До недавнего времени модельный ряд автомобилей BMW 3-й серии открывался двухлитровой версией “320i”. Но с начала этого года в нашей стране начались продажи более доступной модификации знаменитой баварской марки. “BMW 318i”, конечно, уступает старшим по рангу моделям по мощности, динамике и уровню оснащения, но и стоит она заметно дешевле. Наш корреспондент познакомился с самой доступной “трешкой” поближе и… поспорил со своим скептически настроенным товарищем о плюсах и минусах такого приобретения.
ПРИЯТЕЛЬ, увидев на корме тестовой BMW шильдик “318i”, с изрядной долей снобизма заявил:
– Для меня BMW начинается с 2,5-литровых рядных “шестерок”. Других моторов я не признаю. А 1,8-литровый двигатель – это вообще курам на смех... И зачем только его делают?
Вот и первая ошибка. Действительно, под капотом моего BMW всего четыре ци линдра, но объем мотора при этом составляет не 1,8 л, как можно подумать, глядя на ши льдик, а полноценных два литра... На эту небольшую неточность ба варцы пошли сознательно, не желая вносить путаниц у в “табель о ра нга х” свои х моделей. Ведь “320-я” уже существует, а “318-я”, на которой стоит точно та кой же по констру кции двигатель, отличается от нее лишь мощностью. Еще точнее – степенью форсировки мотора. В результате двигатель “BMW 318i” выдает 129 л.с. – на 21 си л у меньше, чем у более мощной “320-й”.
– Не мало? – продолжает интересоваться скептически настроенный приятель. – Она же, наверное, совсем не едет…
И вновь он оказывается не прав. Честно говоря, я сам, отправляясь за машиной, тоже не питал особых иллюзий относительно динамики “318-й”. Но “трешка” не подкачала. Несмотря на не самый мощный двигатель, она в полной мере наделена характером настоящих баварских автомобилей. При резком старте водителя весьма ощутимо вдавливает в сиденье, а стоит чуть привыкнуть к жестким, но информативным педалям, как, сам того не замечая, начинаешь ехать несколько быстрее, чем следовало бы.
Выезжаю на МКАД. Первая передача, вторая… Стрелка спидометра уже пляшет возле отметки “100 км/ч”, срабатывает ограничитель оборотов… Третья, четвертая, пятая... Кстати, в базовой версии “BMW 318i” оснащается шестиступенчатой механической коробкой – то, что надо для динамичного вождения. Но хватит испытывать судьбу, так можно и прав лишиться. Боюсь, сотрудники ГИБДД подобные эксперименты не одобрят. Хотя машина провоцирует ехать еще быстрее...
Дойти до шестой передачи я так и не успел. За все время теста пришлось воспользоваться ею лишь однажды – и то, просто чтобы попробовать, как едет машина в максимально экономичном режиме. Докладываю: на шестой передаче BMW уже крайне неохотно откликается на педаль акселератора. Даже на скорости 140 км/ч мощности двигателя явно не хватает. Зато расход топлива в таком режиме составляет менее 9 л на 100 км. Кстати, даже при интенсивной езде “BMW 318i” потребляет совсем не много бензина. Если верить бортовому маршрутному компьютеру – всего около 11 л на “сотню”.
ОСТЫВ от первых впечатлений, начинаешь понимать: чтобы “318-я” ехала так, как подобает настоящей BMW, необходимо очень четко работать рычагом коробки передач. Переключился слишком рано – автомобиль из стремительного гепарда превращается в сонного домашнего кота, лишенного смысла жизни. Но апатия длится лишь до тех пор, пока стрелка тахометра не перейдет рубеж 3.000-3.500 об/мин, после чего происходит обратная метаморфоза и “318-я” вновь обретает повадки стремительного хищника.
Впрочем, справедливости ради надо отметить, что мои самые благоприятные впечатления от управления автомобилем – заслуга не столько двигателя, сколько острого рулевого управления и упругой подвески, настроенной на напористую, динамичную езду.
– Ну ладно, едет, убедил. А как насчет оснащения? – не унимался мой товарищ. – Они наверняка сэкономили на всем, на чем только можно, чтобы загнать цену машины в приемлемые рамки.
И снова все вовсе не так. На спичках никто не экономил: такие вещи, как AБС, фирменная система курсовой устойчивости DSC, система контроля за торможением в поворотах CBC, подогрев сидений, электропривод стекол и зеркал, CD-магнитола и т.д., входят в стандартную комплектацию даже самой дешевой “трешки”. Вряд ли такое оснащение покажется кому-либо скудным…
А для тех, кому всего вышепер еч ис лен ног о мало, существуют машины специальной серии – “Speсial Edition” (именно такая досталась мне на тест). От базовой версии “BMW 318i” она отличается тем, что на нее изначально на заводе установлен набор наиболее ходовых (с точки зрения маркетологов) опций. Он включает в себя двухзонный климат-контроль вместо обычного кондиционера, биксеноновые фары, легкосплавные колесные диски, боковые зеркала с подогревом, парктроник и кожаную оплетку рулевого колеса. Заказывать эти опции по отдельности невыгодно, но при покупке всего пакета целиком продавцы дают неплохую скидку: “BMW 318i Speсial Edition” обходится на 2.000 евро дороже самой простой базовой версии.
– И все равно я бы такую машину не купил, – продолжает стоять на своем мой приятель. – Да за такие деньги можно взять… много чего, причем с более мощным двигателем и богатым оснащением....
Что ж, такая точка зрения тоже имеет право на существование. О вкусах не спорят. Автомобилист-прагматик предпочитает, например, японские автомобили, мотивируя свой выбор тем, что за разумные деньги он получает более практичную и комфортабельную машину. А более романтично настроенный автолюбитель готов переплачивать за право обладать автомобилем легендарной немецкой марки. Прагматик может не беспокоиться, логичность его выбора никто не оспаривает. А на улице романтика сегодня праздник – входной билет в элитный клуб владельцев престижных седанов BMW подешевел.
Краткая техническая характеристика “BMW 318i” | |
Габаритные размеры | 452x181,7x142,1 см |
Снаряженная масса | 1.435 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 2 л |
Мощность | 129 л.с при 5.750 об/мин |
Крутящий момент | 180 Нм при 3.250 об/мин |
Коробка передач | 5-ступ., механическая |
Тип привода | задний |
Максимальная скорость | 208 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 10 с |
Средний расход топлива | 7,3 л |
Запас топлива | 63 л |