкрустацией, можно встретить и в других местах салона. А вот вам совсем новшество! Год назад, когда дама, отвечавшая за дизайн интерьера “семерки”, говорила мне, что очень скоро в оформлении будет использоваться керамика, я, признаться, не понимал, о чем идет речь – мы привыкли, что керамическими у автомобиля бывают разве что тормозные диски. А тут, пожалуйста, – из материала, который доселе можно было встретить в оформлении особо эксклюзивных мобильных телефонов, теперь могут быть выполнены контроллер “iDrive”, джойстик управления коробкой, а также ручки регулировки климат-контроля и аудиосистемы. Ну, еще панель приборов затянута наппой, потолок и солнцезащитные козырьки – алькантарой, плюс на стальных накладках порогов светится голубой логотип “V12” – все это уже привычные атрибуты для флагманской модели.
В экстерьере отличий от прочих “семерок” ничуть не больше. Надписи “V12” на хромированных “жабрах”. “Ноздри” решетки радиатора отличает особенно широкая и слегка вогнутая хромированная окантовка. В нижней части кормы – четыре прямоугольных концевика выхлопной системы с хромированным молдингом между ними. Все очень неброско. Может быть потому, что главное в этом автомобиле – это его суть, которую сложно увидеть, чуть легче – почувствовать, но лучше всего просто о ней знать.
ВЗЯТЬ хотя бы двигатель. Известно, что V12 с развалом блоков в 60 градусов по своим вибрационным характеристикам находится ближе к физически оптимальным значениям, чем любой другой мотор. Но в новом двенадцатицилиндровом агрегате от BMW выдающейся надо назвать не только его архитектуру. Ведь несмотря на то, что его рабочий объем остался как у предыдущей модели и составляет 5.972 куб. см, новый мотор обладает целым рядом технических особенностей, позволяющих еще интенсивнее использовать потенциал, заложенный в V12.
По величине пространства для задних пассажиров “семерка” по-прежнему – лидер в своем классе.
Так, впервые на двенадцатицилиндровом агрегате BMW реализованы технология двойного турбонаддува “BMW Twin-Power Turbo” и система непосредственного впрыска бензина “High Precision Injection”. Это сочетание функций, уже зарекомендовавшее себя в шести и восьмицилиндровых двигателях BMW, дает быструю, но в то же время плавную реакцию, даже когда ты едва касаешься педали акселератора. Вырос благодаря наддуву и крутящий момент. Теперь он составляет 750 Нм и достигается уже при полутора тысячах об/мин, то есть доступен, по сути дела, с холостого хода. Для сравнения, у предыдущей двенадцатицилиндровой “семерки” момент был на четверть ниже, а достигался он лишь тогда, когда двигатель раскручивался до трех с половиной тысяч об/мин.
Спонтанной реакции двигателя способствует бесступенчатая регулировка фаз газораспределения “Double-VANOS”. Но, чтобы грамотно распорядиться всей этой технической роскошью, нужна была еще новая коробка. И баварцы ее построили. В соавторстве с фирмой ZF из города Фридрихсхафен.
“Ferrari”, а теперь еще и “Audi” любят выставлять моторы своих суперкаров под стеклянным колпаком, чтобы прохожие-проезжие, да и сам хозяин могли любоваться этим чудом техники, не открывая капота. Так вот, новая восьмиступенчатая коробка самой мощной “семерки” в не меньшей степени достойна такого поклонения. Но, поскольку сделать этот шедевр видимым нет никакой возможности, владельцам можно было бы преподносить в качестве подарка уменьшенную копию КПП – внешне она очень похожа на Пизанскую башню. Только металлическая и не кривая.. Конструкторам удалось, взяв за основу шестиступенчатую коробку, использовавшуюся ранее, получить две дополнительные ступени и увеличить диапазон передаточных чисел, практически не увеличивая при этом размеры и массу самого агрегата. Это потому, что число наборов шестерен было увеличено всего с трех до четырех, а число сцеплений даже не изменилось, их по-прежнему два.
Однако, разумеется, делалось все это не для красоты. Автомобиль набирает скорость исключительно плавно, в том числе благодаря именно гармоничному интервалу передаточных чисел. Смена ступеней связана с минимальными скачками оборотов, и потому почувствовать момент, когда коробка меняет передачу, практически невозможно. То же можно сказать и про ситуацию, когда ты перед обгоном, например, стучишь по ручке – кнопок на руле в новой “семерке” нет, чтобы перейти с восьмой передачи на третью. Никаких рывков или других свидетельств того, что в недрах автомобиля чтото напрягается. “BMW 760Li” со спокойным достоинством выполняет твою команду.
“СПОКОЙНОЕ достоинство”. Наверное, именно эти два слова лучше всего характеризуют двенадцатицилиндровый автомобиль из Мюнхена. Он дает своему владельцу очень большие возможности. Которыми тот может пользоваться, а может просто довольствоваться сознанием, что они у него есть.
Он может сесть за руль, и после того, как автодоводчик дверей “Soft-Close-Automatic” наглухо отрежет его от окружающего мира, насладиться двенадцатью цилиндрами, мощью которых плавно распоряжается восьмиступенчатая коробка. По настроению можно выбрать одну из четырех настроек системы регулирования динамики движения. Можно, конечно, “Sport+”, которая не только делает острее руль, чутче педаль акселератора, зажимает подвеску, но и отодвигает порог срабатывания DSC. Только это ребячество. Лучше выбрать “Normal”, а еще лучше “Comfort”. А можно вообще пересесть назад – какникак “семерка” по размеру колесной базы лидер в своем классе. Здесь у сидений есть массаж, один цикл которого длится 64 секунды и повторять который хочется бесконечно. Для пущей радости в мастерских “BMW Individual” специально к дебюту двенадцатицилиндровой “семерки” разработали холодильный шкаф, куда помимо двух банок 0,33 помещаются две бутылки 0,7…
Кажется, в BMW сумели учесть любой каприз, который может прийти в голову потенциальному владельцу мюнхенского флагмана. Ну, например, владелец захочет сам “обслужить” свой автомобиль, почему бы и нет? Такую возможность в “BMW 760Li” тоже предусмотрели, интегрированное в память бортового компьютера руководство по эксплуатации – мировая новинка, между прочим. Через систему “iDrive” можно запросить исчерпывающую информацию по оснастке автомобиля. И указания по обслуживанию будут тут же представлены в виде оживленных и даже озвученных картинок.
Вот только жаль, что с полицией автомобиль договариваться не умеет.
Краткая техническая характеристика “BMW 760Li” | |
Габаритные размеры | 521,2х190,2х148,4 см |
Снаряженная масса | 2.250 кг |
Двигатель | V12, 5.972 куб. см, с двойным турбонаддувом |
Мощность | 544 л.с. при 5.250 об/мин |
Крутящий момент | 750 Нм при 1.500-5.000 об/мин |
Коробка передач | 8-ст., автоматическая |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 250 км/ч* |
Разгон 0-100 км/ч | 4,6 с |
Средний расход топлива | 13 л/100 км |
Запас топлива | 82 л |
*Ограничено электроникой. |